Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации N 21, 22.05.1995 г., ст. 1929,);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 14, 07.04.2003 г., ст.1257);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Законом Саратовской области от 23 декабря 2004 года N 77-ЗСО "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области" ("Саратов СП", 29.12.2004 г., N 267-268 (1218-1219));
постановлением Правительства Саратовской области от 08 августа 2006 года N 241-П "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", N 34, 25.08.2003 г., ст. 3374).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге и ее распространении среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги, со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами государственной службы занятости населения;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
территориальными отделениями ФГУП "Почта России";
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации";
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячного пособия на ребенка;
отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Описание заявителей
7. Заявителем на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на ребенка является проживающий на территории Саратовской области один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся для данного учреждения основными, - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в области.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
9. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
11. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
12. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда о 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
14. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону):
в письменном виде:
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
15. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
16. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
17. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
19. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
23. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
24. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
25. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
26. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выплату ежемесячного пособия, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
28. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 30 минут.
29. Срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия не должен превышать 9 рабочих дней с момента подачи заявления в территориальный орган Министерства.
30. Срок выплаты ежемесячного пособия не должен превышать 60 календарных дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
31. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства по месту жительства или по месту пребывания следующие документы:
заявление в письменной форме с указанием сведений о составе и доходах семьи (Приложение 2);
копию документа, удостоверяющего личность - для граждан Российской Федерации;
копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия;
свидетельство о рождении ребенка и его копию;
справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) и о составе семьи по установленному образцу, предусмотренному законодательством области, или иные документы, подтверждающие место жительства, совместное проживание заявителя с ребенком и состав семьи;
справку об учебе в образовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
выписки из трудовых книжек, иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы родителей (усыновителей);
справки о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия. При невозможности по объективным причинам предоставления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении!
иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право назначения пособия.
Лица, проживающие в сельской местности, дополнительно предоставляют сведения о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению к Закону Саратовской области "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Саратовской области".
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка;
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ;
копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ.
Лицо, обратившееся за получением пособия в повышенном размере, дополнительно предоставляет:
на детей одиноких матерей - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, - в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
документ, подтверждающий причину неисполнения решения суда;
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение органа юстиции о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ;
копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ.
На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка;
(копию удостоверения беженца - для беженца).
32. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, трудовых книжек, др. необходимых заявителю документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
33. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
34. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
35. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по образцу согласно Приложению 2 к настоящему регламенту, оно может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
36. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 7-8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 31-35 Административного регламента;
37. Предоставление государственной услуги может быть прекращено (приостановлено), если:
ребенок находится на полном государственном обеспечении;
заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
ребенок находится под опекой (попечительством), и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
неполучение получателем назначенного пособия в течение шести месяцев подряд;
истечение шести месяцев со дня приостановления выплаты назначенного пособия в связи с его неполучением;
переезд из одного муниципального образования в другое в связи с переменой места жительства.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства Требования к месту расположения
38. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
40. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
41. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
42. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
49. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
62. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
63. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на официальном сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
64. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка;
организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
66. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами согласно перечню.
67. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 31-35 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 31-35 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
69. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минут.
70. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и отдает ее заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата предоставления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае необходимости специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию муниципального района или городского округа, органы ЗАГС, органы государственной службы занятости населения, учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальные службы, а также другие организации и учреждения различных форм собственности.
71. Если предоставленные документы не соответствуют требованиям пунктов 31-35 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка
72. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособия, заносит необходимые данные, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении пособия и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
73. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
74. Руководитель территориального органа Министерства подписывает решение. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособия, заверяет подписанное решение гербовой печатью.
В случае принятия решения о назначении пособия специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел территориального органа Министерства, осуществляющий организацию выплат.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия, специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, готовит письменное извещение заявителю и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия решения составляет 9 рабочих дней.
76. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособий, визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
77. Руководитель территориального органа Министерства подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения пособия, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
79. Ответственность за проведение операций по выплате ежемесячного пособия на ребенка возлагается на специалиста, ответственного за организацию выплаты.
80. Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, на основании решения в личном деле о назначении ежемесячного пособия на ребенка, открывает лицевой счет на каждого заявителя.
На решении в личном деле о назначении пособия на ребенка делается отметка об открытии лицевого счета.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
81. Начальник отдела выплат проверяет обоснованность открытия лицевого счета, правильность заполнения лицевого счета и визирует его.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
82. Руководитель территориального органа Министерства проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
83. Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, регистрирует оформленные лицевые счета в книге - реестре личных дел и лицевых счетов. Необходимые данные вносятся в электронную базу данных и в личное дело. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
84. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги решением руководителя территориального органа создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов территориального органа, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
85. В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении и организации выплаты государственной услуги, а также при удержании излишне выплаченных получателю сумм, если переплата произошла по вине получателя, заключение о назначении, отказе в назначении, взыскании переплаты с последующих выплат и др. выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
86. На основании заключения Комиссии руководителем территориального органа Министерства принимается решение о назначении, отказе в назначении, об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, и др.
87. В случае отказа заявителя на возврат переплаченных денежных средств и при невозможности удержания с последующих выплат вопрос о взыскании решается в судебном порядке.
88. В личное дело заявителя подшиваются решение об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, расчет переплаты, заявление заявителя с указанием согласия (несогласия) возврата переплаты, протокол (выписка из протокола) заседания Комиссии с заключением Комиссии.
89. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, предшествующего выплате, специалист, ответственный за составление отчетности, формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в отдел финансирования социальных выплат Министерства.
90. Специалист финансового отдела Министерства, на основании предоставленных территориальными органами Министерства отчетов - заявок, ежемесячно до 1 рабочего дня планируемого месяца предоставляет в министерство финансов области сводную заявку на выделение объемов финансирования в социальной сфере.
91. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных органов Министерства в течение первых трех рабочих дней планируемого месяца.
92. Специалистом территориального органа, ответственным за организацию выплаты, формируются выплатные документы по способам выплаты до 30 числа месяца, предшествующего выплате.
93. При выплате через отделения ФГУП "Почта России" специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются:
бланки почтовых поручений в одном экземпляре;
списки почтовых поручений в двух экземплярах.
94. Реестры почтовых поручений подписываются руководителем территориального органа Министерства, главным бухгалтером территориального органа Министерства и скрепляются гербовой печатью.
95. После окончания выплаты 1 экземпляр реестра почтовых поручений поступает из отделений ФГУП "Почта России" в территориальные органы с отметкой о неоплате по каждому получателю, которому не была произведена выплата. Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит отметку о неоплате в соответствующую графу лицевого счета получателя.
96. При выплате через отделения банка специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются:
электронные списки получателей ежемесячного пособия на ребенка для перечисления на счета по вкладам и банковские карты.
97. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью территориального органа Министерства, передаются банку без их последующего предоставления на бумажном носителе. При передаче банку электронных списков оформляется Акт приема-передачи.
98. В случае возврата ежемесячного пособия на ребенка на счет территориального органа Министерства, специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит отметку в соответствующую графу лицевого счета. Эта отметка содержит сведения о выплатной организации, осуществившей возврат средств, о сумме, номере и дате возврата в соответствии с банковским документом.
99. После уточнения причин неполучения данных денежных средств специалистом, ответственным за организацию выплаты, повторно формируются выплатные документы.
100. Перед формированием выплатных документов на очередной месяц специалист по организации выплаты приводит в актуальное состояние компьютерную базу данных получателей ежемесячного пособия на ребенка и вносит в нее данные:
- по новым получателям на основании утвержденных дел вносятся выплатные реквизиты (номер почтового отделения, номер отделения банка, расчетный счет), вносится сумма доплаты за прошлое время;
- сведения о приостановлении выплаты при неполучении получателями назначенного пособия в течение 6 месяцев;
- проставляется запрет на выплату получателям, утратившим право на социальную выплату (выбывшим на новое место жительства в другой район (регион), умершим получателям и др.), в соответствие с решением в личном деле получателя;
- вносится сумма неоплаты на основании реестра почтовых поручений, поступающих из отделений ФГУП "Почта России" в территориальные органы с отметкой о неоплате по каждому получателю, которому не была произведена выплата;
101. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания государственной услуги, выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается на основании соответствующего решения руководителя территориального органа Министерства (проект решения подготавливает специалист, ответственный за организацию назначения).
Лицевой счет закрывается на основании этого решения специалистом, осуществляющим работу по организации выплаты.
При закрытии лицевого счета специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит соответствующую корректировку в раздел "Отметка о закрытии лицевого счета", указывает дату и причину закрытия, а также месяц, по который произведена социальная выплата. В случае наличия в лицевом счете задолженности по выплате перед получателем либо излишне выплаченных сумм, отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты, или после их списания.
Запись о закрытии лицевого счета заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения (заместителя руководителя органа социальной защиты населения, на которого возложена данная функция).
Оформленный в соответствии с вышеизложенными требованиями лицевой счет в конце года сдается в архив, где лицевые счета хранятся по годам их закрытия и по соответствующим видам пособий в алфавитном порядке.
Срок хранения закрытых лицевых счетов получателей государственных пособий 5 лет.
102. Оформленный лицевой счет передается специалистом, осуществляющим работу по организации выплаты, вместе с личным делом получателя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов начальнику отдел выплат.
103. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник отдела выплат визирует лицевой счет получателя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю территориального органа Министерства.
104. Руководитель территориального органа Министерства после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и гербовую печать на лицевой счет.
105. На основании закрытого лицевого счета снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя территориального органа Министерства и гербовой печатью.
106. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
107. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием документов и назначение выплаты несет специалист территориального органа Министерства, осуществлявший прием документов;
ответственность за принятие решения несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за выплату пособия несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующего вопросы назначения выплат.
Контроль предоставления государственной услуги
108. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
109. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
110. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
111. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
112. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
113. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
114. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
115. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
116. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
117. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
118. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента.
119. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
120. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
121. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
122. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
123. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
124. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
125. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
126. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
127. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.