Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2011 г. N 120
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно отделом эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования (далее - отделом).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-3CO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (официальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147));
- решение Приволжского Совета от 27.03.2009 г. N 52/02 "Об установлении учетной нормы жилого помещения";
- Положение о жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования, утверждено постановлением администрации Приволжского муниципального образования от 6 апреля 2009 г. N 15;
- решение Приволжского Совета от 24.04.2009 г. N 71/02 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения".
2.6. При проведении ежегодной перерегистрации граждане, состоящие на учете, представляют заявление-расписку об отсутствии изменений ранее представленных сведений (далее - заявление-расписка) или документы, подтверждающие изменения в ранее представленных сведениях. При изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются:
- документы, удостоверяющие личность;
- документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.);
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности;
- документы о размере и об источниках доходов;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом.
Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы.
Независимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах,
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 регламента;
- решение жилищной комиссии при администрации ПМО;
- несоответствие статусу, указанному в п. 1.2. регламента
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы отдела эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 21
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов отдела (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
пятница: с 8:30-17:30 (перерыв - с 12.30 до 13.30), кроме выходных и праздничных дней;
в) размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о графике приема заявителей и выдаче разрешения;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации Приволжского муниципального образования, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет-приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 10 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- формирование и хранение учетных дел;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете;
- снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- уведомление граждан о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление об утверждении протокола заседания жилищной комиссии при администрации Приволжского муниципального образования.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс-19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 21.
Документы подаются в отдел эксплуатации муниципального имущества администрации ПМО для ведения и хранения учетных дел.
3.2.3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, регистрируются в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма", которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.4. Сведения о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.5. Гражданину присваивается номер очередности, который определяется исходя из количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на дату утверждения протокола заседания жилищной комиссии с решением о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 календарный день со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или о подтверждении права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является изменение ранее представленных гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма, сведений.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалистами отдела осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме специалист отдела эксплуатации муниципального имущества консультирует заявителя лично либо по телефону о необходимости предоставить документы в полном объеме.
3.3.4. В случае предоставления документов, предусмотренных п. 2.6 регламента в полном объеме, начальник отдела сформированный пакет документов передает специалисту отдела.
3.3.5. Специалист отдела рассматривает документы и принимает решение о подтверждении права заявителя состоять на очереди или необходимости формирования пакета документов на жилищную комиссию при администрации Приволжского муниципального образования по вопросу снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в администрации Приволжского муниципального образования.
3.4. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.4.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных в администрацию Приволжского муниципального образования документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3.4.2. В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований секретарь жилищной комиссии вносит вопрос о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма в перечень вопросов на жилищную комиссию при администрации Приволжского образования.
3.4.3. Протокол заседания жилищной комиссии с решением о снятии с учета утверждается постановлением не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Протокол заседания жилищной комиссии с решением о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен содержать основания снятия с такого учета.
3.4.4. Ведущий специалист отдела эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения уведомления о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.5. В случае неявки гражданина за уведомлением о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист направляет данное распоряжение по почте письмом (простое почтовое отправление) не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4.6. Соответствующие изменения (перерегистрация) вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.4.7. Ведущий специалист отдела эксплуатации муниципального имущества администрации Приволжского муниципального образования обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации Приволжского муниципального образования.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.