Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коминтерновской сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 24 июня 2011 г. N 50
Административный регламент
Коминтерновской сельской администрации предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. В Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Коминтерновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Коминтерновского муниципального образования), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Коминтерновского муниципального образования;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть Административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Коминтерновского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Коминтерновского муниципального образования заявителем на получение муниципальной услуги является собственник (физическое и (или) юридическое лицо), имеющий намерение перевести жилое помещения в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение.
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413144, Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн, ул. Школьная, 2;
- посредством размещения информации в сети Интернет www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49 (далее - сайт), средствах массовой информации, на информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Коминтерновской сельской администрацией (далее - администрация).
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в выдаче решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с указанием причины отказа и возвращением всех поданных в Коминтерновскую сельскую администрацию документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения (приложение N 1 к регламенту) для предоставления муниципальной услуги:
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
6) доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в тексте документов имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
- несоблюдение предусмотренных Жилищным кодексом условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания и очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации:
413144, Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн, ул. Школьная, 2.
Телефоны для справок: 77-64-31, 77-18-38.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) размещение информации в сети Интернет;
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
Заявитель может разместить в сети Интернет заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 Административного регламента.
В сети Интернет в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента размещается результат о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов;
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: 413144, Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн, ул. Школьная, 2.
Документы подаются на имя главы Коминтерновской сельской администрации:
- специалисту администрации, ответственному за прием заявлений;
- почтовым отправлением;
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения;
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение специалисту администрации Коминтерновской сельской администрации;
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов специалисту администрации;
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалистом администрации осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, специалист консультирует заявителя лично, либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение трех календарных дней представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не предоставлены, специалист администрации в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое согласуется и подписывается главой администрации, и направляет его заявителю;
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, сформированный пакет документов направляется главе Коминтерновской сельской администрации для принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту администрации.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое главой Коминтерновской сельской администрации решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.2. Специалист администрации в течение одного календарного дня после принятия соответствующего решения готовит проект постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
3.4.3. Специалист администрации не позднее трех календарных дней со дня подписания постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение трех календарных дней;
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию;
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель в журнале входящей и исходящей корреспонденции ставит подпись и дату получения документа;
3.4.6. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом администрации для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех календарных дней с даты получения специалистом администрации результата предоставления муниципальной услуги - решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании направляются специалистом администрации заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в таком согласовании.
4. Порядок и формы контроля за выполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Коминтерновской сельской администрации плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральном законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.