Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2011 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Приволжского муниципального образования (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Заключение договора социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно отделом эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения;
- отказ в принятии решения о заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования, утвержденным решением Приволжского Совета от 29.09.2006 г. N 74/01;
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (официальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147));
- решение Приволжского Совета от 27.03.2009 г. N 52/02 "Об установлении учетной нормы жилого помещения";
- Положение о жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования, утверждено постановлением администрации Приволжского муниципального образования от 6 апреля 2009 г. N 15;
- Закон Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 187-ЗСО "О внесении изменения в Закон Саратовской области "О разграничении муниципального имущества между Энгельсским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав".
2.6. Заявители (представители) предоставляют на главу администрации Приволжского муниципального образования заявление с просьбой о заключении с ними договора социального найма (приложение N 1 к регламенту).
Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги:
- Ордер или другой вид документа, подтверждающий право пользования жилым помещением;
- Справка с места жительства о составе семьи (расширенная);
- Справка с ОАО "ЕРКЦ" об открытии лицевого счета и отсутствии задолженности;
- Ксерокопии документов, удостоверяющих личность граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
- Заверенная нотариусом доверенность (при невозможности присутствия основного квартиросъемщика);
- Ксерокопии документов, подтверждающих изменение фамилии;
- Ксерокопии свидетельства о смерти (при необходимости);
- Решение суда и его копия (при необходимости).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 регламента;
- заявитель не соответствует статусу, указанному в п. 1.2 настоящего регламента;
- документы не соответствуют требованиям к документам, указанным в пунктах настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право на заключение договора социального найма жилого помещения.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы отдела эксплуатации муниципального имущества Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21.
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов отдела (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
среда: с 8.30 до 17.30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней;
в) размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о графике приема заявителей и выдаче разрешения;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождения администрации Приволжского муниципального образования, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет-приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате о предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о заключении (об отказе в принятии решения о заключении) договора социального найма жилого помещения;
- оформление и выдача договора социального найма заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 21.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского МО:
- в отдел эксплуатации муниципального имущества.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в отдел.
3.2.5. По результатам рассмотрения документов администрацией ПМО принимается решение о заключении (об отказе) договора социального найма жилого помещения.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о подготовке договоров социального найма или отказе в принятии решения о заключении договора социального найма.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов начальнику отдела.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов начальнику отдела им осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в, полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 регламента, начальник отдела консультирует заявителя лично либо по телефону и предлагает заявителю представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
Если заявителем документы не представлены, начальник отдела в течение дня, следующего за днем поступления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, подписывается главой администрации, и направляет его по адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, начальник отдела готовит договор социального найма (отказ в заключении договора социального найма).
3.3.5. Подготовленный договор социального найма с листом согласования (отказ в заключении договора социального найма) направляется на подпись главе администрации Приволжского муниципального образования.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Начальник отдела оформляет договор социального найма или отказ в заключении договора социального найма.
3.4.2. Договор социального найма оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315, в двух экземплярах и направляется с пакетом документов для согласования заместителю главы администрации
3.4.3. Оформленное уведомление об отказе в заключении договора социального найма согласовывается заместителем главы администрации.
3.4.4. После согласования договор социального найма или уведомление об отказе в заключении договоров социального найма, полный пакет документов направляется на подпись главе администрации.
3.4.5. В день получения специалистом отдела подписанного договора социального найма или уведомления об отказе в заключении договора социального найма специалист отдела посредством телефонной связи уведомляет заявителя.
3.4.6. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.7. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом отдела, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех дней с даты получения специалистом отдела результата предоставления муниципальной услуги оба экземпляра договора социального найма или уведомление об отказе в заключении договора социального найма хранятся в отделе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.