Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 декабря 2011 г. N 745-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 августа 2011 г. N 399-П
Программа
внедрения современных информационных систем в здравоохранение Саратовской области на 2011-2012 годы
27 декабря 2011 г.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт по состоянию на 1 января 2010 года |
Целевые значения показателей |
||
по состоянию на 1 января 2011 года |
по состоянию на 1 января 2012 года |
по состоянию на 1 января 2013 года |
|||
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
1 |
3 |
3 |
40 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
% |
0 |
1,5 |
60 |
100 |
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
1. Состояние информатизации здравоохранения Саратовской области
Информатизация системы здравоохранения Саратовской области - многоаспектный, системообразующий процесс, включающий сбор, накопление и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. С точки зрения информатизации региональное здравоохранение представляет собой территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения области, органы управления здравоохранения, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации. Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена. Последовательно на территории области реализуются мероприятия, направленные на создание единого информационного пространства.
В системе здравоохранения области за последние годы сложилась информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных лечебно-профилактических учреждений области, программное обеспечение, но наряду с этим в большинстве лечебно-профилактических учреждений области сохраняется недостаточное оснащение вычислительной техникой, локально-вычислительными сетями, в подавляющем большинстве лечебных учреждений не автоматизировано управление лечебным процессом.
На данный момент формируется единая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.
Сегодняшнее состояние информатизации здравоохранения требует перехода от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации.
Парк персональных компьютеров в лечебных учреждениях области постоянно увеличивается. Общее количество компьютеров в лечебных учреждениях области по состоянию на 1 июля 2011 года составляет 3650 штук, из них 1067 морально и технически устарели (29,2 процента от общего числа персональных компьютеров). Количество серверов - 53 шт.
В основном компьютерной техникой обеспечены только органы управления лечебным учреждением - руководители, финансово-экономические службы, службы статистики. Как правило, в подавляющем большинстве лечебных учреждений рабочие места врачей и среднего медицинского персонала не компьютеризированы.
Имеющийся компьютерный парк не удовлетворяет потребности лечебно-профилактических учреждений области. Около 50 процентов компьютеров в лечебно-профилактических учреждениях области объединены в локальные вычислительные сети по 10-20 компьютеров, за исключением единичных крупных лечебно-профилактических учреждений области, локальные вычислительные сети которых объединяют до 100 компьютеров.
Все лечебно-профилактические учреждения области подключены к сети Интернет, однако с удовлетворительной скоростью выше 512 Кбит/c подключено только 53 процента учреждений.
В области функционирует государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", при этом функционирующая в учреждении система сбора оперативной и статистической отчетности требует серьезной модернизации и перехода на современные интернет-технологии с формированием единого информационного пространства всех участников системы здравоохранения области.
В государственном учреждении здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечивается ведение федеральных регистров в системах АИС "Регистр медицинских и фармацевтических работников", АИС "Регистр пациентов, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета", АИС "Персонифицированный учет детей-инвалидов", АИС "Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", АИС "Мониторинг оснащенности учреждений здравоохранения области медицинскими изделиями", АИС "Дополнительная диспансеризация работающих граждан", АИС "Реестр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей", АИС "Реестр лиц, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС".
В каждом учреждении здравоохранения, работающем в системе обязательного медицинского страхования, функционируют информационные системы ведения реестров и счетов медицинских услуг, оказанных по обязательному медицинскому страхованию, системы запросов к единому регистру застрахованных Саратовской области, системы удаленного контроля сформированных счетов в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Саратовской области.
Все информационное взаимодействие в системе обязательного медицинского страхования осуществляется посредством защищенной сети VipNet.
Также в медицинских учреждениях эксплуатируется программное обеспечение для учета проведения дополнительной диспансеризации по работающему населению, дополнительной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учета финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В Саратовской области в режиме on-line по защищенной сети VipNet на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области работают информационные системы "Защита прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию Саратовской области", где ведется единый реестр жалоб и обращений граждан, "Ведение единого регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию Саратовской области". Также в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Саратовской области ведется сводная база реестров и счетов по оказанным медицинским услугам, сводная база актов экспертизы оказанной по обязательному медицинскому страхованию медицинской помощи, единый реестр экспертов качества медицинской помощи. Реализуется сводный учет проведения вышеперечисленных видов дополнительной диспансеризации и финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы) и областной целевой программы "Информатизация Саратовской области на 2008-2010 годы" государственное учреждение здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница" было оснащено современным компьютерным и серверным оборудованием, доработана и внедрена типовая медицинская информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи.
В 2010 году на территории области в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы) реализован пилотный проект по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно "Запись на прием к врачу в электронном виде".
В 2011 году реализован проект автоматизации областного кардиохирургического центра, в настоящее время осуществляется развитие проекта для построения в Саратовской области единой информационной системы кардиологического кластера.
Несмотря на то, что в учреждениях здравоохранения области накоплен значительный положительный опыт практического применения компьютерных информационных технологий, имеются существенные проблемы, которые требуют безотлагательного решения:
около 30 процентов компьютерной техники морально и физически устарело, что приводит к значительным проблемам при разработке и внедрении нового программного обеспечения;
неравномерное обеспечение вычислительной техникой лечебных учреждений, особенно в лечебных отделениях стационаров и кабинетах врачей амбулаторных учреждений;
разнородное, как правило, нелицензионное и не соответствующее современным требованиям программное обеспечение;
отсутствие каких-либо сетевых технологий более чем у 30 процентов лечебно-профилактических учреждений области;
отсутствие высокоскоростных каналов связи у 50 процентов лечебных учреждений, что не позволяет в полной мере создать единую информационную сеть здравоохранения области;
отсутствует единое хранилище и единое информационное пространство данных медицинской статистики и иной информации, необходимой для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;
отсутствие более чем у 50 процентов лечебно-профилактических учреждений области сотрудников, ответственных за внедрение и развитие информационных технологий;
низкая компьютерная грамотность специалистов старшего и среднего медицинского персонала.
2. Организационная схема управления проектом информатизации здравоохранения Саратовской области
Реализация мероприятий "программы внедрения современных информационных систем в здравоохранение Саратовской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа), осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
В целях реализации программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы постановлением Правительства Саратовской области от 13 января 2011 года N 13-П создан соответствующий координационный Совет.
Общее управление и координация мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Практическая организация работ возложена на государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" в соответствии с уставом учреждения.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 года N 227-П и постановлением Губернатора Саратовской области от 19 января 2011 года N 4 мероприятия будут согласовываться с комитетом по информатизации области.
3. Цели и состав основных задач по реализации проекта информатизации здравоохранения Саратовской области
Основными целями в рамках реализации проекта информатизации здравоохранения Саратовской области являются:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций;
повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
В 2011 году в целях информатизации здравоохранения области предстоит решить следующие задачи:
обеспечить необходимый уровень оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением (приобретаемым за счет средств областного бюджета), достаточного для создания регионального информационного ресурса и реализации мероприятий данной Программы;
организовать проектирование локальных вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях области;
организовать на базе центра обработки данных министерства здравоохранения области создание и внедрение регионального информационного сегмента системы мониторинга программы модернизации области, интегрированного с федеральным сегментом системы, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями;
приступить к созданию защищенной сети передачи данных и обеспечить информационный обмен между каждым медицинским учреждением и центром обработки данных министерства здравоохранения области;
обеспечить реализацию пилотного проекта внедрения системы электронного документооборота в целях контроля и мониторинга здравоохранения, а также для статистической и иной оперативной отчетности;
создать информационный региональный медицинский портал, внедрить в базовых отделениях учреждений, ведущих амбулаторный прием, систему удаленной записи на прием к врачу с установкой и подключением информационных киосков (инфоматов).
В 2012 году с учетом достигнутых в 2011 году результатов необходимо обеспечить:
продолжение работ по дооснащению лечебных учреждений компьютерной техникой, созданию локальных вычислительных сетей, подключению к защищенной сети передачи данных;
внедрение и апробацию системы единого регистра медицинских работников, интеграцию с федеральными компонентами системы;
внедрение системы ведения электронного паспорта медицинского учреждения, интеграцию с федеральными компонентами системы;
внедрение системы ведения паспорта здравоохранения области на основе паспортов учреждений здравоохранения, интеграция с федеральными компонентами системы;
внедрение медицинских информационных систем, лабораторных информационных систем;
модернизацию и масштабирование существующих медицинских информационных систем;
внедрение и тиражирование системы записи к врачу в электронном виде на все отделения лечебных учреждений, ведущих амбулаторный прием граждан, включая подсистемы выдачи направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
создание телемедицинских центров, внедрение систем передачи телемедицинских данных;
внедрение систем немедицинского электронного документооборота, системы выписки льготных электронных рецептов;
интеграцию сайтов лечебных учреждений, системы записи к врачу в электронном виде с федеральными компонентами системы;
защиту персональных данных в медицинских учреждениях;
внедрение систем управления административно-хозяйственной деятельностью и кадрами лечебно-профилактических учреждений области;
организацию информационного обмена между медицинскими информационными системами, региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, министерством здравоохранения области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области.
Уровни объектов информатизации:
1. Органы управления здравоохранением - министерство здравоохранения области, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований.
2. Лечебно-профилактические и иные учреждения здравоохранения.
В ходе разработки настоящей Программы были учтены положения:
Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364;
Методических рекомендаций по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним;
Методических рекомендаций по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011-2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
Методических рекомендаций по проведению в 2011-2012 годах работ по информационной безопасности для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
Методических рекомендаций по составу, создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним;
Методических рекомендаций по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним.
Приобретенные (или арендованные) прикладные компоненты регионального уровня системы планируется разместить:
на инфраструктуре центра обработки данных министерства здравоохранения области, на инфраструктуре Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области в части подсистемы взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь;
на инфраструктуре учреждений здравоохранения - в части информационных систем, требующих интеграции с медицинским оборудованием, а также в учреждениях здравоохранения, уже использующих те или иные информационные системы.
При размещении прикладных систем регионального уровня на инфраструктуре центров обработки данных и предоставлении возможности их удаленного использования (в том числе по модели "SaaS") доступ к ним конечных пользователей осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент".
Функциональность закупаемой компьютерной техники предполагает наличие считывателей смарт-карт. Закупка сканеров штрих-кодов не запланирована, так как наличие необходимого минимума таких устройств уже обеспечено. Считывание штрих-кодов посредством сканеров модели Metrologic MS 1690 USB Focus используется в течение 3 последних лет во всех лечебно-профилактических учреждениях области.
4. Порядок информационного взаимодействия регионального и федерального фрагментов единой информационной системы здравоохранения
Порядок информационного взаимодействия регионального и федерального фрагментов единой информационной системы здравоохранения определен Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364.
В соответствии с указанной Концепцией федеральные и региональные приложения в составе системы взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "электронное правительство".
Министерство здравоохранения области размещает компоненты регионального фрагмента системы в имеющемся у него центре обработки данных.
Информационный обмен между региональным и федеральным фрагментами системы осуществляется по высокоскоростным каналам передачи данных с использованием сертифицированных средств криптографической защиты передаваемой информации в соответствии с регламентом передачи данных из регионального сегмента единого информационного пространства в сфере здравоохранения в федеральный сегмент в части федеральных управленческих систем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5. Финансовые показатели реализации мероприятий внедрения современных информационных систем в здравоохранении
За счет ассигнований Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в 2011-2012 годы (прогнозно), а также за счет средств областного бюджета осуществляется финансирование мероприятий в части учреждений, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Финансирование мероприятий в части областных учреждений здравоохранения, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Всего на мероприятия раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы предусматривается финансирование в сумме 408481,6 тыс. рублей, в том числе 106000 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
На учреждения, оказывающие медицинскую помощь в сфере детства и родовспоможения, предполагается направить более 102800 тыс. рублей (25,2 процента):
за счет ассигнований Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 95600 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 38800 тыс. рублей, в 2012 году - 51300 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета в 2012 году - 12600 тыс. рублей.
Финансирование учреждений здравоохранения муниципального образования "Город Саратов" предусмотрено в размере около 108000 тыс. рублей (26 процентов), областных государственных учреждений в размере 139000 тыс. рублей (34 процента), доля финансирования других муниципальных учреждений здравоохранения - 40 процентов в совокупном объеме средств, направляемых на информатизацию здравоохранения области.
Предполагается централизованная схема реализации мероприятий по информатизации здравоохранения области, при которой получателем, распорядителем средств и государственным заказчиком является министерство здравоохранения области.
Распределение финансирования по годам и источникам финансирования
(тыс. рублей)
Период |
Всего |
Из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) |
Областной бюджет |
2011 год |
151475,8 |
149475,8 |
2000,0 |
2012 год |
257005,8 |
153005,8 |
104000,0 |
Итого: |
408481,6 |
302481,6 |
106000,0 |
В целях выявления потребности в оснащении учреждений информационными технологиями был проведен анализ бизнес-процесса работы медицинского учреждения, выявлены участники процесса и их взаимоотношения. Составлена типовая организационно-функциональная схема медицинского учреждения.
В рамках обеспечения лечебного процесса необходимо каждое функциональное рабочее место оснастить программно-аппаратным комплексом. В случае недооснащения участников процесса программно-аппаратными комплексами возникнет проблема замкнутого цикла информационного потока бизнес-процесса и вся информационная система не позволит обеспечить информационную поддержку лечебного процесса и полноты электронной медицинской карты и автоматизировано (исключив человеческий фактор и приписки) формировать необходимую отчетность (например, счет-реестр оказанных медицинских услуг). При этом эффективность применения медицинской информационной системы будет незначительной и не позволит проводить объективный анализ и осуществлять помощь в принятии управленческих решений. В то же время информатизация не преследует цели обеспечить каждого врача персональным компьютером, в рассматриваемом случае действует принцип разумной достаточности. К примеру, в поликлинической службе расчет потребности в программно-аппаратных комплексах велся исходя из количества кабинетов по приему населения, так как в одном кабинете работают посменно несколько врачей. Такого же принципа придерживались и в расчете потребности стационара: на одно отделение запланировано один программно-аппаратный комплекс врача, один программно-аппаратный комплекс старшей медсестры, один программно-аппаратный комплекс постовой медсестры.
Также для осуществления возможности хранения медицинских снимков пациента и привязки их к медицинской карте пациента выявлена потребность в подключении медицинских учреждений к хранилищу медицинских изображений в областном диагностическом центре.
Для обеспечения информирования граждан о медицинских услугах и графике приема врачей, обеспечения возможности самостоятельной записи на прием к врачу (электронная регистратура) необходима установка информационных терминалов (инфоматы).
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Минимальные требования к результатам работ по внедрению регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения
В течение 2011 года в интересах 50 процентов сотрудников министерства здравоохранения области, районных органов управления здравоохранением муниципальных районов области, государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" и лечебных учреждений области, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе, будет обеспечена возможность использования следующих систем (при условии их создания на федеральном уровне), в том числе:
систем ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи, в том числе самозаписи, на прием к врачу;
системы, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов;
системы, обеспечивающей направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи во внешнюю медицинскую организацию;
системы взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь;
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра врачей и медицинского персонала;
системы мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
системы ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
аналитических систем, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
В течение 2012 года будут обеспечены не менее 80 процентов сотрудников профильных подразделений возможностью использования вышеперечисленных федеральных подсистем.
Наличие уже внедренных информационных систем позволяет в 2011 году в интересах не менее чем 50 процентов сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечить возможность использования следующих подсистем:
управления кадрами;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами;
управления финансами;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
электронного документооборота органов управления здравоохранением, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области.
В 2012 году в интересах всех лечебных учреждений здравоохранения области планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы, в том числе:
управления кадрами;
электронного документооборота (немедицинского);
электронного документооборота в рамках системы контроля и мониторинга здравоохранения, статистической отчетности;
системы льготного лекарственного обеспечения и выписки льготных рецептов в электронном виде.
Внедрение и модернизация имеющихся медицинских информационных систем планируется в 2012 году в учреждениях, указанных в приложении N 3 к настоящей Программе.
При этом достигаются необходимые минимальные показатели внедрения медицинских информационных систем:
в областных учреждениях (государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница", государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр"), в том числе охватывается более 40 процентов учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
районных и городских учреждениях стационарного типа - более 20 процентов учреждений;
в городских учреждениях амбулаторного типа - более 25 процентов учреждений.
Информационно-технологическая поддержка деятельности учреждений здравоохранения в указанных объемах будет предусматривать обеспечение доступности для работы с медицинскими информационными системами для 100 процентов указанных в приложении N 3.
В учреждениях здравоохранения, которые уже имеют внедренные медицинские информационные системы, будет обеспечена их интеграция с централизованными общесистемными компонентами на региональном уровне системы.
7. Технические требования к прикладным компонентам регионального уровня системы
Состав, количество и характеристики рекомендуемого типового персонального компьютера, сервера определяются с учетом:
требований, предъявляемых к функциям создаваемых прикладных компонентов регионального уровня системы;
количеством объектов автоматизации;
достигнутого уровня информационно-технологической оснащенности объектов автоматизации.
Для обеспечения удаленного доступа учреждений здравоохранения, подлежащих автоматизации до конца 2012 года, к информационным системам, создаваемым на федеральном и региональном уровне системы, будет обеспечено защищенное подключение всех учреждений здравоохранения к каналам передачи данных с использованием виртуальной частной сети для обеспечения доступа и передачи данных в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения, с характеристиками в соответствии с таблицей 2 "Требования к минимальной пропускной способности основных каналов связи" Методических рекомендаций по составу и техническим требованиям к сетевому и телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним (приложение N 4 к настоящей Программе).
При подключении учреждений к защищенным каналам передачи данных будет обеспечена защита информации, передаваемой учреждениями здравоохранения в информационные системы федерального и регионального уровней системы, в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.