Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 17 июня 2011 г. N 115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица.
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 19;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявители (представители) предоставляют на главу администрации Приволжского муниципального образования заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 1 к регламенту).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель);
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения требованиям государственных стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС), а также государственных стандартов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и иных действующих технических документов, а также правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пожарной безопасности и санитарных правил и норм.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям.
а) вход в помещения управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы управления по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 18 и N 19.
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов управления (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 9.00 до 12.00;
четверг - с 16.00 до 17.30;
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи результатов муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождения администрации Приволжского муниципального образования, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в таком согласовании;
- оформление и выдача (направление) документов.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д. 18, кабинет N 19.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского МО:
- в управление;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в управление.
3.2.5. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту управления.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, специалисту управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту управления им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.8 регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение пяти календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется с начальником управления и подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения путем проставления соответствующей резолюции на заявлении.
3.3.5. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении начальником управления, направляется специалисту управления для подготовки постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.
3.4.2. Специалист управления в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения готовит проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в таком согласовании с указанием причин отказа.
3.4.3. Подготовленное постановление направляется на согласование начальнику управления по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования, заместителю главы администрации Приволжского муниципального образования и начальнику отдела организационно-правовой работы Приволжского муниципального образования.
Постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в таком согласовании подписывается главой администрации Приволжского муниципального образования.
Постановление готовится в пяти экземплярах, два из которых выдаются заявителю.
3.4.4. Специалист управления не позднее трёх календарных дней со дня подписания постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в таком согласовании посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в таком согласовании в течение трёх календарных дней.
3.4.5. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.6. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа.
3.4.7. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трёх календарных дней с даты получения специалистом управления о результате предоставления муниципальной услуги постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в таком согласовании направляются специалистом управления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 календарный день со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральном законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.