Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 18 апреля 2011 г. N 917
Административный регламент
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666;
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 N 33-ЗСО "Об образовании";
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 08.06.2010 г. N 1203 "О порядке приема, перевода и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации Вольского муниципального района";
- Положением об управлении образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 17 марта 2009 г. N 538;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Получатели муниципальной услуги: родители (законные представители), имеющие детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, проживающие на территории Вольского муниципального района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной функции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют:
- управление образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования) в отношении приема заявлений, постановки на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования и расположенные на территории Вольского муниципального района Саратовской области;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Вольского муниципального района, в отношении зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования и расположенные на территории Вольского муниципального района Саратовской области.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника" выдает медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ).
Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии), с указанием образовательного маршрута.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для наравления в дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет),
- выдача направления для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
- зачисление детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. решение о постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в дошкольные образовательные учреждения, либо отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста для направления в дошкольные образовательные учреждения, либо о снятии с учета детей дошкольного возраста принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами управлением образования в течение 30 минут;
2.4.2. выдача направлений для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется управлением образования в период с 1 июня по 25 августа текущего года в течение 30 минут;
2.4.3. комплектация групп детей дошкольного возраста осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями по направлениям управления образования в период с 1 июня по 25 августа текущего года.
2.4.4. зачисление детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения в течение суток 31 августа текущего года;
2.4.5. решение о прекращении предоставления муниципальной услуги принимается не позднее чем через 5 дней со дня, когда управлению образования или муниципальному дошкольному образовательному учреждению стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (приложение N 2), устный запрос заявителя, а также запрос, поступивший по электронной почте. В заявлении и в запросе, поступившем по электронной почте, должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- почтовый и/или электронный адрес заявителя;
- интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения о запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе);
- личная подпись заявителя.
2.5.2. Заявление (запрос) регистрируется в журнале "Регистрация детей, нуждающихся в определении в МДОУ" (приложение N 3) немедленно при его поступлении ответственным лицом управления образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги:
при регистрации детей, нуждающихся в определении в МДОУ:
- заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу дошкольного образования, составленное по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт или иной документ, подтверждающий личность одного из родителей;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
при получении направления в МДОУ документы не требуются;
при зачислении в МДОУ:
- направление;
- заявление на имя руководителя МДОУ;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- заключение медицинской комиссии;
- документ о регистрации по месту жительства;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приёме детей в логопедические группы для детей, имеющих нарушения развития речи, интеллекта, задержку психического развития);
- справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
при регистрации детей, нуждающихся в определении в МДОУ:
- отсутствие свидетельства о рождении ребенка;
- отсутствие паспорта или документа, удостоверяющего личность, одного из родителей;
при получении направления в МДОУ:
- отсутствие регистрации в журнале "Регистрация детей, нуждающихся в определении в МДОУ";
при зачислении в МДОУ:
- отсутствие свидетельства о рождении ребенка;
- отсутствие паспорта или документа, удостоверяющего личность, одного из родителей;
- отсутствие заключения медицинской комиссии;
отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей соответствующего возраста в текущем году;
2.8.2. основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- личное заявление родителей (законных представителей) об отказе в предоставлении услуги;
- выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: немедленно при поступлении запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Место для приема посетителей в Управлении образования и подведомственных ему дошкольных образовательных учреждениях оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы общеобразовательного учреждения, порядок представления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.12.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц управления образования и дошкольных образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Настоящие требования определяют принципы предоставления и результат муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
3.2. Локальными актами по управлению образования и по дошкольному образовательному учреждению назначаются лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
1) бесплатность для получателя;
2) единство требований к результату муниципальной услуги;
3) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
3.4. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах, в муниципальной газете "Вольская жизнь", издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
3.5.2. Место нахождения учреждений, предоставляющих муниципальную услугу:
управление образования:
- адрес управления образования: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная, д. 46 а;
- контактные телефоны: 8(845-93) 7-05-68; факс 8(845-93) 7-05-76;
- специалисты управления образования: 8(845-93) 7-05-68;
- адрес электронной почты управления образования: uovmr@mail.ru;
- официальный Интернет-сайт управления образования: www.volskseun.ru;
муниципальные дошкольные образовательные учреждения (приложение N 1).
3.5.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается муниципальными дошкольными образовательными учреждениями по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах управления образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.5.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.5.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом управления образования, заведующими муниципальных дошкольных образовательных учреждений (при личном обращении, по телефону, письменно).
3.5.6. В любое время с момента приема при личном или письменном обращении заявителя в управление образования или документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления образования или муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3.5.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами управления образования или заведующими муниципальных дошкольных образовательных учреждений, предоставляющими муниципальную услугу.
3.5.8. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.9. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.5.10. Часы приема заявителей управлением образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 08.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. Выходные дни: суббота, воскресенье.
3.5.11. Часы приема заявителей заведующими муниципальных дошкольных образовательных учреждений на предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 08.30 час. до 12.00 час.
3.6. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 7):
- прием заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
- рассмотрение заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
- принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
- выдача направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет),
- зачисление детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3.7. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 2) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления образования, ответственный за прием документов, принимает заявление и проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов заявителю разъясняется, какие документы необходимо представить.
3.8. Специалист управления образования, ответственный за прием документов, вносит данные в журнал "Регистрация детей, нуждающихся в определении в МДОУ" для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Вольского муниципального района (приложение N 3):
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- основания для льготного определения в МДОУ;
- отметка о выдаче направления или снятии с учета (ДОУ, номер направления, дата выдачи).
3.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3.10. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является запись в журнале учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3.11. Специалист управления образования, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов в течение 30 минут.
3.12. Специалист управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет уведомление о постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (приложение N 4). В уведомлении указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- номер очередности;
- подпись специалиста управления образования, ответственного за прием документов.
3.13. Специалист управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 5) с указанием причины отказа.
Уведомление вручается лично заявителю в день обращения, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.14. Основанием для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования, является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит необходимую информацию в документацию по учету детей.
С помощью документации по учету детей специалист управления образования формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования, для предоставления муниципальной услуги
На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает родителям (законным представителям) направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Направления в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт в период с 1 июня по 25 августа текущего года в произвольной форме.
На основании сформированных списков и направлений управления образования заведующий дошкольным образовательным учреждением комплектует группы детей дошкольного возраста и своим приказом зачисляет их в детский сад.
3.15. Основанием для снятия с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования, является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Специалист управления образования, ответственный за предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в документацию по учету детей и в течение 5 дней с даты принятия направляет уведомление о снятии с учёта детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное учреждение (приложение N 6). Документы приобщает к личному делу получателя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностным лицом управления образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Специалист управления образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность специалиста управления образования закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок начальником или заместителем начальника управления образования за соблюдением и исполнением специалистом управления образования или заведующим муниципальным дошкольным образовательным учреждением положений настоящего административного регламента.
Проверки проводятся на основании приказов начальника управления образования.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес управлений, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управлений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц осуществляет начальник управления образования администрации Вольского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц заведующему дошкольным образовательным учреждением и начальнику управления в административном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Начальник управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
управление образования:
начальник управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-76;
заместитель начальника управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-68.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальник управления принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.17. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления (лицами, их замещающими) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.19. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.