Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 14 июля 2011 г. N 2559
Административный регламент
предоставления муниципальной услуга "Стационарная медицинская помощь"
I. Общие положения
1. Разработчик административного регламента предоставления муниципальной услуги "Стационарная медицинская помощь" далее административный регламент и главный распорядитель бюджетных средств - комитет здравоохранения администрации Балаковского муниципального района.
2. Область применения Административного регламента: настоящий Административный регламент распространяется на услугу "Стационарная медицинская помощь", предоставляемую населению муниципальными учреждениями здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуги по направлению:
- стационарная медицинская помощь.
3. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12:
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
- пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью.
4. Наименование услуги: оказание гражданам стационарной медицинской помощи в круглосуточном режиме.
5. Содержание услуги: организациями, в отношении которых применяется данный стандарт, являются больничные учреждения муниципальной системы здравоохранения БМР.
Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
при патологии беременности, родах и абортах;
в период новорожденности.
6. Получатель услуги - лица, застрахованные в системе медицинского страхования РФ или нуждающиеся в экстренной медицинской помощи.
7. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Настоящий административный регламент разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1;
- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 30.03.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 14.02.2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
- Отраслевой стандарт "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
- Приказ Минздрава СССР от 25.03.1976 г. N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта";
- Приказ Минздрава России от 03.08.1999 г. N 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
- Приказ Минздрава России от 31.07.2000 г. N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
- Приказ Минздрава России от 22.01.2001 г. N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001);
- Приказ Минздрава России от 31.01.2001 г. N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0006-2001);
- Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001);
- Отраслевые стандарты качества медицинской помощи, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- Типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России;
- Приказы Минздравсоцразвития России о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;
- Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03;
- Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН-2.1.7.728-99;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Стационарная медицинская помощь (муниципальная услуга) включает в себя:
- оказание медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах и других неотложных состояниях;
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
- восстановительное лечение;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.
9. Порядок информирования о муниципальной услуге;
9.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете здравоохранения администрации Балаковского муниципального района (улица 30 лет Победы 5 Б);
- в лечебно-профилактических учреждениях Приложение N 1;
- через средства телефонной связи;
- на информационных стендах лечебно-профилактических учреждений;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района: www.admbal.ru.
9.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
9.3. При ответах на телефонные звонки, устные обращения граждан специалисты подробно и вежливо в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При написании заявления предоставляются образцы оформления документов, может быть дана консультация специалиста.
9.4. На информационных стендах в помещении лечебно-профилактических учреждений, размещается информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалований решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса, Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
9.5. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно.
10. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
10.1. Муниципальная услуга предоставляется учреждениями здравоохранения Балаковского муниципального района непосредственно при обращении либо по предварительной записи в установленном порядке. Стационарную медицинскую помощь оказывают учреждения ЛПУ согласно Приложению N 2.
Услуга предоставляется в круглосуточном стационаре в соответствии с нормативными правовыми (правовыми) актами, регламентирующими оказание стационарной медицинской помощи (в круглосуточном стационаре).
Медицинская помощь пациентам должна быть предоставлена в полном объеме, в соответствии со стандартами медицинской помощи, и включать:
- осмотр пациента;
- установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление амбулаторного или стационарного плана диагностики и лечения, определение результата лечения;
- организацию лечебно-диагностических, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- обеспечение в полном объеме экстренных и неотложных мероприятий;
- сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью;
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, определены в "Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации".
Оказание платных медицинских услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", нормативными правовыми актами Балаковского муниципального района.
Платные медицинские услуга и услуги по добровольному медицинскому страхованию сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи предоставляются в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения при наличии лицензий на медицинскую деятельность.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам на безвозмездной основе в рамках программы обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий оказания медицинской помощи.
В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется гражданам (заявителям) при предъявлении документа удостоверяющего личность (или документа его заменяющего), а также полиса обязательного медицинского страхования.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
10.2. Условия предоставления стационарной медицинской помощи (в круглосуточном стационаре) по экстренным показаниям
Направление на госпитализацию в стационар по экстренным показаниям осуществляет:
- фельдшер скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов;
- врачи первичного звена;
- врачи-консультанты.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более трех часов с момента определения показаний. Больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут момента обращения, а при угрожающих жизни состояниях - немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуются динамическое наблюдение и полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 4 часов. За этот период больному осуществляется полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
Показания к экстренной госпитализации:
а) состояния, угрожающие жизни пациентов;
б) состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
в) состояния, требующие коррекции лечения в отделении реанимации и интенсивной терапии;
г) состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих;
д) выполнение всех обязательных обследований.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможности лечебного учреждения, больной должен быть переведен в стационар с адекватными возможностями.
10.3. Условия предоставления плановой стационарной медицинской помощи (в круглосуточном стационаре).
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
- врачи первичного звена;
- врачи узких специальностей поликлиник.
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях, и при возможности проведения необходимых методов обследования в лечебно-профилактическом учреждении.
Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В отделениях стационара ведутся журналы очередности на госпитализацию. Пациенту в направлении врачом стационара указывается дата планированной госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок врач, направивший больного на госпитализацию, обязан известить пациента не менее чем за три дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать двух недель с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется медико-экономическими стандартами, утвержденными в установленном порядке в соответствии с лицензией лечебного учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки возможности лечебного учреждения, больной должен быть переведен в другой стационар с адекватными возможностями.
10.4. Условия пребывания в круглосуточном стационаре
Размещение больных производится в палаты на 2-8 человек. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение часа с момента поступления в стационар.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в отделение стационара. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, а в случаях лечения несовершеннолетних детей его родителей или законных представителей о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
11. Единица измерения муниципальной услуги:
- количество койко-дней в год;
- количество пролеченных больных в год.
12. Порядок получения доступа к муниципальной услуге:
Право на получение муниципальной услуги имеют все граждане, проживающие, либо временно пребывающие на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.
Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо предоставить в учреждение следующие документы: свидетельство о рождении (для ребенка), паспорт или документ, заменяющий его, страховой медицинский полис.
Лицам, не имеющим указанных документов оказывается только экстренная неотложная помощь.
Пациенту, имеющему временный страховой полис, оказываются медицинские услуги на период действия полиса.
Плановая стационарная медицинская помощь лицам без определенного места жительства предоставляется в МУЗ "Горбольница N 1" по обращению такого лица на основании документа, удостоверяющего личность.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в оказании стационарной медицинской помощи по экстренным показаниям на территории Балаковского муниципального района лицам без определенного места жительства.
Порядок оказания стационарной медицинской помощи (в круглосуточных стационарах) лицам без гражданства устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пациенты при получении стационарной медицинской помощи (в круглосуточных стационарах) имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
При обращении в муниципальное учреждение здравоохранения за предоставлением муниципальной услуги пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в предоставлении услуги;
- уважительно относиться к другим пациентам;
- предоставлять лицу, оказывающему необходимую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: при посещении учреждения пользоваться сменной обувью или бахилами, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- соблюдать правила запрета курения в учреждении.
III. Административные процедуры
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения.
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения;
- проведение лечебно-диагностических мероприятий, включая выполнение лечебных процедур со стороны среднего медицинского персонала и уход со стороны младшего медицинского персонала;
- консультации врачей специалистов;
- наблюдение пациента лечащим врачом. Осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении пациента в лечебное учреждение, где функционирует круглосуточный стационар, а также в течение периода лечения в данном учреждении. Периодичность осмотра пациента заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного;
- при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультации специалистов в другие учреждения здравоохранения;
- назначение консилиума в сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях;
- госпитализация детей первого года жизни по социальным показаниям;
- проведение лабораторных, инструментальных исследований, лечебных процедур, операций;
- экспертиза временной нетрудоспособности.
Существуют требования в стандартах предоставления муниципальной услуги, а именно получателям услуги предоставляется право доступа к:
- перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу;
- объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального получателя муниципальной услуги;
- сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
- порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недоступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение Регламента предоставления муниципальной услуги.
14. Основания для отказа от предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет, кроме случаев:
- отсутствие у муниципального учреждения здравоохранения лицензии на соответствующий вид деятельности;
- отсутствие у муниципального учреждения здравоохранения, полученного в установленном порядке, разрешения на оказание платных медицинских услуг на соответствующий вид муниципальной услуги;
- отсутствия специалиста необходимого профиля в данном муниципальном учреждении здравоохранения;
- отсутствие у гражданина документов, удостоверяющих личность, кроме случаев, оговоренных в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
При отсутствии необходимого специалиста гражданин, по показаниям, должен быть направлен в другое учреждение после предварительного осмотра.
15. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при оказании плановой и экстренной медицинской помощи в случае отказа пациента от дальнейшего оказания услуги, несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка муниципального учреждения здравоохранения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
16.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие муниципальную услугу, должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая амбулаторно-поликлиническим учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.3.2630-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 Российской Федерации "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом.
В состав помещений должны входить: санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (гардероб, санузлы для персонала и посетителей), кабинеты врачей, кабинеты для проведения диагностических и лечебных мероприятий, места для размещения пациентов.
16.2. Техническое оснащение стационарных медицинских учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено медицинским, технологическим и прочим оборудованием, отвечающим требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии амбулаторно-поликлинических учреждений по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимися в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
16.3 Укомплектованность стационарных медицинских учреждений кадрами и их квалификация.
Стационарные медицинские учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры.
У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
17. Качество предоставления муниципальной услуги.
17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы муниципального учреждения здравоохранения и обеспечивается преемственность в оказании муниципальной услуги между амбулаторно-поликлиническим и стационарным этапами.
Своевременность и качество предоставления муниципальной услуги напрямую влияют на сроки выздоровления и качество жизни пациентов.
Качество лечебно-диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Организация лечебно-диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
Организация медицинской помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения муниципальной услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
При предоставлении муниципальной услуги в муниципальных учреждениях здравоохранения ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья пациента, а также оформляются документы, подтверждающие его временную нетрудоспособность.
17.2. Факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения;
- условия размещения муниципального учреждения здравоохранения;
- организационно-технические условия и материально-техническое оснащение муниципального учреждения здравоохранения (медицинское, технологическое и прочее оборудование);
- укомплектованность муниципального учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- особенности информационного сопровождения деятельности муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего услугу;
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания муниципальной услуги;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
17.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения при оказании муниципальной услуги:
- Устав муниципального учреждения здравоохранения - основной организационный документ, регламентирующий деятельность учреждения;
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями;
- Лицензия на фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с приложениями, а также другие лицензии, необходимые для деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, положения, определяющие способы предоставления услуг и контроля их качества, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- Положения - о системе ведомственного контроля качества, о врачебной комиссии, утверждаемое приказом руководителя учреждения, о порядке предоставления платных услуг, утверждаемое приказом руководителя учреждения;
- эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
18. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
18.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Комитетом здравоохранения АБМР.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов муниципального учреждения здравоохранения.
Непосредственный контроль соблюдения специалистами муниципального учреждения здравоохранения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами соответствующего муниципального учреждения здравоохранения, а также страховыми медицинскими организациями, областным Территориальным фондом ОМС, территориальными органами социального страхования РФ.
18.2. При оценке качества предоставления муниципальной услуги используются следующие критерии:
- своевременность предоставления;
- соответствие клинико-экономическим стандартам;
- объем оказания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов.
По результатам оценки качества предоставления муниципальной услуги применяются:
- стимулирующие меры административного и финансового характера в отношении руководителя муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющей муниципальные услуги;
- дисциплинарные меры в отношении руководителей организации, предоставляющей муниципальные услуги.
18.3. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
В каждом муниципальном учреждении здравоохранения существует лицо, ответственное за качество предоставления муниципальной услуги.
Руководители муниципальных учреждений здравоохранения несут полную ответственность за соблюдение настоящего Регламента и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18.4. Предоставление качественной муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность муниципальной услуги;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии предоставления муниципальной услуги;
- оптимальность использования ресурсов муниципального учреждения здравоохранения;
- удовлетворенность больного предоставлением муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
19. В случае если лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги (его законный представитель), не согласно с результатом оказания муниципальной услуги, оно вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, а также нарушения исполнения настоящего Регламента в судебном порядке.
19.1. В досудебном порядке лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги (его законный представитель), вправе обратиться с жалобой (обращением) на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающего муниципальную услугу (Приложение N 1);
- в Комитет здравоохранения (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, 5 Б, телефон 37-48-37);
- на имя главы администрации Балаковского муниципального района (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, телефон 62-44-88).
19.2. Жалоба (обращение) должны содержать следующую информацию:
а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания;
б) наименование учреждения, чье действие (бездействие) обжалуется (при наличии сведений также ФИО специалиста или должностного лица, чьи действия (бездействия) нарушают права и законные интересы);
в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) контактный телефон, адрес, подпись, дата.
20. Рассмотрение жалоб (обращений) лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги (их законных представителей), осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность за нарушение требований Регламента
21. Ответственность специалистов муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований Регламента к специалистам муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Регламента.
22. Ответственность за нарушение требований Регламента должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу.
За решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица муниципального учреждения здравоохранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комитета здравоохранения администрации Балаковского муниципального района О.А.Емельяненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.