Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 17 ноября 2006 г. N 354-П
Положение
о министерстве сельского хозяйства Саратовской области
10 апреля 2007 г., 25 марта, 4 апреля, 8 августа 2008 г., 11 августа 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе Саратовской области, включающее в себя функции по реализации системы мер в области: растениеводства, животноводства, мелиорации земель, плодородия почв, формирования и функционирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья, социального обустройства сельских территорий.
2. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем.
3. Министерство создается постановлением Правительства области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом:
по обеспечению продовольственной безопасности области;
в сфере племенного животноводства;
в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
в сфере сохранения плодородия почв сельскохозяйственного назначения;
в сфере мелиорации земель;
в сфере социального обустройства села;
в сфере страхования сельскохозяйственных культур.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
9. Местонахождение Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2009 г. N 363-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными функциями Министерства являются:
разработка и реализация государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;
оказание государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса;
содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
содействие развитию маркетинговой информационной системы, организации биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и материально-техническими ресурсами для агропромышленного комплекса области;
разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса;
развитие социальной сферы села на территории области;
реализация аграрной политики и участие в осуществлении земельной реформы;
проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организации подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области;
содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области;
согласование сооружения и эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию;
согласование правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правил содержания защитных лесных насаждений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию;
реализация на территории области в установленном порядке мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
планирование и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях в пределах своих полномочий мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями:
разрабатывает и вносит в Правительство области проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других документов по основным направлениям аграрной политики и мерах по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы по развитию национально-приоритетных сфер агропромышленного комплекса;
организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные и областные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств;
осуществляет мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной и социальной политике в агропромышленном производстве области;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций;
участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области;
определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;
осуществляет контроль за целевым использованием централизованных областных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд области и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также за возвратом бюджетных средств;
проводит экономический анализ функционирования государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе области, утверждает их экономические показатели, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение передовых научно-технических достижений;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд области в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд в агропромышленном комплексе области;
участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции;
формирует областной фонд семян сельскохозяйственных растений, резерв средств защиты растений (пестицидов);
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами в сфере сельского хозяйства;
содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;
обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль за содержанием в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, организованный в отношении государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений;
обеспечивает сохранение плодородия почв;
организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
ведет в соответствии с законодательством реестры и регистры в области племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;
ведет учет сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции и виноматериалов;
осуществляет мониторинг информации о цене и товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;
принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда;
осуществляет в установленном порядке централизованное хранение, комплектование, учет и использование архивных документов предприятий и организаций агропромышленного комплекса области;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, сроки принятия по ним решений и направление заявителям ответов в установленные#;
организует и проводит конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности министерства;
участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
организует мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работу по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
12. Министерство для обеспечения выполнения своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в сфере своей деятельности;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
15. Министр представляет в установленном порядке в Правительство области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития агропромышленного комплекса.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 апреля 2007 г. N 166-П пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра.
17. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные регламенты начальников управлений и их заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
представляет сотрудников Министерства и работников агропромышленного комплекса области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;
издает приказы, дает поручения по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение.
18. В Министерстве создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций агропромышленного комплекса области.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.
Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.
VI. Ответственность Министерства
19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и представление в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса области;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.