Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 31 мая 2011 г. N 230
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района и проектов нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее - администрации муниципального района) и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района (далее антикоррупционная экспертиза) сектором по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
1.3. Сектором по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района проводится антикоррупционная экспертиза разрабатываемых нормативных правовых актов администрации муниципального района, распоряжений, постановлений, программ администрации муниципального района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утвержденной постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района проводится сектором по правовой работе администрации муниципального района при мониторинге их применения.
1.4. По результатам антикоррупционной экспертизы сектором по правовой работе администрации муниципального района составляется экспертное заключение, которое оформляется в соответствии с методикой и направляется, соответственно сектору, отделу или структурному подразделению администрации муниципального района - разработчику проекта нормативного правового акта.
1.5. Сектор по правовой работе администрации муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу и направляет заключение в соответствующие подразделения в срок не более 7 рабочих дней.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим подразделением администрации муниципального района:
- в отношении действующего нормативного правового акта администрации муниципального района - в срок не более 30 календарных дней;
- в отношении проекта нормативного правового акта администрации муниципального района - до представления проекта на согласование первому заместителю главы администрации муниципального района.
В случае несогласия подразделения администрации муниципального района- разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной сектором по правовой работе администрации муниципального района, о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта муниципального района) коррупциогенных факторов, подразделение администрации муниципального района по результатам рассмотрения заключения в предусмотренные настоящими Правилами сроки:
- направляет отзыв с обоснованием своего несогласия в сектор по правовой работе администрации муниципального района;
- на стадии согласования проекта нормативного правового акта - также прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, утвержденной постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района.
1.6. Сектор по правовой работе администрации Александрово-Гайского муниципального района в случае обнаружения в нормативных правовых актах администрации муниципального района (проектах нормативных правовых актов области) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции главы администрации муниципального района, в срок не более 7 рабочих дней направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Александрово-Гайского муниципального района.
1.7. Коррупциогенные факторы проекта нормативного правового акта администрации муниципального района, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы сектором по правовой работе администрации муниципального района устраняются на стадии доработки проекта подразделением администрации муниципального района - разработчиком проекта. Коррупциогенные факторы действующего нормативного правового акта администрации муниципального района, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются подразделением администрации муниципального района - разработчиком проекта в установленном порядке.
1.8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
II. Определение коррупционных факторов
2.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа или положения проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.3. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 31 мая 2011 г. N 230 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.