Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 31 мая 2011 г. N 230
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района и проектов нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее - администрации муниципального района) и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района (далее антикоррупционная экспертиза) сектором по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
1.3. Сектором по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района проводится антикоррупционная экспертиза разрабатываемых нормативных правовых актов администрации муниципального района, распоряжений, постановлений, программ администрации муниципального района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утвержденной постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района проводится сектором по правовой работе администрации муниципального района при мониторинге их применения.
1.4. По результатам антикоррупционной экспертизы сектором по правовой работе администрации муниципального района составляется экспертное заключение, которое оформляется в соответствии с методикой и направляется, соответственно сектору, отделу или структурному подразделению администрации муниципального района - разработчику проекта нормативного правового акта.
1.5. Сектор по правовой работе администрации муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу и направляет заключение в соответствующие подразделения в срок не более 7 рабочих дней.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим подразделением администрации муниципального района:
- в отношении действующего нормативного правового акта администрации муниципального района - в срок не более 30 календарных дней;
- в отношении проекта нормативного правового акта администрации муниципального района - до представления проекта на согласование первому заместителю главы администрации муниципального района.
В случае несогласия подразделения администрации муниципального района- разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной сектором по правовой работе администрации муниципального района, о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта муниципального района) коррупциогенных факторов, подразделение администрации муниципального района по результатам рассмотрения заключения в предусмотренные настоящими Правилами сроки:
- направляет отзыв с обоснованием своего несогласия в сектор по правовой работе администрации муниципального района;
- на стадии согласования проекта нормативного правового акта - также прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утвержденной постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района.
1.6. Сектор по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района в случае обнаружения в нормативных правовых актах администрации муниципального района (проектах нормативных правовых актов области) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции главы администрации муниципального района, в срок не более 7 рабочих дней направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Александрово-Гайского муниципального района.
1.7. Коррупциогенные факторы проекта нормативного правового акта администрации муниципального района, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы сектором по правовой работе администрации муниципального района устраняются на стадии доработки проекта подразделением администрации муниципального района - разработчиком проекта. Коррупциогенные факторы действующего нормативного правового акта администрации муниципального района, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются подразделением администрации муниципального района - разработчиком проекта в установленном порядке.
1.8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
II. Определение коррупционных факторов
2.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа или положения проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.3. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.4. Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.5. Коррупционными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 31 мая 2011 г. N 230 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.