Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Приволжского МО
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2011 г. N 121
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Приволжское муниципальное образование), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Приволжского муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 1;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Приволжского муниципального образования (далее - администрация), непосредственно отделом организационно-правовой работы администрации Приволжского муниципального образования (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора на приватизацию жилого помещения;
- отказ в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4;
- письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
- Положение "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Приволжского муниципального образования", утвержденное решением Приволжского Совета от 11 апреля 2011 года N 362/02;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Заявители (представители) представляют на имя главы администрации Приволжского муниципального образования заявление (приложение N 2 к регламенту) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма либо решение суда);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- техническую документацию (справка или выписка из технического паспорта) на жилое помещение, изготовленную одной из организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Приволжского муниципального образования;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
- справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
- нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- определения, постановления или решения суда;
- письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
- с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия;
- жилое помещение не является собственностью Приволжского муниципального образования и не включено в реестр собственности Приволжского муниципального образования.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.12. Требования к помещениям:
а) вход в помещение отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы отдела организационно-правовой работы Приволжского муниципального образования:
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, дом 18, каб. N 2.
Телефон для справок: 550-617.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалистов отдела (далее - специалисты), непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Часы приема документов: понедельник - среда: с 8.30 до 17.30 (перерыв - с 12.30 до 13.30);
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru), раздел "Муниципальные услуги";
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приема заявителей и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации Приволжского муниципального образования, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации Приволжского МО, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.14. Особенности предоставления услуг в электронной форме.
На официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http://www.privolgskoe.ru) посредством "Интернет-приемной" заявитель может подать заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 60 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в разделе "Муниципальные услуги", в подразделе "Результаты предоставления муниципальных услуг" размещается информация о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости его получения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и проверка документов;
- оформление договора на приватизацию жилого помещения;
- выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 413119, Саратовская область, г. Энгельс - 19, 2 квартал, д. 18, кабинет N 1.
Документы подаются на имя главы администрации Приволжского МО:
- в отдел;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов. Далее специалистом устанавливается личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.4. После проверки документов заявитель приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается в присутствии специалиста отдела организационно-правовой работы, ответственного за прием документов, лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизации жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего.
Подписи заявителей на заявлении заверяются специалистом отдела организационно-правовой работы, ответственным за прием документов.
3.2.5. Одновременно с приемом и написанием заявления специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, установленных регламентом.
При наличии полного пакета документов специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, проводит экспертизу представленных документов, уведомляет заявителя о дате получения договора на приватизацию жилого помещения и передает документы специалистам отдела организационно-правовой работы, обеспечивающим изготовление договора на приватизацию жилого помещения.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 регламента, специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за прием документов, готовит и направляет в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня написания заявления.
3.3. Оформление договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела организационно-правовой работы, обеспечивающий изготовление договора на приватизацию жилого помещения, оформляет договор в соответствии с установленной формой (приложение N 3) в количестве по числу сторон договора. Одновременно с договором на приватизацию жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности, доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда.
3.3.3. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение начальнику отдела организационно-правовой работы.
3.3.4. Начальник отдела организационно-правовой работы проверяет правильность оформления договоров, готовит и подписывает справку о соответствии договора на приватизацию жилого помещения нормам действующего законодательства. В справке также указывается, что однократность приобретения в собственность заявителями жилого помещения в порядке приватизации проверена.
3.3.5. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения с прилагаемыми к нему документами и справкой, подписанной начальником отдела организационно-правовой работы, передается на подпись главе администрации Приволжского муниципального образования.
3.3.6. Глава администрации ПМО подписывает договор на приватизацию жилого помещения, выписку из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда, после чего его подпись скрепляется гербовой печатью администрации ПМО.
3.3.7. После подписания главой администрации договора на приватизацию жилого помещения, выписки из реестра муниципальной собственности и доверенности гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда они передаются специалисту отдела организационно-правовой работы, ответственному за их выдачу.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не более 57 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения в отделе организационно-правовой работы.
3.4. Выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.4.1. В срок, установленный специалистом отдела организационно-правовой работы, заявитель (его полномочный представитель), а также лица, участвующие в приватизации, прибывают в отдел организационно-правовой работы.
3.4.2. Специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, находит дело и вручает договор для прочтения гражданам.
3.4.3. После прочтения гражданами договора на приватизацию жилого помещения специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора, выписка из реестра муниципальной собственности, доверенность гражданам (их уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и один экземпляр договора для представления в управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
3.4.4. Специалист отдела организационно-правовой работы, ответственный за выдачу документов, отражает в журнале выдачи договоров дату выдачи и номер договора. После выдачи договора изготавливается проект распоряжения об исключении жилого помещения из реестра муниципальной собственности.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры один день со дня поступления в отдел организационно-правовой работы подписанного главой администрации ПМО договора на приватизацию жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела плановых (ежемесячных) и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление на имя главы администрации Приволжского муниципального образования.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.