Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 11 июля 2011 г. N 2429
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - муниципальной услуги), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также устанавливает единые требования к порядку ее предоставления.
2. Наименование муниципальной услуги - "Оказание скорой медицинской помощи" на территории Балаковского муниципального района.
3. Разработчиком Административного регламента, а также уполномоченным органом, ответственным за организацию и осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи", является комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района.
4. Муниципальная услуга по оказанию скорой медицинской помощи населению Балаковского муниципального района непосредственно осуществляется муниципальным учреждением, подведомственным комитету здравоохранения Балаковского муниципального района - муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" г. Балаково и его структурными подразделениями:
- Центральная станция МУЗ "Станция скорой медицинской помощи": 413840 Саратовская область г. Балаково, ул. Комсомольская, 29/3, тел. 44-51-99.
- Подстанция N 1 МУЗ "МУЗ "Станция скорой медицинской помощи": 413840 Саратовская область г. Балаково, ул. Набережная Леонова, 63/2, тел. 39-38-93.
- Подстанция N 2 МУЗ "МУЗ "Станция скорой медицинской помощи": 413840 Саратовская область г. Балаково, ул. Минская, 77, тел. 62-01-04.
Главный врач учреждения: Белан Виктор Анатольевич, тел. 44-51-99, часы личного приема: еженедельно по пятницам с 14.00 до 17-00.
5. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - получатель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
- Приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно- авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- постановление Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 Российской Федерации "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области;
- постановление главы администрации Балаковского муниципального района от 1 июля 2009 г. N 3420 "Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Балаково;
- Устав лечебного учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения;
- Лицензия 08.09.2008 N 28-01-000120 на осуществление медицинской деятельности: виды работ (услуг) выполняемых (осуществляемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- Лицензия 17.11.2008 N 28-05-000013 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Лицензия 17.11.2008 N 28-06-000014 на осуществление медицинской деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах";
и другие нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальной услуги.
- Лицензия на оказание платных медицинских услуг скорой медицинской помощи (далее - Лицензия).
7. Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие либо временно пребывающие на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Содержание услуги.
8.1. Организация, в отношении которой применяется данный регламент, - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
8.2. Услуга включает в себя:
- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях (в том числе бесплатной лекарственной помощи);
- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников и по направлению других лечебно-профилактических учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;
- извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи.
9. Порядок информирования о муниципальной услуге:
9.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5 Б, телефон 37-48-37);
- непосредственно в муниципальном учреждении здравоохранения (МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Балаково);
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района: (http://www.admbal.ru).
9.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах муниципального учреждения здравоохранения, в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи или иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
9.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
9.4. Если информация, полученная в муниципальном учреждении здравоохранения, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться:
- в Комитет здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5 Б, телефон 37-48-37);
- на имя главы администрации Балаковского муниципального района (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, телефон 62-44-88).
9.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
9.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
9.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
9.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета здравоохранения, а также муниципального учреждения здравоохранения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета здравоохранения или муниципального учреждения здравоохранения.
9.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Комитет здравоохранения, а также муниципальное учреждение здравоохранения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
9.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
9.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальном учреждении здравоохранения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением(ями);
- юридический адрес муниципального учреждения здравоохранения;
- часы работы муниципального учреждения здравоохранения, его служб и специалистов;
- перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
- правила пребывания пациента в муниципальном учреждении здравоохранения;
- сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- информация о правах пациентов на бесплатную медицинскую помощь (выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов);
- перечень учреждений и организаций, в которые пациент может обратиться в случае возникновения конфликтных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества руководителей, адресов и контактных телефонов.
Кроме того, в доступном для посетителей месте должны быть расположены почтовый ящик "Для писем руководителю".
9.12. Обязанности должностных лиц Комитета здравоохранения или муниципального учреждения здравоохранения при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
- Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
- При ответах при личном обращении, а также на телефонные звонки специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, подробно и вежливо в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. При этом специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленный вопрос, а в случае необходимости привлечь других специалистов.
- Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии Комитета здравоохранения или наименовании муниципального учреждения здравоохранения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
- При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.
10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется учреждением здравоохранения" Станция скорой медицинской помощи" непосредственно при обращении. Услуга оказывается непрерывно, 24 часа в сутки.
11. Единица измерения муниципальной услуги:
количество вызовов в год.
12. Порядок получения доступа к услуге
12.1. Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
12.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным (кроме случаев оказания медицинских услуг на платной основе, указанных в п. 14 административного регламента).
12.3. Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо обратиться лично или по телефону. Обращение также может быть осуществлено по телефону 03 или единому телефону службы спасения.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- ФИО больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
- состояние больного (пострадавшего);
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес) больного (пострадавшего). Все данные заносятся в карту вызова.
12.4. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившимся в приеме вызовов.
12.5. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
12.6. Узнать о местоположении госпитализированного больного (пострадавшего) могут только лица, указанные больным (пострадавшим) при его госпитализации, при личном обращении в организацию, оказывающую услугу, осуществившую госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
12.7. Режим работы - круглосуточно, без выходных дней.
13. Результатом оказания услуги может быть:
- оказание скорой медицинской помощи больным на дому, на месте вызова, на станции скорой медицинской помощи и пострадавшим на месте происшествия;
- оказание скорой медицинской помощи при транспортировке больных (пострадавших) для госпитализации в стационар.
14. Оказание платных медицинских услуг. Учреждение так же вправе оказывать платные медицинские услуги на основании Лицензии и постановления главы администрации Балаковского муниципального района от 1 июля 2009 г. N 3420 "Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Балаково.
14.1. Платные медицинские услуги являются альтернативным способом оказания медицинской помощи населению БМР и оказываются дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи за счет средств хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также за счет личных средств граждан.
14.2. К платным медицинским услугам относится:
- дежурства бригад скорой медицинской помощи во время проведения коммерческих соревнований и культурно-массовых мероприятий в городе;
- транспортировка пациентов из лечебно-профилактических учреждений домой, транспортировка больных на обследование и другие виды транспортировки, не входящей в объем бесплатно предоставляемой медицинской помощи;
- обслуживание бригадой скорой помощи похоронной процессии.
III. Административные процедуры:
15. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения:
15.1 Немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени.
15.2. Установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно-профилактическое учреждение.
15.3. Передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно- профилактического учреждения.
15.4. Обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях.
15.5. Обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
15.6. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения, лечебно-профилактического учреждения с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
15.7. При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить об этом в территориальный орган внутренних дел и зафиксировать в "Карте вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа гражданина Российской Федерации и иного лица, находящегося на ее территории, машиной скорой медицинской помощи не допускается.
15.8. В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) и получить согласие на доставку трупа в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
15.9. При оказании платной медицинской услуги:
- компетентными лицами учреждения осуществляется составление расчета суммы договора в форме приложения к договору;
- медицинскими бригадами, участвующими в оказании платных медицинских услуг, осуществляется непосредственное оказания муниципальной услуги.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято в случаях:
- отсутствие у муниципального учреждения здравоохранения лицензии на соответствующий вид деятельности;
- отсутствие у муниципального учреждения здравоохранения лицензии на соответствующий вид деятельности;
- отсутствие у муниципального учреждения здравоохранения, полученного в установленном порядке, разрешения на оказание платных медицинских услуг на соответствующий вид муниципальной услуги.
17. Основание для приостановления исполнения муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи: отказ больного или его законных представителей, ложный вызов. Служба скорой медицинской помощи не в праве по своему усмотрению отказаться от исполнения муниципальной услуги.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
18.1. Учреждение должно быть оснащено медицинским, технологическим и прочим оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
18.2. Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
18.3. Укомплектованность медицинского учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.
У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
19. Качество предоставления муниципальной услуги.
19.1. Требования к режиму работы станции скорой медицинской помощи:
- станция скорой медицинской помощи должна обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление на эти вызовы выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации;
- организация, оказывающая услугу, должна организовать прием вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение;
- все рабочие места в оперативном отделе (диспетчерской) должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов;
- подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции могут быть направлены при необходимости в зоны деятельности других подстанций.
19.2. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших)
Техническое оснащение, габаритные размеры и санитарное состояние транспортных средств скорой медицинской помощи должны соответствовать установленным отраслевым стандартам. Транспортное средство скорой помощи должно быть оснащено всем необходимым для оказания медицинской помощи исправным медицинским оборудованием.
19.3. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
- санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала должна быть чистой;
- при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
- при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пациента) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования;
- при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пациента) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением, и сделать соответствующую запись в медицинских документах;
- по окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (местонахождение приемного отделения);
- в случае отказа больного (пациента) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пациента) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- в случае отказа больного (пациента) от госпитализации или отсутствии ее необходимости медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
- при госпитализации медицинский сотрудник должен узнать у больного (пациента) о лицах, кому может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
19.4. Требования к транспортировке больного (пациента) в лечебное учреждение:
- бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных функций организма;
- в течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пациентом) должен находиться медицинский работник;
- при транспортировке больных (пациентов) детей организация, оказывающая услугу, должна предоставить отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем);
- в случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного (пациента) в лечебное учреждение.
19.5. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- больной (пациент), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения;
- при невозможности оказания помощи больному (пациенту) в лечебном учреждении он должен быть доставлен в лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь.
19.6. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью (кроме установленных законом случаев);
- организация, оказывающая услугу, должна использовать только разрешенные к применению лекарственные средства;
- персонал станции скорой медицинской помощи ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять больного (пациента), членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также вне зависимости от нахождения больного в состоянии опьянения.
19.7. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи":
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения;
- условия размещения муниципального учреждения здравоохранения;
- организационно-технические условия и материально-техническое оснащение муниципального учреждения здравоохранения (медицинское, технологическое и прочее оборудование);
- укомплектованность муниципального учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- особенности информационного сопровождения деятельности муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу;
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания муниципальной услуги;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
19.8. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, оказывающее данные услуги:
- Устав учреждения - является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, должен включать в себя следующие сведения:
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
- Лицензия на фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с приложениями, а также другие лицензии, необходимые для деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, положения, определяющие способы предоставления услуг и контроля их качества, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- Положения - о системе ведомственного контроля качества, о врачебной комиссии, утверждаемое приказом руководителя учреждения, о порядке предоставления платных услуг, утверждаемое приказом руководителя учреждения;
- эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
19.9. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги:
20.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Комитетом здравоохранения.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов муниципального учреждения здравоохранения.
Непосредственный контроль соблюдения специалистами муниципального учреждения здравоохранения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами соответствующего муниципального учреждения здравоохранения, а также страховыми медицинскими организациями, областным Территориальным фондом ОМС, территориальными органами социального страхования РФ.
20.2. При оценке качества предоставления муниципальной услуги используются следующие критерии:
- своевременность предоставления;
- соответствие клинико-экономическим стандартам;
- объем оказания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов.
По результатам оценки качества предоставления муниципальной услуги применяются:
- стимулирующие меры административного и финансового характера в отношении руководителя муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальные услуги;
- дисциплинарные меры в отношении руководителей организации, предоставляющей муниципальные услуги.
V. Порядок обжалования нарушений требований Административного регламента
21. В случае, если лицо, являющееся получателем муниципальной услуги (его законный представитель), не согласно с результатом оказания муниципальной услуги, оно вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, а также нарушения исполнения настоящего Регламента в судебном порядке.
21.1. В досудебном порядке лицо, являющееся получателем муниципальной услуги (его законный представитель), вправе обратиться с жалобой (обращением) на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее муниципальную услугу (МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Балаково);
- в Комитет здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5Б, телефон 37-48-37);
- на имя главы администрации Балаковского муниципального района (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, телефон 62-44-88).
21.2. Жалоба (обращение) должны содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование учреждения чье действие (бездействие) обжалуется (при наличии сведений также ФИО специалиста или должностного лица, чьи действия (бездействия) нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
22. Рассмотрение жалоб (обращений) лиц, являющихся получателями муниципальной услуги (их законных представителей), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность за нарушение требований Административного регламента качества оказания муниципальной услуги
23. Ответственность специалистов муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований Регламента к специалистам муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Регламента.
Кроме того, специалисты учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
24. Ответственность за нарушение требований Регламента должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу.
За решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица муниципального учреждения здравоохранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 11 июля 2011 г. N 2429 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.