Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 8 апреля 2011 г. N 370 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате многодетным семьям денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви
25 июня 2009 г., 8 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате многодетным семьям денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов (далее - ТО) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУСПН) (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 14, 07.04.2003 г., ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Библиотечка "Российской газеты", N 11, 2003 год);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512-П "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 34, 25.08.2003 г., ст. 3374);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать "N 512"
Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 года N 68-ЗСО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" ("Саратов - столица Поволжья", N 264 (1215), 24.12.2004 г.);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", 10.08.2005 г., N 57 (175));
постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 377-П "Об утверждении Порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 85 (203), 11.11.2005 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года N 16-П "Порядок персонифицированного учета населения Саратовской области, нуждающегося в государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2006 года N 13-П "Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 16 - 17 (1538 - 1539), 27.01.2006 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2006 года N 241-П "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 23, 15.08.2006 г.).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство, его ТО и государственные учреждения социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН) осуществляют взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставлении государственной услуги со следующими организациями;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния;
учреждениями образования;
жилищно-коммунальными службами;
организациями почтовой связи;
кредитными организациями;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей;
отказ в назначении денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви.
Описание заявителей
8. Заявителем на предоставление государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся для данного учреждения основными, из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на момент подачи заявления, является один из родителей (усыновителей), проживающий на территории Саратовской области, на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства, ТО и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту); график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги; образец заявления-обязательства;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО и ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
14. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
15. ТО и ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00.
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ТО или ГУ СПН по решению руководителя ТО или ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ТО и ГУ СПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО и ГУ СПН;
график работы Министерства, ТО и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства, ТО и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, ТО или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
25. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, ТО или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
26. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
27. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
28. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
29. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, ТО и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
30. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выплату денежных средств не должно превышать 40 минут.
32. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 25 минут.
33. Срок принятия решения о назначении или отказе в назначении выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
34. Общий срок по выполнению административных процедур, связанных с первоначальным назначением и организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
Выплата денежных средств определяется открытием объемов финансирования на выплату денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей
Перечень документов, предоставляемых заявителем
35. Заявитель представляет в ГУСПН следующие документы:
заявление о назначении денежных средств (Приложение 2);
заявление о регистрации в качестве нуждающегося в государственной социальной помощи со сведениями о составе и доходах семьи установленного образца согласно постановлению Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 г. N 16-П "Порядок персонифицированного учета населения Саратовской области, нуждающегося в государственной социальной помощи" (Приложение 3). В подтверждение правильности указанных в заявлении сведений о составе и доходах семьи могут быть представлены соответствующие документы;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
удостоверение многодетной семьи и его копия:
справка об обучении в образовательном учреждении детей, в отношении которых решается вопрос о назначении денежных средств;
справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства второго родителя (усыновителя);
справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) о неполучении им в текущем году денежных средств на детей, в отношении которых решается вопрос о назначении денежных средств. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копии с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
36. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
37. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35-37 Административного регламента;
обращение за назначением денежных средств на ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход, равный или выше величины прожиточного минимума, установленного в области;
денежные средства на ребенка, в отношении которого решается вопрос о назначении денежных средств, в соответствующем текущем году ранее уже были назначены и выплачены одному из родителей (усыновителей);
ребенок, указанный в заявлении на получение денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви, находится на полном государственном обеспечении;
заявитель лишен или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, указанного в заявлении на получение денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви;
в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Требования к зданиям и помещениям ТО и ГУ СПН
Требования к месту расположения
39. Помещения ТО и ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до ТО и ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
41. Помещения ТО и ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
42. Помещения ТО и ГУ СПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения ТО и ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение ТО и ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
47. Входы в помещения ТО и ГУ СПН оборудуются освещением.
48. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ТО или ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
49. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ТО и ГУ СПН.
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места для ожидания приема у специалиста ТО или ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
62. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
63. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
64. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов согласно перечню;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей;
организация выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
66. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в ГУСПН с документами согласно перечню.
67. Специалист ГУСПН, ответственный за прием документов, проверяет наличие и правильность заполнения и оформления документов в соответствии требованиям пунктов 35-37 Административного регламента, заверяет копии документов, предоставляемых для назначения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 35-37 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление о назначении денежных средств и заявление со сведениями о составе и доходах семьи.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
69. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств многодетным семьям запись о приеме заявления и в "Журнал регистрации заявлений о нуждаемости в государственной социальной помощи" запись о приеме заявления со сведениями о составе и доходах семьи, заполняет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 25 минут.
70. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 35-37 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств многодетным семьям запись о приеме заявления и в "Журнал регистрации заявлений о нуждаемости в государственной социальной помощи" запись о приеме заявления со сведениями о составе и доходах семьи, заполняет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения по назначению и выплате денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей
71. Специалист ГУСПН, ответственный за организацию назначения выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении пособия и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
72. Начальник отдела ГУСПН, ответственный за организацию назначения выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю ГУСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
73. Руководитель ГУСПН подписывает решение. Подпись руководителя ГУСПН заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
74. В случае принятия решения о назначении пособия специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел ГУСПН, осуществляющий организацию выплат.
В случае принятии решения об отказе в назначении выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви специалист ГУСПН, ответственный за организацию назначения выплаты денежных средств, готовит письменное уведомление заявителю и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия решения составляет 10 рабочих дней.
75. Начальник отдела ГУСПН, ответственный за организацию назначения денежных средств, визирует письменное уведомление об отказе в назначении денежных средств и направляет его на подпись руководителю ГУСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
76. Руководитель ГУСПН подписывает уведомление об отказе в назначении денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
77. Специалист ГУСПН, ответственный за организацию назначения денежных средств, направляет письменное уведомление об отказе в назначении денежных средств заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Организация выплаты денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей из многодетных семей
78. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, на основании личного дела открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
79. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Руководитель ГУ СПН проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
81. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
82. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
84. Руководитель ГУ СПН подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. Специалист отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Начальник отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
88. Руководитель ТО проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
89. Специалист отдела ТО, ответственный за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
91. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования выписывает уведомление ТО об объемах финансирования, выделенных ТО, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
93. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
94. Заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
95. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
96. Руководитель министерства подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
97. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в ТО. Объемы финансирования, выделенные ТО, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте ТО.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
98. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
99. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ГУ СПН, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
100. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
101. Руководитель ГУ СПН подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей, в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
102. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, направляет в ТО выплатные документы, подписанные руководителя ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей, в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
103. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, на основании переданных ГУ СПН выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ТО, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Начальник отдела ТО, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ТО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Руководитель ТО подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
106. Специалист ТО, ответственный за организацию выплаты, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ТО.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
107. Специалист ГУ СПН, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных ГУ СПН от организации почтовой связи после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
108. Денежные средств, начисленные, но не выплаченные в связи со смертью получателя, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
109. Для разрешения спорных вопросов при назначении и выплате приказом руководителя ТО создается комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов ТО.
110. В случае возникновения спорных вопросов при назначении и выплате Комиссией выносится заключение о назначении, отказе в назначении, взыскании излишне выплаченных по вине заявителя сумм и т.д.
111. С учетом заключения Комиссии руководителем ТО принимается решение о назначении, отказе в назначении, удержании излишне выплаченных по вине заявителя сумм.
112. В случае отказа заявителя на возврат переплаченных денежных средств и при невозможности удержания с последующих выплат вопрос о взыскании решается в судебном порядке.
113. В личное дело заявителя подшивается решение об удержании излишне выплаченных по вине получателя сумм, расчет переплаты, протокол (выписка из протокола) заседания Комиссии с заключением Комиссии и другие документы в случае необходимости.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
114. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН.
115. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
116. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и за принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, его ТО и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
117. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
118. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
119. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
120. Текущий контроль должностным лицом ТО и ГУСПН осуществляется постоянно.
121. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
122. Ответственность специалистов Министерства, его территориальных органов и ГУСПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за выполнение действия по приему и регистрации документов возлагается на специалиста ГУСПН, ответственного за прием и регистрацию документов;
ответственность за подготовку решения возлагается на специалиста, осуществляющего организацию назначения государственной услуги ГУСПН;
ответственность за принятие решения возлагается на руководителя ГУСПН;
ответственность за проведение операций по выплате денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви возлагается на руководителя ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующих вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
123. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
124. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, ТО и ГУСПН в досудебном и судебном порядке.
125. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ТО, ГУСПН в Министерстве.
126. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
127. Должностные лица Министерства, ТО и ГУСПН проводят личный прием заявителей.
128. Личный прием должностными лицами ТО и ГУСПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
129. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
130. Заявитель в своем письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном (электронном) обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
131. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
132. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
133. Должностное лицо Министерства или ТО, ГУСПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, ТО, ГУСПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
134. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
135. Если в письменном (электронном) обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
136. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
137. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ТО или ГУСПН или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в один и тот же ТО или ГУСПН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
138. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
139. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, ТО или ГУ СПН.
140. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его ТО и ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.