Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 5 июля 2011 г. N 2325
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической помощи"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги в области здравоохранения "Оказание первичной амбулаторно-поликлинической помощи" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги - первичной амбулаторно-поликлинической помощи, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает единые требования к порядку ее предоставления.
2. Наименование муниципальной услуги - оказание первичной амбулаторно-поликлинической помощи на территории Балаковского муниципального района.
3. Разработчик Регламента, а также уполномоченный орган, ответственный за организацию и осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги, - Комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района (далее - Комитет здравоохранения).
4. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу - муниципальные учреждения здравоохранения (Приложение N 1).
5. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента.
6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в редакции федеральных законов);
- Федеральный закон от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники ";
- приказ Минздрава РФ от 22.01.2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении";
- приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.11.2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи";
- постановление Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 Российской Федерации "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области;
- устав муниципального учреждения здравоохранения;
- правила внутреннего распорядка муниципального учреждения здравоохранения;
- лицензии муниципального учреждения здравоохранения на осуществление медицинской деятельности: виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- лицензии муниципального учреждения здравоохранения на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 г. N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- лицензии муниципального учреждения здравоохранения на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 г. N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах".
7. Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие либо временно пребывающие на территории Балаковского муниципального района Саратовской области. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь (муниципальная услуга) включает в себя:
- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- диспансеризация беременных женщин, родильниц;
- диспансеризация здоровых и больных детей;
- динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
- организация дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;
- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- установление показаний и направление в бюро медико-социальной экспертизы;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- вакцинопрофилактика;
- осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
- врачебная консультация и медицинская профориентация;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
9. Порядок информирования о муниципальной услуге:
9.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5Б, телефон 37-48-37);
- непосредственно в муниципальном учреждении здравоохранения (Приложение N 1);
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru).
9.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах муниципального учреждения здравоохранения, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи или иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
9.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
9.4. Если информация, полученная в муниципальном учреждении здравоохранения, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться:
- в Комитет здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5Б, телефон 37-48-37);
- на имя главы администрации Балаковского муниципального района (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, телефон 62-44-88).
9.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
9.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
9.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
9.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета здравоохранения, а также муниципального учреждения здравоохранения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета здравоохранения или муниципального учреждения здравоохранения.
9.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Комитет здравоохранения, а также муниципальное учреждение здравоохранения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
9.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
9.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальном учреждении здравоохранения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением(ями);
- юридический адрес муниципального учреждения здравоохранения;
- часы работы муниципального учреждения здравоохранения, его служб и специалистов;
- перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
- правила пребывания пациента в муниципальном учреждении здравоохранения;
- сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- информация о правах пациентов на бесплатную медицинскую помощь (выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов);
- перечень учреждений и организаций, в которые пациент может обратиться в случае возникновения конфликтных ситуаций с указанием фамилии, имени, отчества руководителей, адресов и контактных телефонов.
Кроме того, в доступном для посетителей месте должен быть расположен почтовый ящик "Для писем руководителю".
9.12. Обязанности должностных лиц Комитета здравоохранения или муниципального учреждения здравоохранения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах при личном обращении, а также на телефонные звонки специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, подробно и вежливо в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. При этом специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленный вопрос, а в случае необходимости привлечь других специалистов.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии Комитета здравоохранения или наименовании муниципального учреждения здравоохранения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.
10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
10.1. Муниципальная услуга предоставляется учреждениями здравоохранения Балаковского муниципального района непосредственно при обращении либо по предварительной записи в установленном порядке.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в муниципальных учреждениях здравоохранения или на дому.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения при наличии лицензий на медицинскую деятельность.
В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется гражданам (заявителям) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (или документа, его заменяющего), а также полиса обязательного медицинского страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
10.2. Условия предоставления муниципальной услуги гражданам:
- возможность выбора пациентом врача (при согласии врача) в рамках договоров обязательного медицинского страхования путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя муниципального учреждения здравоохранения;
- возможность выбора пациентом лечебно-профилактического учреждения из муниципальных учреждений здравоохранения в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом;
- возможность записи на прием к врачу и проведение диагностических и лабораторных исследований для больных (запись производится в регистратурах муниципальных учреждений здравоохранения при обращении пациента);
- направление пациентов, требующих круглосуточного наблюдения, на госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями;
- возможность вызова участкового врача на дом в случае, когда пациент по состоянию здоровья не может посетить муниципальное учреждение здравоохранения;
- направление пациента лечащим врачом при наличии показаний на лечение в дневном стационаре лечебных учреждений области;
- направление пациента на консультацию и (или) лечение в другие медицинские учреждения в порядке, установленном министерством здравоохранения области.
10.3. Муниципальная услуга гражданам оказывается участковым врачом или врачом общей практики (семейным врачом), объем диагностических и лечебных мероприятий, необходимость в консультациях врачей-специалистов для конкретного пациента определяется лечащим врачом. Время ожидания приема лечащего врача не должно превышать одного часа.
Время ожидания участкового врача для оказания медицинской услуги на дому составляет не более 6 часов с момента регистрации вызова.
Консультативно-диагностическая помощь предоставляется только по направлению лечащего врача. Направление должно быть оформлено в соответствии с нормативными документами, с обязательным указанием цели консультации и содержать результаты предварительного исследования в соответствии с профильностью консультации. Период ожидания планового консультативного приема не должен превышать 10 рабочих дней.
Лабораторно-инструментальные методы исследования гражданам предоставляются по направлению лечащего врача при наличии медицинских показаний и в соответствии с принятыми стандартами обследования по данному заболеванию.
В случаях, когда потребность в лабораторно-диагностических методах исследования и консультациях узких специалистов превышает нормативную нагрузку диагностической службы, специалистов-консультантов, медицинская помощь оказывается в порядке очередности с обязательным ведением листа ожидания, но не более 10 рабочих дней.
Данный порядок на экстренные и неотложные состояния не распространяется.
При наличии медицинских показаний для проведения консультации специалиста и (или) лабораторно-диагностического исследования, отсутствующего в данном муниципальном учреждении здравоохранения, пациенту должно быть оформлено направление в другое медицинское учреждение, где эти медицинские услуги ему будут предоставлены по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной помощи.
Консультативно-диагностическая помощь на дому осуществляется по направлению лечащего врача не позже 10 рабочих дней с момента заявки, в неотложных случаях - в день заявки.
10.4. Предоставление муниципальной услуги по экстренным показаниям (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) обеспечивается на следующих условиях:
- прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;
- осуществляется экстренный прием всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к учреждению здравоохранения;
- отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
- экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью.
Муниципальная услуга на дому оказывается в следующих случаях:
- при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача), тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
- при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
- при патронаже детей до одного года;
- при патронаже беременных женщин и женщин в течение послеродового периода;
- при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях - независимо от возраста).
Иные случаи предоставления муниципальной услуги на дому могут быть установлены действующим законодательством.
11. Единица измерения муниципальной услуги - количество посещений в год.
12. Порядок получения доступа к муниципальной услуге:
Порядок работы муниципального учреждения здравоохранения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, определяется учредителем.
Виды медицинских услуг, предоставляемые гражданам бесплатно, определены в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Оказание платных медицинских услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", нормативными правовыми актами Балаковского муниципального района.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи предоставляются в муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг.
При предоставлении муниципальной услуги пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
При оказании муниципальной услуги используются возможности лечебно-диагностической базы муниципального учреждения здравоохранения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии со стандартами оказания амбулаторно-поликлинической помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента.
Специалисты муниципального учреждения здравоохранения обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики, лечения, приобретения лекарств, а также представлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры, направления в стационар), при наличии медицинских показаний организовать госпитализацию пациента в стационар.
При обращении в муниципальное учреждение здравоохранения за предоставлением муниципальной услуги пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в предоставлении услуги;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность;
- представлять лицу, оказывающему необходимую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: при посещении учреждения пользоваться сменной обувью или бахилами, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- соблюдать правила запрета курения в учреждении.
При отсутствии у муниципального учреждения здравоохранения возможности проведения отдельных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий муниципальная услуга оказывается по договору с другим учреждением здравоохранения.
III. Административные процедуры
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения.
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение граждан для получения муниципальной услуги непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения;
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием к врачу, подготовка медицинской документации в установленной форме (амбулаторной карты), отбор и направление на прием к врачу;
- составление расчета суммы договора в форме приложения к договору при оказании муниципальной услуги на платной основе;
- осмотр лечащим врачом с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
- лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью верификации диагноза;
- подбор и назначение лечения в соответствии с имеющейся нозологией и медицинскими стандартами;
- проведение необходимого назначенного лечения;
- назначение повторных посещений для наблюдения и коррекция лечения;
- проведение консультаций специалистов по показаниям и согласно медицинским стандартам;
- контроль клинико-лабораторных данных и данных инструментального обследования по мере необходимости;
- проведение врачебной комиссии (ВК) в случаях, предусмотренных законодательством;
- выписка пациента с оформлением документации и выдачей на руки больному документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
Существуют требования в стандартах предоставления муниципальной услуги, а именно получателям услуги предоставляется право доступа к:
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу;
- объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального получателя муниципальной услуги;
- сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги;
- порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недоступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение Регламента предоставления муниципальной услуги.
14. Основания для отказа от предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет, кроме случаев:
- отсутствия у муниципального учреждения здравоохранения лицензии на соответствующий вид деятельности;
- отсутствия у муниципального учреждения здравоохранения, полученного в установленном порядке разрешения на оказание платных медицинских услуг на соответствующий вид муниципальной услуги;
- отсутствия приема специалиста необходимого профиля в данном муниципальном учреждении здравоохранения;
- отсутствия у гражданина документов, удостоверяющих личность, кроме случаев, оговоренных в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
- нарушения сроков посещения врача (без уважительной причины).
При отсутствии необходимого специалиста гражданин, по показаниям, должен быть направлен в другое учреждение после осмотра участковым терапевтом.
15. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при оказании плановой медицинской помощи в случае отказа пациента от дальнейшего оказания услуги, несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка муниципального учреждения здравоохранения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
16.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие муниципальную услугу, должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая амбулаторно-поликлиническим учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.3.2630-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 Российской Федерации "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом.
В состав помещений должны входить: санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, санузлы для персонала и посетителей), кабинеты врачей, кабинеты для проведения диагностических и лечебных мероприятий, места для размещения пациентов, ожидающих приёма.
16.2. Техническое оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено медицинским, технологическим и прочим оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии амбулаторно-поликлинических учреждений по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
16.3. Укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений кадрами и их квалификация.
Амбулаторно-поликлинические учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.
У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
17. Качество предоставления муниципальной услуги.
17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется участковым врачом, врачом общей практики (семейным врачом) или специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы муниципального учреждения здравоохранения и обеспечивается преемственность в оказании муниципальной услуги между амбулаторно-поликлиническим и стационарным этапами.
Своевременность и качество предоставления муниципальной услуги напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов.
Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения муниципальной услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
При предоставлении муниципальной услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.
17.2. Факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения;
- условия размещения муниципального учреждения здравоохранения;
- организационно-технические условия и материально-техническое оснащение муниципального учреждения здравоохранения (медицинское, технологическое и прочее оборудование);
- укомплектованность муниципального учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- особенности информационного сопровождения деятельности муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу;
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания муниципальной услуги;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
17.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения при оказании муниципальной услуги:
- устав муниципального учреждения здравоохранения - основной организационный документ, регламентирующий деятельность учреждения;
- лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
- лицензия на фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с приложениями, а также другие лицензии, необходимые для деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, положения, определяющие способы предоставления услуг и контроля их качества, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- Положения - о системе ведомственного контроля качества, о врачебной комиссии, утверждаемое приказом руководителя учреждения, о порядке предоставления платных услуг, утверждаемое приказом руководителя учреждения;
- эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
18. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
18.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Комитетом здравоохранения.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов муниципального учреждения здравоохранения.
Непосредственный контроль соблюдения специалистами муниципального учреждения здравоохранения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами соответствующего муниципального учреждения здравоохранения, а также страховыми медицинскими организациями, областным Территориальным фондом ОМС, территориальными органами социального страхования РФ.
18.2. При оценке качества предоставления муниципальной услуги используются следующие критерии:
- своевременность предоставления;
- соответствие клинико-экономическим стандартам;
- объем оказания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов.
По результатам оценки качества предоставления муниципальной услуги применяются:
- стимулирующие меры административного и финансового характера в отношении руководителя муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальные услуги;
- дисциплинарные меры в отношении руководителей организации, предоставляющей муниципальные услуги.
18.3. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
В каждом муниципальном учреждении здравоохранения существует лицо, ответственное за качество предоставления муниципальной услуги.
Руководители муниципальных учреждений здравоохранения несут полную ответственность за соблюдение настоящего Регламента и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18.4. Предоставление качественной муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность муниципальной услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии предоставления муниципальной услуги;
- оптимальность использования ресурсов муниципального учреждения здравоохранения;
- удовлетворенность больного предоставлением муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
19. В случае, если лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги (его законный представитель), не согласно с результатом оказания муниципальной услуги, оно вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, а также нарушения исполнения настоящего Регламента в судебном порядке.
19.1. В досудебном порядке лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги (его законный представитель), вправе обратиться с жалобой (обращением) на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее муниципальную услугу (Приложение N 1);
- в Комитет здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5Б, телефон 37-48-37);
- на имя главы администрации Балаковского муниципального района (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, телефон 62-44-88).
19.2. Жалоба (обращение) должны содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование учреждения, чье действие (бездействие) обжалуется (при наличии сведений также ФИО специалиста или должностного лица, чьи действия (бездействие) нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
20. Рассмотрение жалоб (обращений) лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги (их законных представителей), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность за нарушение требований Регламента
21. Ответственность специалистов муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу:
меры ответственности за нарушение требований Регламента к специалистам муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Регламента.
22. Ответственность за нарушение требований Регламента должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу:
за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица муниципального учреждения здравоохранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.