Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2014 г. N 739 название настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 13 мая 2011 г. N 1223
Муниципальная программа
по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
25 января 2013 г., 24 февраля 2014 г.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2014 г. N 739 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
I. Характеристика проблемы
В 2006-2009 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 200 молодых семей.
Реализация подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
II. Цель и задачи программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень мероприятий программы
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2014 г. N 739 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета (прогнозно), предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации (прогнозно) и местного бюджета;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты (прогнозно);
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома (прогнозно).
Общий объем финансирования программы составит 707385 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 185688,7 тыс. рублей (прогнозно);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 61896,3 тыс. рублей (прогнозно);
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 459800 тыс. рублей (прогнозно),
из них в 2011 году:
за счет средств федерального бюджета - 1938,732 тыс. рублей
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2565,768 тыс. рублей
за счет средств бюджета Вольского муниципального района - 45,045 тыс. рублей
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 8521,5 тыс. рублей;
в 2012 году:
за счет средств федерального бюджета - 1602,470 тыс. рублей
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 3311,372 тыс. рублей
за счет средств бюджета Вольского муниципального района - 27,458 тыс. рублей
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 9254,700 тыс. рублей;
в 2013 году:
за счет средств федерального бюджета - 1068,795 тыс. рублей;
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 2590,705 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 80,6 тыс. рублей
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 6844,5 тыс. рублей.
Объем финансирования программы приведен в приложении N 1 к Программе.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается Администрацией Вольского муниципального района, принявшей решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1065 молодых семей (прогнозно), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.