Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 7 апреля 2011 г. N 835
Административный регламент
"Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях организации информационного обеспечения руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, обучающихся образовательных учреждений, представителей родительской общественности, определяет требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09 2008 г. N 666;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03 2001 г. N 196;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233;
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 N 33-ЗСО "Об образовании";
- Положением об управлении образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 17 марта 2009 г. N 538;
- Положением об управлении культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 24 января 2006 г. N 107;
- Положением об управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением администрации Вольского муниципального района от 22 августа 2007 г. N 2611;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о зачислении в образовательное учреждение.
1.4. Получателями услуги являются родители (законные представители) детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Вольского муниципального района, в отношении информации о зачислении их детей в образовательные учреждения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют:
управление образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования) в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения,
управление культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление культуры) в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения дополнительного образования, управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление по спорту) в части предоставления информации о зачислении детей в подведомственные образовательные учреждения дополнительного образования (вместе - Управления),
подведомственные Управлениям образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей (далее - Учреждения) в части предоставления информации о зачислении детей в соответствующее образовательное учреждение.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Управлений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- информирование заявителя о зачислении в образовательное учреждение;
- отказ в предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Получатели могут воспользоваться данной услугой ежедневно в любое время.
2.4.2. Данная муниципальная услуга может предоставляться неоднократно.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется в течение суток с момента обращения заинтересованного лица (независимо от формы обращения) в Управления или образовательное учреждение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (приложение N 2), устный запрос получателя услуги, а также запрос, поступивший по электронной почте. В заявлении и в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- почтовый и/или электронный адрес заявителя;
- интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись гражданина.
2.5.2. Заявление (запрос) получателя услуги регистрируется в журнале учета обращений граждан (приложение N 3) немедленно при его поступлении должностным лицом Управлений или образовательного учреждения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги: заявление получателя услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги может являться:
- отсутствие достаточной информации для предоставления услуги.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ситуация, когда предоставление запрашиваемой информации влечёт нарушение законодательства о защите информации или заявление подано лицом, не являющимся родителем (законным представителем) ребенка или несовершеннолетнего.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: немедленно при поступлении запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Место для приема посетителей в Управлениях оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы Управлений, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, график работы аттестационной комиссии.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, не составляет но менее 5 мест. Время ожидания в очереди граждан, обратившихся за предоставлением услуги, не может превышать 30 минут.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.12.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц Управлений или образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
Сведения о месте нахождения и графике работы образовательных учреждений, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги, указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить путем:
- обращения в образовательные учреждения по адресам, указанным в Приложение N 1 к настоящему Регламенту;
- лично у специалистов:
Управления образования по адресу: 412909, г. Вольск, ул. Революционная, 46а, каб. 3, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыве с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 7-05-68;
- письменно по электронной почте: uovmr@mail.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 7-05-76;
- официальный Интернет-сайт Управления образования: www.volskseun.ru;
Управления культуры по адресу: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 7-33-29;
- специалисты Управления культуры: 8(845-93) 7-15-89;
- письменно по электронной почте: kult-ura2006@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 7-42-83;
- официальный Интернет-сайт Управления культуры: www.volsksarmo.ru;
Управления по спорту по адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140, понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье;
- по телефонам: 8(845-93) 5-09-54;
- письменно по электронной почте Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru;
- письменно по факсу: 8(845-93) 5-09-54.
3.1.2. Должностное лицо при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан обязано предоставлять достоверную и полную информацию о нормативном правовом обеспечении, условиях, порядке, формах предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управлений или образовательных учреждений, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица Управлений или образовательных учреждений, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о справочных телефонах администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
3.1.4. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- оперативность предоставления информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.5. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных при входе в помещения Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений.
3.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управлений и Учреждений с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления или Учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 1 дня с момента регистрации обращения.
3.1.7. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения об образовательных учреждениях Вольского муниципального района (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управлений, образовательных учреждений.
3.2. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием письменного заявления;
- регистрация заявления;
- направление ответа заявителю.
3.2.1. Прием заявления осуществляется должностным лицом Управлений или образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, лично.
Продолжительность приема заявления для получения муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
3.2.2. Получив заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует его в журнале учета обращений граждан (приложение N 3) в присутствии заявителя в течение 10 минут.
3.2.3. Рассмотрев принятое заявление, должностное лицо Управлений или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение суток дает заявителю ответ.
3.3. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю услуги, обеспечивается ее своевременным обновлением общеобразовательными учреждениями.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес Управлений, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений или общеобразовательных учреждений.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки осуществляются на основании приказов начальников Управлений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц осуществляют начальники Управлений администрации Вольского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Управлений их начальникам в административном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Начальники Управлений проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальники Управлений вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальниками Управлений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дон, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управлений в судебном порядке.
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
Управление образования:
начальник управления образования администрации Вольского муниципального района - 8(845-93) 7-05-76;
заместитель начальника управления образования администрации Вольского муниципального района - 8(845-93) 7-05-68.
Управление культуры:
начальник управления культуры и кино - 8(845-93) 7-33-29;
заместитель начальника управления культуры и кино: 8(845-93) 7-15-89.
Управление по спорту:
начальник управления по физкультуре, спорту и туризму - 8(845-93) 5-09-54;
заместитель начальника управления по физкультуре, спорту и туризму - 8(845-93) 5-17-64.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управлений, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальники Управлений принимают меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.17. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы начальниками Управлений (лицами, их замещающими) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.19. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.