Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 10 февраля 2011 г. N 229
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий общеобразовательных учреждений Вольского муниципального района по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - Услуга). Услуга предоставляется дистанционно в электронном виде родителям (законным представителям) обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.4. Получателями услуги являются родители (законные представители) детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Вольского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют общеобразовательные учреждения, осуществляющие полномочия по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.3. Результатом Услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: получатели могут воспользоваться данной услугой ежедневно в любое время.
Данная муниципальная услуга может предоставляться неоднократно.
Муниципальная услуга предоставляется в течение суток с момента обращения заинтересованного лица (независимо от формы обращения) в общеобразовательное учреждение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (приложение N 2), устный запрос пользователя, а также запрос, поступивший по электронной почте. В заявлении и в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- почтовый и/или электронный адрес заявителя;
- интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись гражданина.
2.5.2. Заявление (запрос) пользователя регистрируется в журнале (приложение N 3) немедленно при его поступлении ответственным лицом общеобразовательного учреждения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги: заявление пользователя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. исполнение муниципальной услуги приостанавливается:
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- у общеобразовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы;
- если заявление подано лицом, не являющимся родителем (законным представителем) обучающегося.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: немедленно при поступлении запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Место для приема посетителей в общеобразовательном учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы общеобразовательного учреждения, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.12.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Настоящие требования определяют принципы предоставления и результат муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2. Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде через Интернет-сайты общеобразовательных учреждений родителям (законным представителям) обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждениям с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
Локальным актом по общеобразовательному учреждению назначаются лица, ответственные за размещение и регулярное обновление информации в электронном дневнике и электронном журнале, а также лица, осуществляющие проверку указанной информации. Обновление информации в электронном дневнике и электронном журнале производится ежедневно по результатам учебного дня.
3.3. Основными принципами предоставления Услуги являются:
1) бесплатность для получателя;
2) единство требований к результату Услуги;
3) заявительный порядок обращения за предоставлением Услуги.
3.4. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района.
3.5. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения и графике работы общеобразовательных учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить путем:
- обращения в образовательные учреждения по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту;
- лично у специалиста управления по адресу: 412909, г. Вольск, ул. Революционная, 46 а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам 8(845-93) 7-05-68;
- письменно по электронной почте: uovmr@mail.ru;
- письменно по факсу 8(845-93) 7-05-76.
Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего получателю Услуги авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, для которого получатель является родителем (законным представителем).
Адреса Интернет-сайтов, на которых располагается информация о текущей успеваемости обучающихся, указаны в приложении N 1.
3.7. Для получения доступа к сведениям о текущей успеваемости родители (законные представители) обучающегося должны подать в общеобразовательное учреждение заявление (приложение N 2) о возможности получения доступа к электронному дневнику и электронному журналу, к сведениям о текущей успеваемости обучающегося.
3.8. Лицо, ответственное за предоставление Услуги, принимает заявление родителей (законных представителей) обучающегося, немедленно регистрирует его в журнале (приложение N 3).
3.9. При отсутствии оснований для приостановления либо отказа предоставления Услуги ответственное лицо выдает родителям (законным представителям) индивидуальный логин и пароль.
Логин и пароль выдается родителям (законным представителям) один раз на весь период обучения ребенка в данном общеобразовательном учреждении.
3.10. После этого заявители через Интернет-сайт общеобразовательного учреждения знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося, для которого являются родителями (законными представителями).
3.11. Для целей мониторинга качества Услуги копия обезличенных данных, предоставляемых получателю Услуги, должна быть доступна специалистам Управления через единый образовательный портал АИС по адресу: volsk.sarmo.ru.
3.12. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю Услуги, обеспечиваются ее ежедневным обновлением общеобразовательными учреждениями.
3.13. Устанавливаются следующие основные критерии и методы оценки качества результата Услуги:
N |
Критерий |
Метод оценки |
1. |
Актуальность информации о ходе и содержании образовательного процесса |
Оценивается полнота сведений о темах уроков, проведенных для обучающегося за рассматриваемый период. Доля уроков, для которых предоставлены сведения об изучаемых темах, должна составлять не менее 80% от общего количества уроков, проведенных для обучающегося за рассматриваемый период |
2. |
Актуальность информации о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося и посещаемости уроков |
Оценивается своевременность сведений об оценках, посещаемости уроков за рассматриваемый период. Для текущего контроля успеваемости устанавливаются следующие сроки информирования об оценках: - на ступени начального и основного общего образования: не более 5 дней от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работ, по итогам которых выставлена оценка; - на ступени среднего (полного) общего образования: не более 5 дней от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работ, по итогам которых выставлена оценка. Для промежуточной аттестации по итогам учебного периода устанавливаются следующие сроки информирования об оценках: - не позднее 2 дней после окончания учебного периода. Устанавливаются следующие сроки информирования о пропусках уроков: - не более 5 дней от даты проведения урока. Для обучающегося доля оценок и отметок пропусков уроков, выставленных своевременно в электронный дневник, должна составлять не менее 80% от общего количества оценок и отметок пропусков уроков, выставленных в электронный дневник за рассматриваемый период |
3. |
Полнота и достоверность информации |
Оценивается соответствие сведений, отражаемых для обучающегося в электронном дневнике, сведениям в учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения, которая ведется в традиционной бумажной форме. Наличие расхождений в сведениях, отражаемых в электронном дневнике, и сведениях учебно-педагогической документации не допускается. Оценка проводится по результатам проверок, осуществляемых муниципальными органами управления образованием или уполномоченными организациями |
Несоответствие Услуги за рассматриваемый период любому из вышеуказанных трех критериев является основанием признать ее некачественной
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мониторинг предоставления общеобразовательными учреждениями Услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - Мониторинг) проводится с целью контроля соответствия характеристик Услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Субъектом мониторинга являются общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Вольского муниципального района.
4.3. Мониторинг включает плановые и внеплановые мероприятия по оценке качества Услуги по ведению электронных дневников и журналов.
4.4. Плановые мероприятия Мониторинга направлены на оценку актуальности информации, предоставляемой при оказании Услуги, и осуществляются автоматизировано в течение 10 месяцев учебного года с сентября по июнь путем определения для каждого общеобразовательного учреждения трех показателей:
- количество электронных дневников обучающихся, в которых сведения об изучаемых темах представлены для более чем 80% уроков;
- количество электронных дневников обучающихся, в которых более 80% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно;
- количество Услуги по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно (в соответствующих электронных дневниках одновременно выполнены два требования: для более 80% уроков представлены изучаемые темы, более 80% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно).
4.5. Вышеуказанные показатели определяются ежедневно и ежемесячно за периоды день и месяц соответственно. Отчет с показателями по каждому общеобразовательному учреждению района представляется через единый образовательный портал АИС по адресу в сети Интернет volsk.sarmo.ru.
4.6. Устанавливается следующая форма отчета по результатам плановых мероприятий Мониторинга:
Территория: Период оценки: с _____________ по ___________________ | |||||
|
Наименование учреждения |
Количество обучающихся, зарегистрированных на образовательном портале АИС |
Количество электронных дневников, в которых сведения об изучаемых темах представлены для более чем 80% уроков |
Количество электронных дневников, в которых более 80% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно |
Количество Услуг по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно |
.. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
Итого по району: |
|
|
|
|
4.7. В качестве исходных данных для проведения плановых мероприятий мониторинга используются сведения, отражаемые общеобразовательными учреждениями через электронные дневники на едином образовательном портале АИС.
4.8. Внеплановые мероприятия мониторинга проводятся в случаях получения информации от получателей Услуги, работников общеобразовательных учреждений о фактах несоответствия сведений, отражаемых для обучающихся в электронных дневниках, сведениям в учебно-педагогической документации общеобразовательных учреждений. При проведении внеплановых мероприятий мониторинга объектом мониторинга являются соответствующие факты.
4.9. Внеплановые мероприятия мониторинга проводятся на основании распоряжения начальника управления образования.
4.10. Отчеты о результатах внеплановых мероприятий мониторинга размещаются управлением на едином портале АИС по адресу в сети Интернет volsk.sarmo.ru в течение 30 дней от даты их проведения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц осуществляет начальник управления образования администрации Вольского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц директору общеобразовательного учреждения и начальнику управления в административном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Начальник управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
управление образования:
начальник управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-76;
заместитель начальника управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-68.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальник управления принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.17. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления (лицами, их замещающими) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.19. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.