Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2011 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Приволжского муниципального образования:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма " (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно отделом эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования, утвержденное решением Приволжского Совета от 29.09.2006 г. N 74/01;
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (официальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147));
- решение Приволжского Совета от 27.03.2009 г. N 52/02 "Об установлении учетной нормы жилого помещения";
- решение Приволжского Совета от 24.04.2009 г. N 71/02 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения";
- Положение о жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования, утверждено постановлением администрации Приволжского муниципального образования от 6 апреля 2009 г. N 15.
2.6. Заявители (представители) предоставляют на главу администрации Приволжского муниципального образования заявление на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 2 к регламенту). Заявление подписывается в присутствии работника отдела эксплуатации муниципального имущества, ответственного за прием документов, лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего. Подписи заявителей на заявлении заверяются работником отдела эксплуатации муниципального имущества, ответственным за прием документов. Одновременно с приемом и написанием заявления работник отдела эксплуатации муниципального имущества, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, установленных регламентом.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
- документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- документ соответствующего органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителя и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;
- документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семей, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- документ, подтверждающий право на внеочередное получение жилья;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы о размере и источниках доходов;
- документ об имуществе заявителя;
- копия доверенности (в случае если документы представляются представителем).
Сведения (документы) о размере и источниках доходов представляются в виде:
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
- копии деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию;
- нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 регламента;
- заявитель не соответствует статусу, указанному в п. 1.2 настоящего регламента;
- отказ по решению жилищной комиссии при администрации ПМО
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы отдела эксплуатации муниципального имущества Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21.
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов отдела (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник: 8:30-17:30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней;
в) размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом отдела эксплуатации муниципального имущества, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о графике приема заявителей и выдаче извещений;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождения администрации Приволжского муниципального образования, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет-приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения семьи заявителя малоимущей либо об отказе в признании таковой;
- оформление "Таблицы расчета параметров для признания граждан малоимущими" и направление её на рассмотрение главе администрации ПМО.
Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней с момента поступления сформированного пакета документов в отдел.
- Предоставление сформированного пакета документов на заседание жилищной комиссии при администрации ПМО для принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Проект постановления об утверждении протокола заседания жилищной комиссии при администрации ПМО направляется на согласование к заместителю главы администрации ПМО и в отдел организационно-правовой работы. После чего протокол заседания жилищной комиссии при администрации ПМО утверждается постановлением администрации ПМО по результатам принятого жилищной комиссией при администрации ПМО решения, а также в случае отказа в признании семьи заявителя малоимущей, о принятии (об отказе в принятии заявителя) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма соответственно.
Выдача или направление извещения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Сведения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специалистом вносятся в книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать трёх рабочих дней с момента принятия соответствующего постановления.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс - 19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 21.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского МО:
- в отдел.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции.
3.2.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в отдел.
3.2.5.Начальник отдела ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту отдела.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в отдел.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 регламента, специалист отдела консультирует заявителя, предлагает заявителю представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, специалист отдела осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, проводит экспертизу представленных документов, производит расчёт параметров для признания граждан малоимущими в соответствии с законодательством Саратовской области, уведомляет заявителя о дате получения ответа и передает документы работникам отдела эксплуатации муниципального имущества, обеспечивающим подготовку перечня вопросов на жилищную комиссия при администрации Приволжского муниципального образования.
3.3.5. Специалист отдела подготавливает документы для предоставления их на рассмотрение жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования, в день заседания жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования оформляет протокол заседания жилищной комиссии, проект постановления об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4. Оформление и выдача (направление) извещений.
3.4.1. Специалист отдела оформляет извещение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма.
3.4.2. Сведения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специалистом вносятся в книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
3.4.3. Извещения оформляются на основании протокола заседания жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования.
3.4.4. После утверждения постановлением администрации Приволжского муниципального образования протокола заседания жилищной комиссии извещение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) направляется на подпись к председателю жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования или заместителю председателя жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования.
3.4.5. В день получения специалистом отдела подписанного извещения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) специалист отдела посредством телефонной связи уведомляет заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и необходимости получения извещения в течение трёх дней.
3.4.6. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.7. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом отдела, для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех дней с даты получения специалистом отдела результата предоставления муниципальной услуги извещение направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет главный специалист отдела эксплуатации муниципального имущества и глава администрации ПМО.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.