Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 16 июня 2011 г. N 794
Административный регламент
муниципального учреждения здравоохранения "Новоузенская центральная районная больница по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной услуги, в пределах установленной компетенции муниципального учреждения здравоохранения "Новоузенская центральная районная больница" и определяет сроки и последовательности действий административных процедур при предоставлении указанной услуги.
2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с ООО "Аптека N 68" г. Новоузенска.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
- иными нормативными правовыми актами РФ, Саратовской области, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
4. Заявители - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку Новоузенского района "Аптека N 68", либо отказ в выписке рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения назначенного и направленного электронного рецепта в аптеку Новоузенского района.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правшах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местонахождении МУЗ "Новоузенская ЦРБ":
Юридический адрес: 413362, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Зеленый Клин 38.
Адреса фактического месторасположения объектов:
- поликлиническое отделение: 413362. Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Московская 44
Тел.: (884562)2-18-57.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 16.00,
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц МУЗ "Новоузенская ЦРБ", ответственных за предоставление муниципальной услуги; на информационных стендах в структурных подразделениях учреждения (с момента введения муниципальной услуги в действие), а также на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района.
2.1.3. Порядок информирования заявителей (пациентов) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами МУЗ "Новоузенская ЦРБ", ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица взрослого и детского поликлинических отделений МУЗ "Новоузенская ЦРБ", ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы соответствующих служб и кабинетов в отделении, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о телефонах регистратуры отделений МУЗ "Новоузенская ЦРБ";
- об адресе официального сайта администрации Новоузенского муниципального района в сети Интернет, адресе электронной почты МУЗ "Новоузенская ЦРБ";
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.4. Информирование заявителей (пациентов) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами регистратуры, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1.3. административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в отделениях МУЗ "Новоузенская ЦРБ".
2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (пациентами):
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей (пациентов) должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность (в случае отсутствия у должностного лица индивидуального бейджика), самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.6. На информационных стендах в структурных подразделениях МУЗ "Новоузенская ЦРБ" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, в том числе о настоящей муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при получении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель (пациент) должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения необходимых документов при оформлении рецепта;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы отделения;
- настоящий административный регламент;
- другая необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны быть заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- полис обязательного медицинского страхования;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий отношение к льготной категории.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктом 2.2 административного регламента, не допускается. Заявитель (пациент) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, порядок их приема:
2.3.1. Документы, указанные в пункте 2.2. административного регламента предоставляются в МУЗ "Новоузенская ЦРБ" при личном обращении заявителя (пациента), либо при вызове врача на дом. При вызове врача на дом, врачом производится ознакомление с документами, копии или оригиналы документов не взимаются.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом (медицинским регистратором или врачом, в зависимости от места осуществления приема документов), ответственным за прием документов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) производится врачом структурного подразделения МУЗ "Новоузенская ЦРБ", показанного в приложении N 2 к административному регламенту - в день обращения пациента за муниципальной услугой;
- направление ответственным должностным лицом поликлинического отделения МУЗ "Новоузенская ЦРБ" в аптеку заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) - в день обращения пациента за муниципальной услугой;
2.4.2. Время ожидания очередности не должно превышать 20 минут.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей:
- организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течении всего рабочего времени в соответствии с графиком;
- в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды,
- специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
- для ожидания приема заявителя отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов,
- помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами,
- должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и периллами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
- помещение здания оборудовано соответствующими указателями с подсветкой входа и выхода, на автономных источниках бесперебойного электропитания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, осмотр пациента врачом;
- заполнение рецепта врачом МУЗ "Новоузенская ЦРБ";
- направление ответственным должностным лицом в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом).
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
3.1.1. Заполнение рецепта врачом МУЗ "Новоузенская ЦРБ".
Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.
Источник финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет субъекта Российской Федерации [2], муниципальный бюджет [3]) и процент оплаты (бесплатно [1], 50% [2]) указываются подчеркиванием.
Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.
В верхнем левом углу формы N 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.
При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).
В графе "Rp:" указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.
Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью МУЗ "Новоузенская ЦРБ" "Для рецептов".
Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
На рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.
Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения пациента за муниципальной услугой.
Результатом исполнения административного действия является полное и надлежащее заполнение рецептурного бланка врачом МУЗ "Новоузенская ЦРБ".
3.1.2. Направление заполненных электронных рецептов.
Основанием для начала административного действия является полное и надлежащее заполнение рецепта врачом МУЗ "Новоузенская ЦРБ".
Должностное лицо МУЗ "Новоузенская ЦРБ", ответственное за направление электронных рецептов:
- отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку.
Бланк электронного рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения пациента за муниципальной услугой.
Результатом исполнения административного действия является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.
При направлении электронного рецепта в аптеку обеспечивается исполнение действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов в области информатизации муниципальной услуги и обеспечения защиты персональных данных пациента (заявителя муниципальной услуги). В случае отсутствия технической возможности выполнения указанных требований, исполнение условий настоящего Регламента невозможно.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц структурных подразделений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц структурных подразделений МУЗ "Новоузенская ЦРБ" должна быть подана как в простой письменной форме:
- по адресу: 413362, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Зеленый Клин 38.
- по телефону/факсу: (84562)2-18-55.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в МУЗ "Новоузенская ЦРБ" осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель главного врача по поликлинической работе.
Прием заявителей главным врачом МУЗ "Новоузенская ЦРБ" проводится по предварительной записи по телефону: (884562)2-18-55.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностное лицо МУЗ "Новоузенская ЦРБ", рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.