Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 17 июня 2011 г. N 115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются (далее - Заявитель) является собственник переводимого помещения или уполномоченное им лицо.
Заявителем на перевод помещения, находящегося в собственности Приволжского муниципального образования, выступает администрация Приволжского муниципального образования, на территории которого находится помещение, или иное структурное подразделение администрации Приволжского муниципального образования, в ведении которого находится переводимое помещение.
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 19;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ.
Опубликован в Российской газете N 1 от 12 января 2005 г., Парламентской газете N 7-8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г., ст. 14, 15, в приложении к Российской газете N 4, 2005 год;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства Российской Федерации" N 30, от 28 июля 1997 г. ст. 3594, "Российская газета" N 145 от 30 июля 1997 г.;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Опубликован: в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31, от 30 июля 2007 г. ст. 4017, в "Российской газете" N 165 от 1 августа 2007 г. и "Парламентской газете" N 99-101 т от 9 августа 2007 г.;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Опубликовано: в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 33 от 15 августа 2005 г., ст. 3430, в "Российской газете" N 180 от 17 августа 2005 г.;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявители (представители) предоставляют на главу администрации Приволжского муниципального образования заявление о переводе помещения (приложение N 1 к регламенту), при направлении заявления по почте подпись Заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Проект должен быть согласован управлением по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля администрации Приволжского муниципального образования в установленном порядке.
При подаче заявления Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если Заявителем выступает уполномоченное собственником помещения лицо, он предъявляет доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- несоответствие статуса Заявителя пункту 1.2 настоящего Регламента;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- предоставление документов ненадлежащий орган
- несоблюдение предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствие проектов переустройства и/или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям.
а) вход в помещения управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы управления по вопросам градостроительной деятельности и земельного контроля Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 18 и N 19. Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов управления (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 9.00 до 12.00;
четверг - с 16.00 до 17.30;
в) размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождения администрации Приволжского муниципального образования, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения;
- подготовка Уведомления;
- выдача Заявителю Уведомления.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 19.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского МО:
- в управление;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов при обращении лично.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- статус Заявителя;
- оформление заявления по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, исполненных карандашом.
Если при приеме документов не обнаружены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и выдает Заявителю расписку в получении документов по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию и инициалы Заявителя;
- фамилию и инициалы собственника помещения.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника Управления. Нумерация в журнале регистрации ведется последовательно, начиная с первого номера, со сквозной нумерацией.
Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
Время выполнения данной процедуры - не более 45 минут.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
По требованию Заявителя Специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Подписанное председателем Управления или уполномоченным им лицом уведомление об отказе вместе с представленными документами направляется Заявителю.
3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов от Заявителя по почте.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- статус Заявителя;
- оформление заявления по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, исполненных карандашом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с представленными документами в течение пяти рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт регистрации заявления в журнале регистрации.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления (далее - Специалист).
3.3.3. Специалист осуществляет проверку представленных документов на:
- наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- соблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
При отсутствии оснований для отказа в переводе помещения принимается решение о переводе помещения.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения оформляется постановлением администрации.
Постановление о принятии решения об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа.
3.3.4. Постановление о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения регистрируется в журнале регистрации постановлений.
3.4. Подготовка Уведомления.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт издания постановления.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист.
3.4.3. Специалист осуществляет подготовку Уведомления по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Уведомление подписывается главой администрации ПМО.
3.4.4. Уведомление регистрируется в журнале прохождения заявлений о переводе помещения.
3.5. Выдача Заявителю Уведомления.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт подписания главой администрации Уведомления.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Специалист.
3.5.3. Специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Уведомление с приложением постановления о принятом решении.
Способ получения Уведомления указывается Заявителем в заявлении на перевод помещения. При желании Заявителя получить уведомление путем личного вручения Специалист в день подписания Уведомления по телефону извещает об этом Заявителя. Если Заявитель не явился в течение двух рабочих дней, Уведомление направляется заявителю по почте.
Одновременно с выдачей или направлением Уведомления Специалист письменно информирует о принятом решении о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.