Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2011 г. N 2288
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Дополнительное образование художественно-эстетической направленности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Дополнительное образование художественно-эстетической направленности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по дополнительному образованию детей по программам художественно-эстетической направленности на территории Балаковского муниципального района (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки, последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - дополнительное образование художественно-эстетической направленности.
1.3. Разработчиком административного регламента, уполномоченным органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги и осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги, является управление культуры администрации Балаковского муниципального района (далее - УК администрации БМР).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - Учреждения), подведомственными УК администрации БМР, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1"(далее - МОУ ДОД "ДМШ N 1").
Юридический адрес МОУ ДОД "ДМШ N 1": 413800, Саратовская область, г. Балаково, пл. Свердлова, д. 7.
Телефоны МОУ ДОД "ДМШ N 1": (8453) 44-15-02, 35-33-79.
Работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, с 9-00 час. до 19-00 час.;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа" (далее - МОУ ДОД "ДХШ").
Юридический адрес МОУ ДОД "ДХШ": 413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 49.
Телефон МОУ ДОД "ДХШ": (8453) 32-33-43.
Работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, с 9-00 час. до 19-00 час.;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1" (далее - МОУ ДОД "ДШИ N 1").
Юридический адрес МОУ ДОД "ДШИ N 1": 413865, Саратовская область, г. Балаково, ул. Октябрьская, д. 50/1.
Телефон МОУ ДОД "ДШИ N 1": (8453) 35-16-18.
Работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, с 9-00 час. до 19-00 час.;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2 им. И.Я. Паницкого" (далее - МОУ ДОД "ДШИ N 2").
Юридический адрес МОУ ДОД "ДШИ N 2": 413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 9 Б.
Телефон МОУ ДОД "ДШИ N 2": (8453) 33-38-18.
Работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, с 9-00 час. до 19-00 час.;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 4" (далее - МОУ ДОД "ДШИ N 4").
Юридический адрес МОУ ДОД "ДШИ N 4": 413860, Саратовская область, г. Балаково, ул. Проспект Героев, д. 15.
Телефон МОУ ДОД "ДШИ N 4": (8453) 33-17-16.
Работает ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, с 9-00 час. до 19-00 час.
1.5. Предоставление муниципальной услуги реализуется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята 12.12.1993 года):
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", с изменениями;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233, с изменениями);
- уставом администрации Балаковского муниципального района (принят на референдуме 22.12.1996 г.);
- уставами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных УК администрации БМР;
- лицензиями министерства образования Саратовской области;
- положением об управлении культуры администрации Балаковского муниципального района (утверждено решением Собрания Балаковского муниципального района от 23.06.2008 г. N 471);
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной услуги.
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в УК администрации БМР (местонахождение УК администрации БМР- 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 49а; график (режим) работы УК администрации БМР: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов);
- непосредственно в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных УК администрации БМР (перечень в п. 1.4 административного регламента);
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах Учреждений, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.4. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в УК администрации БМР (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 49а; тел. 32-34-35.
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность информации;
- четкость изложения информации:
- полнота информации;
- оперативность предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.6. Информирование граждан может осуществляться как публично, так и индивидуально.
2.1.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками УК администрации БМР и Учреждений при личном обращении граждан за информацией либо по телефону. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания гражданами при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы УК администрации БМР или Учреждения.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в УК администрации БМР осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района и на информационных стендах в Учреждениях.
2.1.12. Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудники УК администрации БМР и Учреждения, сняв трубку, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название УК администрации БМР или Учреждения. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2.2.2. Основанием приема детей в Учреждения дополнительного образования детей, подведомственные УК администрации БМР, является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.2.3. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления несовершеннолетнего ребенка в Учреждение на период нормативных сроков освоения образовательных программ дополнительного образования.
2.2.4. Муниципальная услуга оказывается постоянно, по режиму работы Учреждений, подведомственных УК администрации БМР.
2.2.5. Муниципальная услуга предоставляется пользователям на бесплатной основе.
2.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги могут быть:
- возраст ребенка, не соответствующий возрастному цензу, установленному уставом Учреждения;
- проводимая на момент подачи документов процедура ликвидации Учреждения.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основаниями для отказа в предоставления муниципальной услуги могут быть:
- отсутствие свободных мест в Учреждении в пределах квоты, оговоренной лицензией на образовательную деятельность;
- неудовлетворительный результат вступительного творческого тестирования;
- систематическое невыполнение учащимся требований образовательных программ, - неудовлетворительный результат итоговой и промежуточной аттестации;
- ликвидация Учреждения.
2.5. Требования к местам непосредственного предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Здания Учреждений, располагаются с учетом их доступности для населения, обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью.
2.5.2. Здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
2.5.3. В зданиях Учреждений, имеются необходимые помещения:
- основные учебные помещения - кабинеты для групповых занятий (музыкально-теоретические дисциплины, дисциплины художественных, хореографических и театральных отделов), и индивидуальных занятий (фортепиано, струнные, оркестровые, народные инструменты);
- основные специализированные помещения (концертный зал, выставочный зал, библиотека, помещения для занятий хором, оркестром и т.д.);
- дополнительные помещения (учительская, кабинеты администрации учреждения, гардеробная, туалетные комнаты, подсобные и складские помещения);
Размеры площадей основных и дополнительных помещений соответствуют требованиям санитарных и строительных норм.
2.5.4. Учреждения дополнительного образования детей обеспечены мебелью, специальным учебным оборудованием, современными техническими средствами обучения в соответствии с требованиями реализуемых в учебном процессе образовательных программ. Техническое оснащение и специальное учебное оборудование используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в исправном состоянии, систематически проверяются.
2.5.5. На информационном стенде в зданиях Учреждений, подведомственных УК администрации БМР, должны быть размещены:
- извлечения (выписки) из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента по предоставлению муниципальной услуга;
- устав муниципального образовательного Учреждения дополнительного образования детей;
- сведения с адресом, телефонами и электронным адресом УК администрации БМР.
2.6. Образовательный процесс строится на основе добровольного выбора учащимися направлений дополнительного образования.
2.7. Организация образовательного процесса предусматривает:
- индивидуальные и групповые занятия учащихся в зависимости от выбранного направления образования;
- составление расписаний занятий с учетом создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха учащихся, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, а также пожеланий родителей;
- формирование количественного состава учащихся в группах в зависимости от направления образования, возраста детей, срока обучения;
- составление и закрепление учебных планов в соответствии с образовательными программами;
- проведение оценки результативности образовательного процесса, уровня подготовки учащихся по итогам промежуточных и итоговых аттестаций, а также участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах, выставках и т.д..
2.8. Содержание образовательных программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности строится на основании:
- примерных образовательных программ, утвержденных Министерством культуры Российской Федерации;
- адаптированных и рабочих программ, утвержденных педагогическими советами учреждений;
- авторских программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.
Все образовательные программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
2.9. Содержание учебного занятия (индивидуального или группового) должно соответствовать Утвержденной образовательной программе.
2.10. Продолжительность одного учебного занятия не может превышать продолжительности 1 академического часа (45 минут).
2.11. Освоение образовательных программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.
2.12. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца.
2.13. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается квалифицированным педагогическим и административно-техническим персоналом. Уровень профессионального соответствия специалистов подтверждается документами о высшем или среднем профессиональном образовании и поддерживается обязательными мероприятиями по повышению квалификации специалистов (семинары, курсы и т.д.) в соответствии с квалификационными требованиями для соответствующих должностей педагогических работников.
2.14. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении ребенка в муниципальное образовательное Учреждение дополнительного образования детей и организация обучения по программам художественно-эстетической направленности;
- выдача Учреждением, имеющим государственную аккредитацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью соответствующего образовательного учреждения.
2.15. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- директор Учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, регулируемых настоящим административным регламентом.
3.2. Прием документов от родителей (законных представителей) ребенка для приема в Учреждения.
3.2.1. Заявление о приеме ребенка в Учреждение дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности принимается непосредственно в выбранном Учреждении с 20 апреля по 5 июня или с 20 августа по 10 сентября текущего года.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Сотрудник Учреждения принимает от родителей (законных представителей) ребенка заявление о приеме ребенка в Учреждение (Приложение N 1 - форма заявления).
3.2.4. Заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение регистрируются в журнале регистрации заявлений.
3.2.5. Датой принятия заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.3. Для получения доступа к предоставлению муниципальной услуги необходимо совершить следующие действия:
- поступающему ребенку прослушать предварительную консультацию по поступлению и пройти вступительное творческое тестирование (исполнение вокального произведения без аккомпанемента и исполнение ритмической темы по заданию - для музыкальных отделений, творческая работа по изобразительному искусству - для художественных отделений);
- пройти процедуру зачисления ребенка в Учреждение (при зачислении в администрацию Учреждения родители (законные представители) представляют справку о состоянии здоровья ребенка от участкового педиатра в свободной форме и копию свидетельства о рождении ребенка).
3.4. Решение о зачислении ребенка в Учреждение принимается по результатам вступительного творческого тестирования до 10 июня для тех, кто подавал документы с 20 апреля до 5 июня текущего года, и до 20 сентября для тех, кто подавал документы в Учреждение с 20 августа до 10 сентября текущего года. Для поступающих в течение учебного года - в день обращения.
3.5. Творческое тестирование (исполнение вокального произведения без аккомпанемента и исполнение ритмической темы по заданию) поступающего ребенка назначается на следующий день после предварительной консультации. Дата проведения предварительной консультации и дата проведения творческого тестирования сообщаются родителям (законным представителям) в день подачи заявления на поступление в Учреждение.
3.6. Решение приемной комиссии о приеме ребенка в образовательное Учреждение либо об отказе в приеме по результатам творческого тестирования доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка в течение 3 (трех) рабочих дней после даты творческого тестирования.
3.7. Решение о приеме ребенка в муниципальное образовательное Учреждение дополнительного образования детей, подведомственного УК администрации БМР, оформляется приказом директора Учреждения.
3.8. При приеме ребенка в Учреждение администрация Учреждения знакомит учащихся и родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, порядком реализации программ по выбранному направлению и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.9. Набор учащихся в муниципальные образовательные Учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности осуществляется ежегодно до 20 сентября (а также в течение учебного года при наличии свободных мест) в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3.10. В период обучения учащийся имеет право посещать не более двух отделов по специальностям, переходить из одного образовательного отдела в другой в соответствии с его способностями. Срок обучения учащихся - от 5 до 8 лет в зависимости от выбранной образовательной программы. Возраст учащихся, принимаемых в МОУ - ДОД, соответственно:
- в ДМШ N 1, ДШИ N 1, ДШИ N 2 им. И. Паницкого, ДШИ N 4 - с 6 до 17 лет;
- в ДХШ - с 10 до 17 лет.
3.11. Права и обязанности учащихся, принимаемых в муниципальные образовательные Учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и их родителей (законных представителей) определяются уставами Учреждений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий УК администрации БМР на текущий год.
4.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в УК администрации БМР обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению граждан Балаковского муниципального района дополнительным образованием художественно-эстетической направленности осуществляется УК администрации БМР.
4.5. При проведении проверок у Учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- документы, регламентирующие прием в Учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических (методических) объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Учреждения.
4.6. Проверки осуществляются на основании приказа начальника УК администрации БМР.
4.7. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений по предоставлению муниципальной услуги
5.1. В случае, если родители (законные представители) ребенка не согласны с результатами оказания муниципальной услуги, они вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение) в УК администрации БМР, а также на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
5.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- ФИО родителей (законных представителей) ребенка, обучающегося в Учреждении, место жительства или пребывания;
- наименование органа, чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы заявителя);
- существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- контактный телефон, адрес, подпись, дата.
5.4. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, могут приниматься иные муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.