Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 17 мая 2011 г. N 440
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. В административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс www.engels.me (далее - официальный сайт), а также на информационных стендах, расположенных в администрации муниципального образования город Энгельс (далее - администрация) по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией, непосредственно управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление в устной, письменной или электронной форме информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
2.3.2. Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.8. настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-3CO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации, утвержденное решением Энгельсского городского Совета депутатов от 30 января 2009 года N 65/02.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документов о государственной регистрации юридического лица, копия учредительных документов юридического лица (в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается от имени юридического лица);
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель физического или юридического лица).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, по которому ему должен быть направлен ответ;
- адрес электронной почты заявителя (в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления им (или представления в неполном объеме) документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункт 2.6. настоящего регламента).
2.9. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.11.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
2.11.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью;
2.11.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов управления;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Заявитель может разместить в сети Интернет на официальном сайте (http://www.engels.me) заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте в срок не позднее 30-ти календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, размещаются сведения о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- муниципальная услуга предоставляется управлением по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 114.
График работы: понедельник-пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30. Суббота, воскресенье - выходные
дни, пятница - неприемный день.
Телефоны для справок: 56-50-11, 56-83-06.
Почтовый адрес: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А.
Адрес электронной почты: upr.zhkh@rambler.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы управления можно получить также в сети Интернет на официальном сайте (в электронной форме) и на информационных стендах, расположенных в администрации по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А (на бумажном носителе для ознакомления).
Информацию о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, посредством личного приема или по телефону для справок.
2.13. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений.
Консультации предоставляются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации, или специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1 А, кабинет N 412.
Документы подаются на имя начальника управления:
- работнику управления, ответственному за прием документов;
- почтовым отправлением;
- в электронном виде;
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, в день поступления документов с последующим представлением начальнику управления для резолюции;
3.2.4. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту управления;
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, специалисту управления;
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту управления, осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.7. настоящего административного регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5-ти календарных дней предоставить документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего административного регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается начальником управления, и направляет его заявителю;
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и отражения его в соответствующей резолюции на заявлении;
3.3.5. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении начальником управления, направляется специалисту управления для подготовки информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма с указанием причин отказа;
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.2. Специалист управления после принятия соответствующего решения готовит информацию об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
3.4.3. Специалист управления не позднее трёх календарных дней со дня подписания ответа с информацией об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию;
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа;
3.4.6. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх календарных дней с даты получения специалистом управления результата предоставления муниципальной услуги, информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма или уведомление об отказе в выдаче информации направляются специалистом управления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электроном виде, то ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги осуществляет их размещение на официальном сайте или портале;
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 календарный день со дня принятия решения о выдаче информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.8. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в компетентные организации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок выдачи информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока выдачи информации заявителя. Уведомление подписывается начальником управления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется начальником управления.
В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, административного регламента. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и принимает меры по привлечению к ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, допустившего нарушение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем начальнику управления или главе администрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, не может превышать 30-ти дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.