Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 1 июля 2011 г. N 2311
Административный регламент
комитета здравоохранения Балаковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - муниципальной услуги) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает единые требования к порядку её предоставления.
1.1. Получатели муниципальной услуги.
На получение муниципальной услуги имеют право физические лица:
- граждане Российской Федерации (законные представители, доверенные лица);
- иностранные граждане в соответствии с международными соглашениями, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее - получатели услуги).
1.2. Муниципальная услуга оказывается при обращении граждан в лечебно-профилактические учреждения Балаковского муниципального района при состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, травмами и отравлениями, в целях профилактического осмотра, при беременности и при других обстоятельствах, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи.
1.3. Разработчик регламента.
Разработчиком регламента, а также уполномоченным органом, ответственным за организацию и осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги, является Комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района.
1.4. Термины и определения.
Электронный журнал записи на прием - периодическое рецензируемое издание, электронный аналог рукописного или печатного журнала, доступный для просмотра и корректировки на компьютере.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Терминал для электронной самозаписи в лечебном учреждении - устройство в составе вычислительной системы, предназначенное для ввода информации в систему и вывода информации из неё.
Портал государственных и муниципальных услуг - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.
Сайт - набор из нескольких веб-приложений, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками; совокупность электронных документов (файлов) в компьютерной сети, объединённая под одним электронным адресом. Это информационная единица, представляющая организацию. Является одним из современных средств передачи информации, коммуникативным средством.
Веб-приложение - готовое программное обеспечение для решения задач сайта.
Информационные технологии - совокупность методологических, технических, программных и иных средств для эффективной обработки, передачи и использования информации.
Программное обеспечение - совокупность прикладных программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Прикладная программа - программа, предназначенная для решения задач в определенной области применения системы обработки информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявок (запись) на прием к врачу
2.2. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, подведомственными Комитету здравоохранения Балаковского муниципального района (Приложение 1).
2.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и подтверждение заявки на прием к врачу;
- оформление талона на прием к врачу.
2.4. Предоставление информации об организации оказания муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заявителя. Информация предоставляется:
- на Портале;
- на сайте администрации Балаковского муниципального района (http//www.admbal.ru);
- в Комитете здравоохранения администрации Балаковского муниципального района (ул. 30 лет Победы, 5 "Б"; телефон 37-48-37);
- в устной форме при личном обращении заявителя (его законного представителя) в лечебное учреждение (Приложение 1);
- по телефону (Приложение 1);
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в лечебно-профилактических учреждениях.
Основными требованиями предоставления информации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- полнота;
- доступность.
2.5. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным сотрудником регистратуры в рабочее время по телефону или при личном обращении в порядке общей очереди.
Консультирование осуществляется медицинскими регистраторами лечебно-профилактических учреждений по следующим вопросам:
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
- об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Регламентом в предоставлении муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
При поступлении письменного запроса о порядке предоставления муниципальной услуги ответственный сотрудник обязан предоставить исчерпывающую информацию на него в письменной форме в 30-дневный срок со дня регистрации запроса.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является информация, зафиксированная в электронном журнале записи на прием, - фамилия, имя и отчество гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность, подтвержденная сотрудниками регистратуры учреждения. (Вступает в силу с 30.12.2011 г.)
При личном обращении в регистратуру учреждения талон на прием к врачу является подтверждением предоставления данной услуги. В талоне должны быть зафиксированы: фамилия, имя и отчество врача, кабинет, где будет проводиться прием, время и дата приема.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием заявок (запись) на прием к врачу при введении услуги в электронном виде осуществляется в момент обращения гражданина на портал муниципальных услуг.
Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена гражданином не ранее, чем за две недели до желаемой даты приема, и не менее, чем за 1 день до нее.
(Вступает в силу с 30.12.2011 г.)
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152);
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 1403-р "Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти";
- стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Президентом Российской Федерации В.Путиным 07.02.2008 г. N Пр-212);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- постановление Правительства РФ от 04.10.2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год". (Программа государственных гарантий утверждается Правительством ежегодно);
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Саратовской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая постановлением Правительства Саратовской области ежегодно;
- Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказ Минздрава РФ от 22.01.2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- страховой медицинский полис обязательного или добровольного страхования;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
- для иногородних граждан копии вышеуказанных документов;
- документ, подтверждающий отношение к льготной категории.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие приема специалиста необходимого профиля в данном учреждении;
- отсутствие свободных талонов на прием к нужному специалисту;
- отсутствие лицензии у лечебно-профилактического учреждения на необходимый вид медицинской деятельности.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие приема специалиста необходимого профиля в данном учреждении;
- нахождение врача в отпуске, наступление периода его временной нетрудоспособности, и как следствие, невозможность организовать врачебный прием;
- отсутствие лицензии у лечебно-профилактического учреждения на необходимый вид медицинской деятельности.
Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) обеспечивается на следующих условиях:
- прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;
- осуществляется экстренный прием всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
- отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
- экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами.
2.12. Плата за исполнение муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается при выходе гражданина на портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области, размещённый в сети Интернет по адресу: http://pgu.saratov.gov.ru (далее - Портал). Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не ограничен, зависит от уровня владения гражданином информационными технологиями. (Вступает в силу с 01.12.2012 г.)
Прием заявок (запись) на прием к врачу можно осуществить через терминал программного комплекса в лечебном учреждении. Прием заявок (запись) на прием к врачу через терминал программного комплекса осуществляется в момент обращения гражданина в учреждение здравоохранения. (Вступает в силу с 30.12.2011 г.)
При обращении лично в лечебное учреждение максимальный срок регистрации запроса составляет не более 20 минут с учетом имеющейся очереди.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявок (запись) на прием к врачу при введении услуги в электронном виде осуществляется:
- в момент обращения через терминал программного комплекса лечебного учреждения (вступает в силу с 30.12.2011 г.) или
- в момент обращения гражданина на портал муниципальных услуг (вступает в силу с 01.12.2012 г.).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- вход в здание лечебного учреждения должен быть оборудован табличками с указанием наименования учреждения;
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие информационных стендов с достаточным освещением;
- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
- наличие доступа к сети Интернет (вступит в силу с 30.12.2011 г.);
- наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
- наличие средств связи;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие офисной мебели.
Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного Регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о графике работы по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об органах, осуществляющих контроль и надзор за предоставлением муниципальной услуги;
- режим работы поликлиники и структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений;
- режим работы специалистов;
- наличие информации о порядке получения услуги в электронной форме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- информация о муниципальной услуге публикуется на сайтах муниципальных лечебных учреждений Балаковского муниципального района (вступит в силу с 30.12.2011 г.);
- наличие информации о графике работы лечебно-профилактических учреждений и приёмах врачей-специалистов, по предоставлению муниципальной услуги на сайтах лечебных учреждений, в местах оказания муниципальной услуги на информационных стендах в лечебно-профилактических учреждениях;
- время ожидания услуги - не более 20 минут при обращении лично;
- возможность самозаписи через портал (вступит в силу с 01.12.2012 г.), терминал для электронной самозаписи в лечебном учреждении (вступит в силу с 30.12.2011 г.);
- услуга оказывается бесплатно.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
При наличии терминала для электронной самозаписи целесообразно присутствие специалиста по обучению заявителей правилам пользования терминалом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Заявка на прием к врачу может быть подана:
- путем обращения заявителя непосредственно в регистратуру;
- путем обращения заявителя по справочному телефону регистратуры;
- в электронной форме - путем направления заявки через портал муниципальных услуг (вступает в силу с 01.12.2012 г.);
- через терминал электронной самозаписи в лечебном учреждении (30.12.2011 г.).
3.2. При подаче заявки представляется следующая обязательная информация о заявителе:
- документы согласно пункта 9 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- дата и время наиболее подходящего времени прихода на прием к врачу.
3.3. При подаче заявки по телефону или в электронном виде представляется следующая необязательная информация о заявителе:
- номера контактных телефонов (мобильного и стационарного);
- адрес электронной почты.
3.4. Прием заявки осуществляется сотрудниками регистратуры учреждения.
Информация от граждан, обратившихся в амбулаторно-поликлиническое учреждение по поводу оказания данной муниципальной услуги через портал либо терминал для электронной самозаписи, сразу становится доступной сотрудникам регистратуры учреждения. (Вступит в силу с 30.12.2011 г.)
3.5. Просмотр заявок граждан, подтверждение записи на прием к врачу, информирование гражданина о предоставлении муниципальной услуги производятся оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно в часы работы поликлиники по мере поступления заявок.
Формирование списка граждан, записавшихся на прием к врачу, производится оператором (сотрудником) регистратуры лечебно-профилактического учреждения ежедневно в конце предыдущего рабочего дня.
Обновление и пополнение информации о наличии свободных талонов на прием к врачам производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно на двухнедельный период.
Корректировка подтвержденной информации электронного журнала записи на прием производится оператором (сотрудником) регистратуры по требованию гражданина (звонок в регистратуру или посещение им регистратуры).
Информация в электронном журнале корректируется таким образом, чтобы и врач, и пациент имели возможность запланировать время на прием и посещение поликлиники.
Если врач по каким-то причинам прием вести не будет, формируется список пациентов, которых оператор (сотрудник) регистратуры должен известить об изменении в расписании и предложить другую дату и время приема и другого специалиста.
Сотрудники регистратуры извещают гражданина об изменении даты и времени приема по телефону или через Интернет, если указан электронный адрес гражданина.
3.6. Накануне перед днем приема регистраторы осуществляют поиск амбулаторных карт пациентов, записанных на следующий день, обеспечивают наличие амбулаторных карт и статистических талонов у врачей непосредственно перед началом приема. Амбулаторные карты хранятся в регистратуре соответствующего лечебного учреждения.
3.7. При наличии электронной заявки на прием к врачу, либо заявки, поданной заявителем по телефону, которые подтверждены учреждением, заявитель, записанный на прием к врачу, не позднее, чем за 15 минут до начала приема, лично представляет в регистратуру учреждения следующие информацию и документы:
- о предварительной записи (по телефону, через терминал или через электронную форму на портале) (вступит в силу с 30.12.2011 г.);
- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан;
- документ, удостоверяющий личность.
Пациенту указывается номер кабинета, где будет осуществляться прием, и время приема, Ф.И.О. врача (при необходимости эти данные дублируются на бумажном носителе).
3.8. Прием врача осуществляется согласно дате и времени, указанным на талоне приема. Время, отведенное на прием пациента в лечебном учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема - не более 20 минут от назначенного пациенту в талоне приема, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом амбулаторно-поликлинического учреждения.
3.9. Если заявитель не имеет возможности прийти в установленное при записи время, он должен как можно раньше сообщить по справочному телефону регистратуры лечебного учреждения, через сайт или по адресу электронной почты учреждения об отмене своей заявки на прием к врачу.
3.10. Заявителю гарантируется соблюдение врачебной тайны, а также неразглашение других сведений конфиденциального характера.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги в лечебном учреждении включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача муниципального учреждения здравоохранения.
Специалисты учреждений здравоохранения, ответственные за исполнение функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте. Сотрудники регистратуры несут персональную ответственность за:
- внесение информации о свободных талонах на прием к врачу;
- прием электронных заявок от граждан и подтверждение;
- своевременное информирование граждан, записавшихся на прием, об изменениях даты и времени приема врачей.
В исключительных случаях (наличие обращений, содержащих сведения о предоставлении услуги ненадлежащего качества) в амбулаторно-поликлинических учреждениях могут быть проведены внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги.
Персональная ответственность сотрудников учреждений здравоохранения, оказывающих муниципальную услугу согласно административному регламенту, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведение необходимых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета здравоохранения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пациентов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается услуга, в Комитет здравоохранения Балаковского муниципального района (ул. 30 лет Победы, 5 "Б"; телефон 37-48-37) либо на имя главы Балаковского муниципального района, если в случае обращения к должностным лицам лечебно-профилактического учреждения не получен объективный мотивированный ответ на обращение. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращения заинтересованного лица.
Обращение в письменной форме и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть заявления или жалобы;
- личную подпись физического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Обращение и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Должностные лица, участвующие в исполнении функции, проводят личный прием заявителя по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на портале и информационных стендах лечебного учреждения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема заявителя.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.5. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
5.6. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.