Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2011 г. N 802 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 14 октября 2010 г. N 2425
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
8 ноября, 14 декабря 2010 г., 29 марта, 13 апреля, 24 июня 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
В настоящее время на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
- дворцов спорта - 2;
- бассейнов - 2;
- ФОКов - 2;
- легкоатлетических манежей - 2;
- тиров - 1;
- лыжных баз - 1;
- прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточненным данным на 2010 год составляет:
|
Обеспеченность, % |
||
Виды спортивных сооружений: |
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены 2 бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом: Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Поволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы - в г. Пензе 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны - в г. Пензе 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения - в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащенность спортивных сооружений. Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоемким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и на данный момент нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СК "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
В настоящее время ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, пос. Поливановка) спортивные сооружения практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершенного строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершенного строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведет к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
комплексный подход к решению проблемы;
координацию действий структурных и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является улучшение условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Процесс достижения поставленной цели включает в себя решение следующих задач:
- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
- содержание спортивных сооружений.
Решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы в период 2011-2015 гг.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 июня 2011 г. N 1325 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утвержденной сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчетами с учетом применения утвержденных сметных нормативов, с учетом планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объем финансирования Программы составляет 557040,0 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Управление по физической культуре и спорту |
5979,3 |
50418,8 |
30175,0 |
35450,0 |
29898,9 |
151922,0 |
Управление капитального строительства |
38324,2 |
150975,8 |
55000,0 |
72000,0 |
85000,0 |
401300,0 |
Администрация Волжского района |
23,0 |
26,0 |
26,0 |
30,0 |
33,0 |
138,0 |
Администрация Заводского района |
190,0 |
221,0 |
221,0 |
259,0 |
292,0 |
1183,0 |
Администрация Кировского района |
88,0 |
101,0 |
101,0 |
112,0 |
125,0 |
527,0 |
Администрация Ленинского района |
261,0 |
301,0 |
301,0 |
337,0 |
375,0 |
1575,0 |
Администрация Октябрьского района |
66,0 |
76,0 |
76,0 |
84,0 |
93,0 |
395,0 |
Итого |
44931,5 |
202119,6 |
85900,0 |
108272,0 |
115816,9 |
557040,0 |
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
координирует выполнение мероприятий Программы;
проводит непосредственную реализацию программных мероприятий;
проводит мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
направляет предложения по корректировке Программы по результатам оценки эффективности её реализации, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", а также по мере необходимости;
представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители структурных и территориальных подразделений, являющиеся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы (приложением N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации их эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражен в приложением N 2 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате проведенных мероприятий будет введен в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водноспортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, здания и сооружения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", восстановлено и обустроено 15 спортивных площадок, оснащено противопожарной сигнализацией 4 спортивных объекта, оснащено специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и людей с ограниченными возможностями 11 спортивных объектов, приобретено 1870 единиц спортивного инвентаря, проведены мероприятия по содержанию плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами с 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счет расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества их эксплуатации и улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.