Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотренной статьей 39 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Библиотечка Российской газеты", N 10, 2002 год, N 11, 2003 год, N 23, 2004 год);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 48, 30.11.1998 г.);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Библиотечка Российской газеты", N 10, 2002 год, N 23, 2004 год);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 2, 10.01.2005 г., ст. 164).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, представляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
территориальными органами Федерального казначейства;
органами записи актов гражданского состояния;
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
паспортно-визовой службой.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение единовременной компенсации за вред здоровью;
отказ в назначении единовременной компенсации за вред здоровью.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью являются граждане Российской Федерации: инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
граждане, из числа ликвидаторов последствий аварии на ПО "Маяк", ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере;
непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия;
непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей;
личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска.
8. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций MP;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте), а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации обращение не рассматривается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны министерства и территориальных органов министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или его территориального органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
23. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
24. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
27. В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию территориального органа Министерства либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист направляет в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
28. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения о назначении единовременной компенсации за вред здоровью не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, представляемых заявителем
32. Заявитель представляет в территориальный орган Министерства следующие документы:
заявление (Приложение 2) (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы:
а) заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
б) заверенная копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
33. В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляется оригинал. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом их с копиями документов.
Требования к документам, представляемым заявителями
34. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
36. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) полностью и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по назначению единовременной компенсации за вред здоровью заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям в соответствии с пунктами 32-36 Административного регламента.
38. Специалист территориального органа Министерства направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
39. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
41. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
42. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
43. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
48. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
49. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
50. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
58. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
63. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставлении государственной услуги
64. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющий услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
65. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
66. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения о назначении (об отказе);
назначение компенсации;
подготовку списков граждан.
Прием и регистрация документов
68. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
69. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 32-36 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
70. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 32-36 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полностью) и ставит подпись.
Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, заполняет расписку, которая является отрывной частью заявления, и отдает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, внося соответствующую запись в книгу учета входящих документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
72. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 32-36 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству представляемых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной компенсации за вред здоровью
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение единовременной компенсации за вред здоровью, на основании заявления и документов согласно перечню формирует личное дело, вносит данные о заявителе в электронную базу данных, готовит решение о назначении единовременной компенсации за вред здоровью и направляет на визу начальнику соответствующего отдела территориального органа.
В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
74. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций, проверяет личное дело о назначении единовременной компенсации за вред здоровью, визирует решение и передает его на подпись руководителю территориального органа Министерства. Руководитель территориального органа Министерства подписывает решение, его подпись заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение единовременной компенсации за вред здоровью, подшивает решение в личное дело заявителя и передает личное дело в отдел территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсационных выплат.
76. При принятии решения об отказе в назначении денежной компенсации специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций, готовит письменное извещение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на визу начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
77. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций, визирует извещение и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
78. Руководитель территориального органа Министерства подписывает извещение. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
79. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение единовременной компенсации за вред здоровью, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок направления извещения заявителю не должен превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.
Подготовка списков граждан
80. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение социальных выплат, формирует список получателей единовременной денежной компенсации за вред здоровью, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя компенсации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) размер компенсации;
г) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту постоянного жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
81. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение социальных выплат, передает списки на визу начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций, проверяет список, визирует его и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Руководитель территориального органа Министерства подписывает список получателей единовременной денежной компенсации за вред здоровью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
84. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций, заверяет подпись руководителя гербовой печатью и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. Общий срок процедуры назначения не должен превышать 4 дней.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
85. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и его территориальных органов.
86. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
87. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
88. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
90. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
91. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
93. Ответственность специалистов Министерства и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист территориального органа, осуществляющий прием документов;
ответственность за назначение единовременной компенсации за вред здоровью несет руководитель территориального органа;
ответственность за утверждение решения (отказа) о предоставлении государственной услуги несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку несут специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
95. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
96. В Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
97. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
98. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
99. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
100. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
101. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
102. При желании в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
103. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
104. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
105. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
106. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
107. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
108. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
109. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
110. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель в праве вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.
111. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.