Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Краснокутского муниципального района
Саратовской области
от 31 мая 2011 г. N 31
Положение
о контрольно-счетной комиссии краснокутского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Краснокутского муниципального района (далее - Комиссия) является контрольным органом Краснокутского муниципального района и подотчетна только Собранию депутатов Краснокутского муниципального района (далее - Собрание депутатов).
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснокутского муниципального района, настоящим Положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Комиссии осуществляется также законами Саратовской области.
2. Основы статуса Комиссии
2.1. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.2. Комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Краснокутского муниципального района.
2.3. Комиссия является юридическим лицом.
3. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов на срок его полномочий в составе Председателя Комиссии и 4 членов из состава депутатов Собрания депутатов.
В состав Комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправления.
Комиссия с целью наиболее эффективного осуществления своих полномочий вправе привлекать негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4.2. Руководство Комиссией осуществляет ее Председатель, назначаемый на должность Собранием депутатов.
4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий Собрания депутатов.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии глава района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.6. Членом Комиссии может быть дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 22 лет, имеющий высшее или среднее специальное образование в области экономики (финансов), управления или опыт финансово-хозяйственной деятельности не менее 1 года.
Члены Комиссии не могут быть аффилированными лицами проверяемых или получающих по договорам средства местного бюджета учреждений или организаций.
4.7. Решение Собрания депутатов об избрании членов Комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре.
4.8. Полномочия Комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
4.9. Полномочия Председателя, члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
- смерти;
- по собственному желанию;
- по мотивированному представлению Председателя Комиссии;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- ненадлежащее выполнение обязанностей;
- выявление обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, препятствующих осуществлению возложенных полномочий.
Новый состав Комиссии должен быть сформирован Собранием депутатов не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава комиссии.
5. Основные полномочия Комиссии
5.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
5.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
5.3. Основными функциями Комиссии являются:
1) контроль за исполнением бюджета района, осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2) экспертиза проектов бюджета района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Краснокутского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Комиссия, помимо полномочий, перечисленных выше, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Краснокутского муниципального района.
6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия вправе требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны в установленные сроки представлять в Комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными выше, в Комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
Требования и запросы членов Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и
муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов членов Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
6.3. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
6.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению членами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы государственной власти и государственные органы Саратовской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии.
Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
6.5. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания Собрания депутатов.
6.6. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
6.7. Члены Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.8. Члены Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно- аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол, который подписывает Председатель Комиссии.
7.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом заседаний, утвержденным Председателем Комиссии, в помещении Собрания депутатов в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
7.3. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы района.
7.4. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.
7.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
7.6. По требованию депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью Председателя Комиссии.
7.7. Комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Комиссии публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
8. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Собрание депутатов Краснокутского муниципального района.
9. Ответственность членов комиссии
Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области от 31 мая 2011 г. N 31 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.