Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коминтерновской
сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 24 июня 2011 г. N 47
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Для целей настоящего регламента применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договору социального найма, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- заявитель - физическое лицо, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области:
- обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
1.3. Описание заявителей на получение результатов предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- физические лица:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо их уполномоченные# представители# - от имени заявителя могут выступать его представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- консультирование в электронном виде;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49, а также на информационных стендах, расположенных в Коминтерновской сельской администрации по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Коминтерновской сельской администрацией Коминтерновского муниципального образования (далее - администрация).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.3.2. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента обращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.8 настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- Положение о жилищной комиссии при Коминтерновской сельской администрации утвержденное постановлением главы Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области от 13 апреля 2009 года N 16.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая администрациями поселка Коминтерн, поселка Пробуждение, поселка Придорожный входящими в состав Коминтерновской сельской администрации, Заявители и члены его семьи, сменившие место жительства в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставляют указанные справки по прежнему месту жительства (прежним местам жительства);
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- документы соответствующего органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Энгельсского района Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 06.07.1997 года. Заявители и члены его семьи, проживавшие в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, за пределами Энгельсского района Саратовской области, предоставляют указанные справки по прежнему месту жительства (прежним местам жительства);
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения. Заявитель и члены его семьи, проживавшие в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, за пределами Энгельсского района Саратовской области, предоставляют указанные справки по прежнему месту жительства (прежним местам жительства);
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителей и членов их семьи;
- документы о размере и об источниках доходов (могут быть представлены в следующем виде):
а) справка о заработной плате с места работы за последние 12 месяцев на каждого работающего члена семьи;
б) справка центра занятости о постановке на учёт и размерах выплат за 12 месяцев (для безработных);
в) справка о размере пенсии за 12 месяцев (для пенсионеров и инвалидов);
- документы об имуществе заявителей, находящегося в собственности (совместной, долевой) заявителя и членов семьи (могут быть представлены в следующем виде):
- документ, подтверждающий факт установления опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлены опека и попечительство);
- документ, подтверждающий право на внеочередное получение жилья;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель физического лица).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано заявителем и членами его семьи, либо их уполномоченными представителями.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- не представлены (или представлены в неполном объеме) документы, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункт 2.6 настоящего регламента);
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента;
- заявитель не соответствует статусу, указанному в пункте 1.2 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок с момента совершения заявителем и (или) членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут. Максимальный срок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.11.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.11.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.11.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Коминтерновской сельской администрации, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов администрации;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях Администрации предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, размещаются сведения о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- муниципальная услуга предоставляется Коминтерновской сельской администрацией Коминтерновского муниципального образования: поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
График работы: понедельник, среда, пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни, четверг - неприемный день.
Телефон для справок: 77-64-00.
Почтовый адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
Адрес электронной почты: kommunobr@yandex.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы Администрации можно получить на информационных стендах, расположенных в Коминтерновской сельской администрации по адресу: пос. Коминтерн, ул. Школьная 2 (на бумажном носителе для ознакомления).
Информацию о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги посредством личного приема или по телефону для справок.
2.13. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений.
Консультации предоставляются специалистом администрации ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации и за предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача (направление) извещений о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее извещение).
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в Администрацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: поселок Коминтерн, ул. Школьная 2.
Документы подаются на имя главы администрации:
- специалисту администрации, ответственному за прием документов;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом администрации, ответственным за прием документов, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Глава администрации ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту администрации.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, специалисту управления.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист администрации консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение десяти рабочих дней предоставить документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист администрации в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется на рассмотрение жилищной комиссии при Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования.
3.3.5. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов жилищной комиссией оформляется протокол заседания жилищной комиссии.
3.3.6. Протокол заседания жилищной комиссии подготавливается в течении 2 рабочих дней и утверждается постановлением Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования.
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 28 рабочих дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту администрации.
3.4. Оформление и выдача (направление) извещений.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение протокола заседания жилищной комиссии постановлением Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования.
3.4.2. Специалист администрации после принятия соответствующего решения готовит извещение заявителю и передает его на подпись главе администрации.
3.4.3. Специалист администрации не позднее одного рабочего дня со дня подписания извещения посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения извещения.
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель на копии извещения ставит подпись и дату получения документа.
3.4.6. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом администрации для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении одного рабочего дня с даты получения специалистом администрации результата предоставления муниципальной услуги, извещение направляется специалистом администрации заявителю по почте.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня утверждения протокола заседания жилищной комиссии постановлением Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования.
3.4.8. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в компетентные организации, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя. Уведомление подписывается заместителем главы администрации.
4. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Коминтерновской сельской администрации.
В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов администрации, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем заместителю главы администрации или главе Коминтерновской сельской администрации Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.
5.4. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги не может превышать тридцати дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.