Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 декабря 2011 г. N 743-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 мая 2011 г. N 274-П
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах"
10 июня, 27 декабря 2011 г., 13 февраля, 20 марта 2013 г., 13 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2014 г. N 72-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах" (далее -Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), распоряжение Правительства Саратовской области от 15 апреля 2011 года N 93-Пр "О разработке областных адресных программ" |
|
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
Разработчики Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Цели Программы |
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
|
Задачи Программы |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством области и органами местного самоуправления; реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством |
|
Срок реализации Программы |
2011-2012 годы |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Объемы и источники долевого финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе - 691943132,02 рубля, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 504011373,18 рубля; средства областного бюджета - 93965873,42 рублей; средства местных бюджетов (прогнозно) - 93965885,42 рубля |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных районов и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; переселение семей, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу |
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает исполнение обязанности собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков невозможными.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, такие предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Саратовской области. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет более 9 млрд. рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год" |
май 2011 года |
обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда и областного бюджета |
2011 год |
получение финансовых средств Фонда, представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2011-2012 |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2011-2012 |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда, областного и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2011-2012 годах согласно приложениям N 1, 2 к настоящей Программе.
6. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда и консолидированного бюджета области (%)
Наименование показателей |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства консолидированного бюджета области (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
72,84 |
27,16 |
Наименование показателей |
Средства областного бюджета (прогнозно) |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
50,0 |
50,0 |
Цели, условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, критерии отбора и методики распределения средств Фонда и областного бюджета между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливаются нормативными правовыми актами Саратовской области в рамках реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2014 г. N 72-П раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) и муниципального образования |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
Всего по Программе (прогнозно) |
1. |
Аткарский муниципальный район |
1326034,00 |
247220,00 |
247221,00 |
1820475,00 |
2. |
Базарно-Карабулакское муниципальное образование Базарно-Карабулакского муниципального района |
5753438,38 |
1072648,19 |
1072648,19 |
7898734,76 |
3. |
Муниципальное образование "Город Балаково" Балаковского муниципального района |
65113350,07 |
12139473,11 |
12139474,32 |
89392297,50 |
4. |
Муниципальное образование "Город Балашов" Балашовского муниципального района |
4212344,00 |
785333,00 |
785334,19 |
5783011,19 |
5. |
Муниципальное образование "Город Вольск" Вольского муниципального района |
10786092,00 |
2010916,00 |
2010917,00 |
14807925,00 |
6. |
Муниципальное образование "Город Ершов" Ершовского муниципального района |
15675314,00 |
2922443,00 |
2922443,00 |
21520200,00 |
7. |
Муниципальное образование "Город Красный Кут" Краснокутского муниципального района |
16589599,22 |
3092898,91 |
3092898,91 |
22775397,04 |
8. |
Муниципальное образование "Город Петровск" Петровского муниципального района |
2170171,17 |
404598,08 |
404598,15 |
2979367,40 |
9. |
Муниципальное образование "Город Ртищево" Ртищевского муниципального района |
3675779,35 |
685297,67 |
685297,72 |
5046374,74 |
10. |
Муниципальное образование "Город Саратов" |
268820385,99 |
50117803,96 |
50117803,96 |
369055993,91 |
11. |
Дергачевский муниципальный район |
6027273,00 |
1123701,00 |
1123701,00 |
8274675,00 |
12. |
Красноармейский муниципальный район |
14942015,00 |
2785730,50 |
2785729,50 |
20513475,00 |
13. |
Марксовский муниципальный район |
16862478,00 |
3143773,00 |
3143774,00 |
23150025,00 |
14. |
Энгельсский муниципальный район |
72057099,00 |
13434037,00 |
13434044,48 |
98925180,48 |
Итого: |
504011373,18 |
93965873,42 |
93965885,42 |
691943132,02 |
Общий объем финансирования по Программе - 691943132,02 рубля, в том числе:
средства Фонда - 504011373,18 рубля (прогнозно);
средства областного бюджета - 93965873,42 рубля;
средства местных бюджетов - 93965885,42 рубля (прогнозно).
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2014 г. N 72-П в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Обоснование объема средств
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы составляет 691943132,02 рубля.
Предельная стоимость переселения граждан в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере:
абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго раздела 8
для Аткарского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для Базарно-Карабулакского муниципального образования при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для города Балаково при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для города Балашова при приобретении жилых помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 17437,50 рубля;
для города Вольска при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для города Ершова при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для города Красный Кут при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для города Петровска при выкупе жилых помещений собственников и при приобретении жилых помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 17437,50 рубля;
для города Ртищево при приобретении жилых помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 17437,50 рубля;
для города Саратова при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для Дергачевского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для Красноармейского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для Марксовского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля;
для Энгельсского муниципального района при строительстве либо приобретении у застройщиков жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв.м не более 23250,00 рубля.
Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров при приобретении (строительстве) жилых помещений, осуществляются за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в рамках реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений на стоимость одного квадратного метра жилого помещения, установленную по каждому муниципальному образованию, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Саратовской области, составляющей 23250, 00 рублей, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с законодательством переселение в рамках Программы осуществляется путем:
приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет не более 23250,00 рублей;
выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. Выплата выкупной цены производится не более чем в размере 17437,50 рубля, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, или у лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать 17437, 50 рубля, то есть рассчитывается как три четверти стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 февраля 2014 г. N 72-П в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 2025 граждан, проживающих в 76 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2010 года.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе количественных показателей. Исполнение установленных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики исполнения Программы в целом и по каждому из включенных в нее муниципальных районов (городских округов) и поселений области.
Оценку реализации Программы предлагается произвести в муниципальных районах и городских округах области в установленные сроки с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных показателей.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда в целях переселения граждан;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам ее реализации в 2011-2012 годах.
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.