Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 30 июня 2011 г. N 2305
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам".
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам" (далее - Услуга).
1.3. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления и контроля за предоставлением Услуги:
- Комитет образования администрации Балаковского муниципального района (далее - Комитет образования).
1.4. Услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Балаковского муниципального района, подведомственными Комитету образования (далее - Учреждения), имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Перечень Учреждений, предоставляющих Услугу, приведен в приложении N 1.
1.5. Услуга носит заявительный характер. Заявителями Услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 14 лет.
1.6. Получателями Услуги являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Учреждением могут быть приняты дети с 3 лет, в случае если это предусмотрено уставом Учреждения, оказывающего Услугу.
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
1.8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 07.03.1995 года N 233 "Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей с изменениями";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
- закон Саратовской области "Об образовании" N 33-ЗСО от 28.04.2005 г.;
- письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. N 06-1844
- письмо Минобразования России от 20.05.2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей";
- иные нормативные правовые акты.
1.9 Результатом предоставления муниципальной услуги является получение обучающимся дополнительного образования в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Услуга в сфере дополнительного образования детей заявителям предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая Учреждением сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством порядке.
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется Учреждениями (приложение N 1) и Комитетом образования (приложение N 4):
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;
- посредством телефонной связи;
- на официальном сайте Комитета образования (www.obrbal.ru):
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru);
- на информационных стендах в Учреждениях;
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов для предоставления Услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление Услуги;
- о графике приема получателей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждений, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения Услуги.
2.1.4. Консультирование по вопросу предоставления Услуги осуществляется в устной форме.
2.1.5. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в Комитет образования в соответствии с графиком приема граждан (приложение N 4).
2.2. Содержание Услуги.
2.2.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1" г. Балаково Саратовской области осуществляет свою деятельность по следующим направленностям:
- спортивно-оздоровительная;
- массовый спорт;
- спорт высших достижений;
Виды деятельности Учреждения:
организация учебно-тренировочного процесса в отделениях:
- спортивная гимнастика;
- борьба дзюдо, самбо;
- легкая атлетика.
2.2.2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" г. Балаково Саратовской области осуществляет свою деятельность по следующим направленностям:
- спортивно-оздоровительная;
- массовый спорт;
- спорт высших достижений.
Виды деятельности Учреждения:
организация учебно-тренировочного процесса в отделениях:
- борьба дзюдо, самбо;
- бокс;
- волейбол;
- футбол;
- настольный теннис;
- шахматы.
2.2.3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Балаково Саратовской области.
Вид деятельности Учреждения определяется в соответствии с направленностями дополнительных образовательных программ:
- художественно-эстетической;
- эколого-биологической;
- спортивно-технической;
- социально-педагогической;
- туристско-краеведческой;
- культурологической.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2.1. Образовательные услуги, направлены на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой;
- обеспечение условий для социальной адаптации обучающихся.
2.3. Порядок предоставления Услуги.
2.3.3. Для зачисления ребенка в Учреждение заявители представляют в Учреждение следующие документы:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую справку ребенка;
- контактную информацию.
2.3.4. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3.5. Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 3 дней с момента предоставления всех необходимых документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Регламента.
2.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в Учреждение заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
2.3.7. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.3.8. При зачислении детей в Учреждение, должностные лица, Учреждения обязаны ознакомить заявителей с уставом Учреждения, под роспись, а также с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
2.3.9. Выбытие обучающегося из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 3 дней с момента подачи заявителем заявления.
2.3.10. Предоставление Услуги осуществляют работники в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного Учреждения. Ответственный за оказание Услуги - директор Учреждения.
2.3.11. Содержание образования определяется с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.
2.3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с примерными образовательными программами и расписанием занятий.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3.14. Режим работы Учреждений, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы Учреждений.
2.3.15 Порядок, сроки и иные условия предоставления Услуги регламентируются уставам Учреждений и локальными актами Учреждений.
2.4. Требования к местам предоставления Услуги.
2.4.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.4.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
2.4.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (кладовая и иные специализированные помещения).
2.4.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения Учреждения следует размещать в наземных этажах зданий.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.4.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здание Учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения Учреждения должны иметь естественное освещение.
2.4.6. Количество обучающихся не должно превышать вместимости Учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
2.4.7. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Комплектование учреждения дополнительного образования детей осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.5.2. Возраст детей, принимаемых в Учреждение, определяется уставом Учреждения.
2.5.3. Предоставление Услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в Учреждение и до его отчисления из Учреждения.
2.5.4. Прием детей в Учреждения осуществляется в основном в период комплектования Учреждений (до 10 сентября), а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в Учреждении.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при предоставлении заявителями документов, не соответствующих установленным требованиям;
- при отсутствии свободных мест в Учреждении;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом Учреждения;
- возраст поступающего более максимального значения, предусмотренного уставом Учреждения.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.7. Перечень оснований для приостановления оказания Услуги.
2.7.1. Оказание Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- на период болезни обучающегося или его родителей (законных представителей);
- на период санаторно-курортного лечения обучающегося;
- заявление заявителя о расторжении договора о предоставлении Услуги;
- при наличии медицинских показаний;
- невыполнение заявителями условий договора, заключенного между Учреждением и заявителем;
- отсутствие ребенка (воспитанника) в Учреждении более 1 месяца без уважительной причины;
- в иных исключительных случаях.
2.7.2. При приостановлении оказания Услуги (за исключением случаев, когда оказание Услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) Учреждение за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
3. Административные процедуры
3.1. Процесс получения Услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
3.2. Прием документов от заявителей для приема в Учреждение.
3.2.1. Работником Учреждения лично производится прием от заявителей полного пакета документов, необходимых для приема в Учреждение.
3.2.2. В ходе приема документов от заявителей работник Учреждения осуществляет проверку представленных документов, необходимых для получения Услуги, в соответствии с уставом Учреждения и настоящим Регламентом.
3.3. Решение о приеме в Учреждение.
3.3.1. Прием в Учреждение производится независимо от места фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение дополнительного образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Прием и регистрация документов от граждан для приема в Учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу, осуществляется в день обращения.
3.3.3. При зачислении ребенка в Учреждение работник обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги.
3.3.4. При приеме ребенка в Учреждение на период обучения заключается договор между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.3.5. Решение о приеме обучающегося в Учреждение принимается в день обращения.
3.3.6. По окончании полного курса обучения обучающемуся выдается удостоверение, форма которого утверждается приказом руководителя Учреждения. Запись о выдаче свидетельства об окончании полного курса-обучения в Учреждении производится в журнале выдачи регистрации, выдачи свидетельств под роспись выпускника Учреждения, прошедшего полный курс обучения.
4. Формы и порядок контроля за предоставлением Услуги
4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением Услуги проводятся в форме проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (оперативными).
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Комитета образования на текущий год.
4.2.2. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся в случае поступления в Комитет образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением Услуги по обеспечению граждан Балаковского муниципального района общедоступным и бесплатным дополнительным образованием осуществляется специалистами Комитета образования, курирующими вопросы дополнительного образования.
4.4. При проведении мероприятий по контролю у Учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждением;
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Учреждения;
- документы, регламентирующие прием обучающихся в Учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса в Учреждении;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из Учреждения;
- документы, регламентирующие деятельность Учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Учреждения.
4.5. Контроль осуществляется на основании приказа председателя Комитета образования.
4.6. Результаты проверки предоставления Услуги доводятся до Учреждений в письменной форме.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием Услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения Услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) учреждений, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения Услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания Услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения Регламента, в судебном порядке.
50.1. В досудебном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления Услуги (далее - обращение) в Комитет образования (приложение N 4), а также на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
50.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование органа, чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
50.3. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
50.4. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания Услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения Услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.