Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 35
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
Административный регламент
предоставления министерством социального развития области государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны
27 ноября 2008 г., 25 июня, 7 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты). служащими Министерства и его территориальных орган (далее - специалисты).
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 года N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть 1) ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 января 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3, ст. 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" (текст постановления опубликован в "Российской Газете" от 7 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 мая 1995 г., N 18, ст. 1683);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 22 ноября 2000 г., N 224, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2000 г., N 48, в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 6 декабря 2000 г., N 46, в "Парламентской газете" от 2 декабря 2000 г., N 230, в приложении к "Российской газете" 2000 г., N 45, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2000 г., N 12, в журнале "Экспресс-Закон", декабрь 2000 г., N 47, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2001 г., N 1, в журнале "Пенсия", 2000 г., N 12);
постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства СССР, 1981 г., N 12, ст. 71);
постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" (текст постановления официально опубликован не был);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 15 октября 1999 г., в газете "Подмосковные известия" от 21 октября 1999 г., N 195, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., N 42, ст. 5038, в "Российской газете" от 10 апреля 2009 г., N 63, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 2009 г., N 15, ст. 1832).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведении обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги, со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения инвалида Отечественной войны;
выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны;
отказ в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны и ветеранам Великой Отечественной войны являются граждане, проживающие на территории Саратовской области:
лица, которым в соответствии с действующим законодательством учреждением медико-социальной экспертизы (ВТЭК) установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий;
лица, указанные в статье 2 Федерального закона "О ветеранах".
8. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9 00 до 17 00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. Письменное обращение, поступившее в Министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение удостоверения, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 15 минут.
30. Общий срок по выдаче удостоверения не должен превышать 3 дней с момента подачи заявления в территориальный орган Министерства.
Перечень документов, представляемых заявителем
31. Для получения удостоверения инвалида Великой Отечественной войны (Приложение 2) заявитель представляет в Территориальный орган следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
1 фотография размером 3 х 4 см;
справка медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Для получения удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (Приложение 3) заявитель представляет в Территориальный орган следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
1 фотография размером 3 х 4 см;
документ(ы) (архивная справка, справка силового ведомства, иной документ), подтверждающий(ие) право на установление одного или нескольких статусов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах" (в случае первичной выдачи удостоверения);
удостоверение о праве на льготы образца, установленного для ветеранов, указанные в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации после указанной даты (в случае замены удостоверения);
справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (в случае оформления дубликата удостоверения вместо утраченного).
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. В случае, если удостоверение получает представитель, то в дополнение к названным в пунктах 31-33 настоящего регламента документам представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
34. Паспорт, справка медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности и оригиналы документов возвращаются лицу, обратившемуся за получением удостоверения.
Требования к документам, представляемым заявителями
35. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
36. Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
37. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям п. 7 настоящего регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 31-38 настоящего регламента.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
39. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
41. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
42. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
43. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
48. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
49. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
50. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
58. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
63. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
64. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
65. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов". Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения;
оформление удостоверения.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в территориальный орган с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также прием специалистом территориального органа Министерства необходимых документов по почте.
68. В случае отсутствия каких-либо документов, установленных утвержденным перечнем, наличия документов неустановленного образца или если у заявителя имеются вопросы по предоставляемой услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к представляемым документам во избежание повторного представления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист в вежливой форме советует заявителю записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка или карандаш.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом, представляемых для выдачи удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
70. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
71. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
72. При наличии всех документов согласно перечню и при соответствии их требованиям специалист помогает заполнить бланк заявления либо сам заполняет его со слов заявителя и передаёт заявителю для ознакомления. В случае согласия с условиями заявления заявитель ставит собственноручную подпись и расшифровывает её с указанием фамилии, имени и отчества (полностью) и дату заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, делает выписку из паспорта.
74. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, внося соответствующую запись в книгу учета входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
номер учетной записи в книге учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут.
76. Специалист территориального органа информирует заявителя о сроках и порядке выдачи удостоверения.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения
77. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения, на основании заявления и представленных документов дает правовую оценку и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче соответствующего удостоверения. Принятое решение в устной форме подтверждается начальником соответствующего отдела территориального органа.
78. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги извещение об отказе направляется специалистом территориального органа заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
Оформление удостоверения
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения
79. При соответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист территориального органа оформляет удостоверение в соответствии с требованиями, установленными законодательством:
удостоверение инвалида Отечественной войны:
лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, другим - на период установления группы инвалидности;
при продлении органами медико-социальной экспертизы (ВТЭК) срока или изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи;
при заполнении удостоверения записи: наименование учреждения, фамилия, имя, отчество инвалида - производятся без сокращений;
прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи;
личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью территориального органа Министерства;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя и печатью территориального органа Министерства;
если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется в Книге учета удостоверений инвалида Отечественной войны (Приложение 4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя территориального органа Министерства и печатью;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны:
при заполнении удостоверения в строках "наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана, "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории ветеранов" записи производятся без сокращений;
при заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "ветеран-участник", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах "а"-"и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", и запись "ветеран", если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 2-4 пункта 1 статьи 2 указанного закона;
статья, на основании которой ветерану предоставляются меры социальной поддержки, проставляется на основании имеющихся у него подтверждающих документов либо исходя из записи в ранее выданном удостоверении. В случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись;
записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя территориального органа Министерства и печатью;
фотография предъявителя удостоверения заверяется печатью;
если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение;
выдача удостоверения регистрируется в Книге учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (Приложение 5), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя территориального органа Министерства и печатью.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции
80. Испорченный или сданный бланк удостоверения подлежит уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 7 июля 2009 г. N 544 в пункт 81 настоящего приложения внесены изменения
81. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению гражданина выдается дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств порчи или утраты удостоверения. Испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
82. Удостоверения выдаются бесплатно.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
83. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
84. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
85. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
86. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
88. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
89. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
91. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченный специалист территориального органа Министерства, назначаемый приказом (распоряжением) руководителя территориального органа Министерства, выдающего удостоверение;
ответственность за нарушение установленного порядка учета, хранения и выдачи удостоверений специалисты несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную;
бланки удостоверений хранятся в бухгалтерии как документы строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
93. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
94. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
95. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
96. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
97. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
98. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
99. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
100. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
101. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
103. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
104. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
105. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
106. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
107. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
108. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.
109. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.