Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 21 декабря 2010 г. N 2993
Административный регламент
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области".
1.2. Исполнение муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233;
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 N 33-ЗСО "Об образовании ";
- Положением об управлении образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 17 марта 2009 г. N 538;
- Положением об управлении культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 24 января 2006 г. N 107;
- Положением об управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 22 августа 2007 г. N 2611;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
управлением образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования) в отношении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в подведомственных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области;
управлением культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление культуры) в отношении информации об организации дополнительного образования в подведомственных образовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области;
управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление по спорту) в отношении информации об организации дополнительного образования в подведомственных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области.
1.4. Получатели муниципальной услуги: информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, предоставляется по запросу любого юридического или физического лица.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- информирование заявителя о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области;
- отказ в предоставлении информации о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области, предоставляется:
Управлением образования:
адрес Управления образования: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная, д. 46 а;
контактные телефоны: 8(845-93) 7-05-68; факс 8(845-93) 7-05-76;
- специалисты управления образования: 8(845-93) 7-05-68;
адрес электронной почты Управления образования: uovmr@mail.ru;
официальный Интернет-сайт Управления образования: www.volskseun.ru;
Управлением культуры:
адрес Управления культуры: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26;
контактные телефоны: 8(845-93) 7-33-29; факс 8(845-93) 7-42-83;
- специалисты Управления культуры: 8(845-93) 7-15-89;
адрес электронной почты Управления культуры: kult-ura2006@yandex.ru;
официальный Интернет-сайт Управления культуры: www.volsksarmo.ru;
Управлением по спорту
адрес Управления по спорту: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140;
контактные телефоны: 8(845-93) 5-09-54; факс 8(845-93) 5-09-54;
адрес электронной почты Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru.
2.1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами управлений.
График приема специалистами управлений:
Понедельник |
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 |
Суббота выходной |
|
Воскресенье выходной |
|
2.1.3. При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, предложить собеседнику представиться, выслушать суть вопроса, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
2.1.4. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются ответственным специалистом с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.
Письменный запрос направляется в:
Управление образования:
- по почте (412909. Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная, 46 а);
- по факсу (8(845 93) 7-05-76);
Управление культуры:
- по почте (412909. Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26);
- по факсу (8(845-93) 7-42-83);
Управление по спорту:
- по почте (412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140);
- по факсу 8(845-93) 5-09-54.
2.1.5. Консультация может предоставляться при личном обращении получателя услуг в Управление. Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 30 мин.
При осуществлении консультирования при личном обращении ответственный специалист обязан:
- представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
- если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ответственный специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.6. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.1.7. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
в Управлении образования
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте: uovmr@mail.ru;
- посредством личного обращения пользователя;
- на официальном сайте Управления образования: www.volskseun.ru;
в Управлении культуры
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте: kult-ura2006@yandex.ru;
- посредством личного обращения пользователя;
- на официальном сайте Управления культуры: www.volsksarmo.ru;
в Управлении по спорту
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте: upr-sporta@yandex.ru;
- посредством личного обращения пользователя.
2.1.8. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (приложение N 2), устный запрос пользователя, а также запрос, поступивший по электронной почте. В заявлении и в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество;
- почтовый и/или электронный адрес пользователя;
- интересующие пользователя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форма получения пользователем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись гражданина или подпись должностного лица.
2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Место для приема посетителей в управлениях оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.2.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы управлений, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, график работы аттестационной комиссии.
2.2.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.2.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.2.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.2.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в запросах пользователей наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя;
- отсутствие в запросе пользователя необходимых сведений для проведения поисковой работы;
- если запрос пользователя не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение начальникам управлений или уполномоченным на то лицам, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- если в нем содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальники управлений или уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший обращение;
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
3. Административные процедуры
3.1. Заинтересованное лицо обращается за предоставлением муниципальной услуги в Управление лично или по почте (в том числе по электронной почте).
3.2. При консультировании пользователей по телефону должностные лица управлений дают исчерпывающую информацию по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Вольского муниципального района Саратовской области.
3.3. В день поступления обращения делопроизводители управлений передают его начальникам управлений или уполномоченным им лицам.
3.4. После рассмотрения обращения начальниками управлений или уполномоченными им лицами в течение одного рабочего дня оно передается делопроизводителям управлений для осуществления его регистрации в установленном порядке.
3.5. Делопроизводители, зарегистрировав обращение, в течение одного рабочего дня передают обращение на исполнение специалистам управлений для подготовки информации, являющейся конечным результатом оказания муниципальной услуги.
3.6. При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
3.7. При личном обращении заинтересованного лица специалисты управлений получают от заинтересованного лица сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и сообщают ему информацию, являющуюся конечным результатом оказания муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностными лицами управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Ответственность специалистов управлений закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес управлений, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управлений.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки осуществляются на основании приказов начальников управлений.
5. Порядок обжалования действий (бездействие), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц Управлений образования, культуры, по спорту осуществляют соответственно начальник Управления образования администрации Вольского муниципального района, начальник Управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района, начальник Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц управлений их начальникам в административном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.4. Начальники управлений проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальники управлений вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальниками управлений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управлений в судебном порядке.
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
Управление образования
начальник управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-76;
заместитель начальника управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-68.
Управление культуры
начальник управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района - 7-42-83;
заместитель начальника управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района - 7-33-29.
Управление по спорту
начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района - 5-09-54.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальники управлений принимают меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.17. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде рации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы начальниками управлений (лицами, их замещающими) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.19. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.