Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 26 апреля 2011 г. N 1093
Административный регламент
"Зачисление в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" {далее административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной услуги.
Административный регламент размещается на официальном сайте управления образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области: www.volskseun.ru.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, нормативными правовыми актами Вольского муниципального района:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196;
Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. Постановлением правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233;
Законом Саратовской области от 28.04.2005 N 33-ЗСО "Об образовании";
Постановлением администрации Вольского муниципального района от 08.06.2010 г, N 1203 "О порядке приема, перевода и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации Вольского муниципального района";
Положением об управлении образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. Постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 17 марта 2009 г. N 538;
Положением об управлении культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. Постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 24 января 2006 г. N 107;
Положением об управлении по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области, утв. Постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 22 августа 2007 г. N 2611;
иными нормативными правовыми актами,
1.3. Получателями муниципальной услуги являются (далее заявители):
1.3.1. при зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом образовательного учреждения;
1.3.2. при зачислении в 1 класс общеобразовательного учреждения:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (далее- заявители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте;
1.3.3. при зачислении во 2-11 классы общеобразовательного учреждения:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;
- обучающиеся, достигшие возраста 14 лет.
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в муниципальные общеобразовательные учреждения независимо от уровня их подготовки. Приём на конкурсной основе не допускается.
Требование обязательности общего образования применяется ко всем обучающимся и сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее;
1.3.4. при зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом учреждения и программами дополнительного образования данных учреждений.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном Российской федерации, полномочиями выступать от их имени (далее заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными:
управлению образования администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление образования),
управлению культуры и кино администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление культуры),
управлению по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление по спорту).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. при зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо между образовательным учреждением и одним из водителей (законным представителем) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон, Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режим посещения, а также порядок и размер платы за содержание ребенка в образовательном учреждении,
2.3.2. при зачислении в общеобразовательное учреждение:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования;
2.3.3. при зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное образовательное учреждение и организация обучения до получения документа установленного образца или справки учреждения дополнительного образования о получении услуги в полном объеме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение и прилагаемых документов считается дота регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.4.2. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- прием детей в дошкольные учреждения осуществляется в период комплектования дошкольных учреждений (в августе текущего года), а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольном учреждении, в соответствии с уставом образовательного учреждения.
2.4.3. При зачислении в общеобразовательное учреждение:
- подача заявления возможна в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов в общеобразовательном учреждении,
- рассмотрение принятого заявления с представленными, согласно перечню, документами и принятие решения о зачислении производится администрацией муниципального общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1-11 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
2.4.4. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- подача заявлений возможна в течение всего календарного года;
- прием заявлений и зачисление в учреждение производится до 15 сентября, оформляется приказом руководителя учреждения и в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Списочный состав детских объединений учреждения оформляется приказом руководителя учреждения.
Контингент детей в учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия, и утверждается приказом руководителя учреждения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (приложения N 2-4 к административному регламенту). В заявлении должны быть указаны:
фамилия, имя и отчество; почтовый адрес заявителя;
интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации;
личная подпись заявителя.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. при зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- заявление установленного образца (приложение N 3 к административному регламенту) о приеме в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- направление управления образования;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
- медицинский документ установленной формы о состоянии здоровья ребенка;
- документ, подтверждающий льготу (при её наличии на внеочередное и первоочередное поступление ребёнка в детский сад);
2.6.2. при зачислении в общеобразовательное учреждение:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту) о приеме в общеобразовательное учреждение, к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка; копия свидетельства о рождении ребенка; паспорт одного из родителей (законных представителей); справка о месте проживания ребенка.
2.6.3. при зачислении в муниципальное образовательное учреждена - дополнительного образования детей:
- заявление (приложение N 4 к административному регламенту) о приеме в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
- сведения о родителях заявителя;
- копию свидетельства о рождении заявителя;
- медицинскую справку установленного образца.
Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, можно получить у должностного лица Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, ответственного за предоставление муниципальной функции, в образовательном учреждении.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. при зачислении в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- по причине отсутствия вакантных мест в образовательном учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на прием в образовательное учреждение.
При отсутствии вакантных мест в образовательном учреждении, Управления образования ведёт учет детей по устройству в образовательные учреждения и обеспечивает организацию своевременного уведомления родителей о предоставлении места в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования.
2.8.2. при зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение:
- основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья, По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте, но не ранее 6 лет.
Администрация общеобразовательного учреждения может отказать несовершеннолетним гражданам, имеющим право на получение образования, но не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, только по причине отсутствия свободных мест в данном общеобразовательном учреждении.
2.8.3. При зачислении в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:
- при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- по причине отсутствия вакантных мест в образовательном учреждении.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для получении муниципальной услуги: не более 30 минут.
2.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: немедленно при поступлении запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Место для приема посетителей в общеобразовательном учреждении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы общеобразовательного учреждения, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.12.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.12.7. Кабинеты приема заинтересованного лица оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- отсутствие обращений и жалоб получателей муниципальной услуги на нарушение их прав, на действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги в Управление образования администрации Вольского муниципального района (Управление).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
3.1.1. информация о местонахождении Управлений: Управление образования
Адрес Управления образования: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная, д. 46 а, контактные телефоны:8(845-93) 7-05-68; факс 8(845-93) 7-05-76;
- специалисты управления образования: 8(845-93) 7-05-68; адрес электронной почты Управления образования: uovmr@maii.ru
официальный Интернет-сайт Управления образования: www.voiskseun.ru;
Управление культуры
Адрес Управления культуры: 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Коммунистическая, д. 26, контактные телефоны: 8(845-93) 7-33-29; факс 8(345-93) 7-42-83;
- специалисты Управления культуры: 8(845-93) 7-15-89;
адрес электронной почты Управления культуры: kult-ura2006@yandex.ru официальный Интернет-сайт Управления культуры: www.volsk.sarmo.ru; Управление по спорту
Адрес Управления по спорту: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Водопьянова, д. 140, контактные телефоны: 8(845-93) 5-09-54; факс 8(8 845-93) 5-09-54; адрес электронной почты Управления по спорту: upr-sporta@yandex.ru
3.1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной 3 услуги проводятся специалистами Управлений.
График приема специалистами Управлений:
Понедельник с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Суббота-выходной Воскресенье-выходной.
3.1.3. Информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить у должностных лиц Управлений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе по телефону, а также на сайте администрации Вольского муниципального района.
3.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица Управлений, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о справочных телефонах администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- оперативность предоставления информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.5. Информирование заявителей об исполнении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении, либо по телефону) с должностными лицами Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных при входе в помещения Управления образования, Управления культуры, Управления по спорту, образовательных учреждений.
3.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управлений с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Вовремя разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
3.1.7. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения об образовательных учреждениях Вольского муниципального района (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений о приеме в муниципальное образовательное учреждение (Приложения N 2-4 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления
муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управлений, образовательных учреждений.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур (приложение N 5):
- выбор родителями (законными представителями) образовательного учреждения;
- приём документов от граждан для зачисления в образовательное учреждение;
- регистрация заявления от граждан для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
- решение о зачисление в данное муниципальное образовательное учреждение;
- направление (сообщение) решения заявителю.
3.2.1. Сотрудником муниципального образовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение (в соответствии с пунктом 2.6, настоящего Административного регламента).
Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципальное образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник муниципального образовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов для приема в муниципальное образовательное учреждение, в соответствии с перечнем, в день обращения в присутствии заявителя в течение 15 минут.
Заявление граждан о зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
3.2.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится администрацией муниципального образовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.2.4. Прием учащихся в муниципальное образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного и календарного года - в день обращения.
3.2.5. При зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение руководитель в тот же день обязан сообщить об этом заявителю, и ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося не посещавшего аналогичное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги в образовательном учреждении - директор образовательного учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Ответственность специалистов Управлений закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес Управлений и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений,
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки осуществляются на основании приказов начальников Управлений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль за деятельностью должностных лиц Управлений осуществляют начальник Управления образования администрации Вольского муниципального района, начальник Управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района, начальник Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц Управлений их начальникам в административном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Начальники Управлений проводят личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальники Управлений вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальниками Управлений принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее оправляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы пи обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управлений в судебном порядке.
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов:
Управление образования
начальник управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-76;
заместитель начальника управления образования администрации Вольского муниципального района - 7-05-68, Управление культуры
начальник управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района - 7-42-83;
заместитель начальника управления культуры и кино администрации Вольского муниципального района - 7-33-29. Управление по спорту
начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Вольского муниципального района - 5-09-54;
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управлений, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, начальники Управлений принимают меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц в установленном порядке.
5.17. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы начальниками Управлений (лицами, их замещающими), принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.19. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.