Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате социального пособия гражданам на погребение лиц, не работавших на день смерти и не являвшихся пенсионерами, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате социального пособия гражданам на погребение лиц, не работавшим на день смерти и не являвшихся пенсионерами, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства РФ" N 3, 15.01.1996 г., ст. 146);
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставлении государственной услуги, со следующими организациями;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
министерство финансов области;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: выплата социального пособия на погребение;
отказ в выплате социального пособия на погребение.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате социального пособия на погребение являются супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случае, если погребение осуществлялось за счет заявителя.
Выплата социального пособия на погребение производится территориальным органом Министерства по месту жительства.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
Гражданам, воспользовавшимся на безвозмездной основе гарантированным перечнем услуг по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
11. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на с 13.00 до 14.00 обед
12. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на с 13.00 до 14.00 обед
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист.
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист.
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
14. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону); в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
15. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
16. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
17. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства; график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
19. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. Если при консультации на личном приеме или по телефону, изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
23. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
24. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
25. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
26. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 15 минут.
29. Срок принятия решения по выплате социального пособия на погребение не должен превышать 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
30. Для назначения социального пособия на погребение заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление;
копия документа, удостоверяющего личность;
справка о смерти, выданная органами ЗАГС;
другие документы, подтверждающие статус умершего.
В случае погребения мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности, для выплаты социального пособия на погребение заявитель предоставляет следующие документы:
документ, подтверждающий факт государственной регистрации мертвого ребенка, который выдается органами записи актов гражданского состояния;
документ, подтверждающий факт погребения мертворожденного ребенка, (счет-заказ на захоронение).
Требования к документам, предоставляемым заявителями
31. Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца.
32. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
33. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
34. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 7 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям в соответствии с пунктами 30, 31, 32, 33 Административного регламента;
обращение за социальным пособием на погребение последовало позднее шести месяцев со дня смерти.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
35. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
36. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
37. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
38. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
39. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
41. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
42. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается. Требования к оформлению входа в помещение.
43. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
44. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
45. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
46. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
47. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
48. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
49. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
50. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
51. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
52. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
53. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
54. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
55. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
56. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
57. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
58. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
59. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
60. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
61. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов", Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз а 3 месяца.
III. Административные процедур
Последовательность выполнения административных процедур
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о выплате (об отказе в выплате) социального пособия на погребение;
организация выплаты социального пособия на погребение;
контроль над исполнением оказания государственной услуги.
Прием и регистрация документов
63. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
64. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие и правильность заполнения и оформления документов согласно пунктам 30-33 настоящего регламента, заверяет копии предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
65. При наличии документов согласно перечню и соответствии их требованиям нормативных документов заявитель составляет заявление (Приложение 2).
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
66. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, заполняет расписку, которая является отрывной частью заявления и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
67. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов специалист в вежливой форме разъясняет заявителю, какие документы необходимо предоставить, а также дает консультацию по оформлению и заполнению документов. Специалист отказывает заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на погребение
68. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты социального пособия на погребение, заносит необходимые данные, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
69. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты социального пособия на погребение, подготавливает проект решения о выплате (поручение) социального пособия на погребение. В случае если специалист территориального органа Министерства на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают специалисту основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 15 настоящего регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплаты социального пособия на погребение, передает проект решения (поручения) о предоставлении государственной услуги и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела выплаты территориального органа Министерства.
71. Начальник отдела выплаты территориального органа Министерства проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения (поручения), правильность его оформления, визирует проект решения (поручения) о выплате социального пособия на погребение и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства. В случае наличия ошибок проект решения (поручения) и документы передаются специалисту, ответственному за организацию выплаты социального пособия на погребение, для устранения нарушений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
72. Руководитель территориального органа Министерства проверяет полноту предоставленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения (поручения), правильность его оформления и подписывает решение (поручение). Подпись руководителя заверяется печатью. В случае наличия ошибок проект решения (поручения) и документы передаются начальнику отдела для устранения ошибок.
73. В случае отказа в выплате социального пособия на погребение, территориальным органом Министерства заявителю об этом направляется письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Организация выплаты социального пособия на погребение.
74. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, предшествующего выплате, специалист территориального органа Министерства, ответственный за составление отчетности, формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в отдел финансирования социальных выплат Министерства.
75. Специалист отдела финансирования социальных выплат Министерства, на основании предоставленных территориальными органами Министерства отчетов - заявок ежемесячно до 1 рабочего дня планируемого месяца предоставляет в министерство финансов области сводную заявку на выделение объемов финансирования в социальной сфере.
76. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных органов Министерства в течение первых трех рабочих дней планируемого месяца.
77. В случае подготовки поручения (Приложение 5) специалист территориального органа Министерства, ответственный за выплату социального пособия на погребение, передает подготовленное в 2-х экземплярах, подписанное и заверенное печатью поручение на выплату на руки получателю для получения денежных средств на почтовом отделении ФГУП "Почта России".
В случае принятия решения (Приложение 3) специалистом территориального органа Министерства, ответственным за организацию выплаты формируются выплатные документы по способам выплаты до 30 числа месяца предшествующего выплате. При выплате через отделения ФГУП "Почта России" специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются: бланки почтовых поручений в одном экземпляре; реестры почтовых поручений - двух Экземплярах.
78. Реестры почтовых поручений подписываются руководителем территориального органа Министерства, главным бухгалтером территориального органа Министерства и скрепляются печатью.
79. При выплате через отделения банка специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются: электронные списки получателей социального пособия на погребение для перечисления на счета по вкладам и банковские карты.
80. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью территориального органа Министерства, передаются банку без их последующего предоставления на бумажном носителе. При передаче банку электронных списков оформляется Акт приема-передачи.
81. В случае неполучения денежных средств и уточнения причин неполучения денежных средств, специалистом, ответственным за организацию выплаты, повторно формируются выплатные документы (поручения).
82. Учет выплаты пособий на погребение может вестись как на лицевых счетах, так и в журнале единовременных выплат.
83. Документы, на основании которых были подготовлены решения (поручения) на выплату пособия на погребение, документы, подтверждающие выплату пособия на погребение (реестры на почтовые отделения, списки почтовых переводов, акты сверок с почтовыми отделениями), ежемесячно специалистом по организации выплаты, подшиваются и сдаются в архив.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
84. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за выполнения действия по приему и регистрации документов возлагается на специалиста территориального органа Министерства;
ответственность за подготовку решения (поручения) возлагается на специалиста территориального органа Министерства;
ответственность за принятие решения (подписания поручения) возлагается на руководителя территориального органа Министерства.
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
85. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
86. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
87. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
88. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
89. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
91. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
92. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
93. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
94. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
95. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.
96. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
97. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лицо, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
98. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
99. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
101. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
102. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
103. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.