Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 8 апреля 2011 г. N 370 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 30
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи
25 июня 2009 г., 8 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ СПН).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства, а также специалистами ГУ СПН (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Библиотечка "Российской газеты", N 11, 2003 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" ("Неделя области", 10.08.2005 г., N 57 (175));
постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 377-П "Об утверждении Порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 85 (203), 11.11.2005 г.).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство и ГУ СПН осуществляют взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и ее распространения среди получателей мер социальной поддержки, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов, правилам их заполнения и порядку предоставления государственной услуги со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния;
организациями почтовой связи;
кредитными организациями;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача или замена бланка удостоверения многодетной семьи и (или) вкладыша к удостоверению многодетной семьи;
отказ в выдаче, замене бланка удостоверения многодетной семьи и (или) вкладыша к удостоверению многодетной семьи.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче или замене бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи являются: один из родителей (усыновителей), проживающий на территории Саратовской области, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:
дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
дети, в отношении которых родители (усыновители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, находящиеся под опекой (попечительством);
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
9. От имени заявителя могут выступать его представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и ГУ СПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию);
на официальном сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления-обязательства;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 16.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
14. ГУ СПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
15. ГУ СПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00.
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения ГУ СПН по решению руководителя ГУ СПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в ГУСПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и ГУ СПН (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства и ГУ СПН;
график работы Министерства и ГУ СПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства и ГУ СПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или ГУ СПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
23. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
24. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
25. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
26. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства или ГУ СПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
27. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
28. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
29. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и ГУ СПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а так же на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
31. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
32. Общий срок по принятию решения о регистрации семьи в качестве многодетной и оформления удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему не может превышать 7 календарных дней.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Для получения государственной услуги по выдаче или замене бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему заявитель представляет в ГУ СПН следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
заявление о регистрации семьи в качестве многодетной (Приложение 2);
свидетельства о рождении детей либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение), и их копии;
справка с места жительства или иной документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми;
справка об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет;
справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства другого родителя (усыновителя) детей, либо документы, подтверждающие отсутствие другого родителя (усыновителя), - при наличии такой справки, документов;
личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копии с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
34. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
36. В предоставлении государственной услуги по выдаче, замене удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 33-35 Административного регламента.
Извещение об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной направляется заявителю в письменном виде в течение 14 календарных дней со дня принятия решения.
Требования к зданиям и помещениям ГУ СПН
Требования к месту расположения
37. Помещения ГУ СПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
38. Путь от остановок общественного транспорта до ГУ СПН оборудуется информационными указателями.
39. Помещения ГУ СПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
40. Помещения ГУ СПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
41. Помещения ГУ СПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
42. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
43. Вход в помещение ГУ СПН посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
44. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
45. Входы в помещения ГУ СПН оборудуются освещением.
46. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование ГУ СПН;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
47. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
48. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ГУСПН.
49. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
50. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
51. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
52. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
53. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
54. Места для ожидания приема у специалиста ГУ СПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
55. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
56. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
57. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
58. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
59. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
60. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
61. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
62. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
63. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной;
выдача и замена бланка удостоверения и вкладыша к нему.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
65. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в ГУ СПН с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
66. Специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пунктов 33-35 Административного регламента, представляемых для выдачи или замены удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 33-35 Административного регламента, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает от заявителя заявление.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ СПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
68. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на выдачу удостоверений многодетной семьи" запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальное время приема документов не может превышать 20 минут.
69. Специалист ГУ СПН информирует заявителя о дате выдачи удостоверения и о тех государственных услугах, которые будут предоставляться заявителю в случае выдачи удостоверения многодетной семьи, и предлагает заявителю подготовить необходимые документы к моменту выдачи удостоверения. Заявителю выдается памятка с перечнем государственных услуг, предоставляемых многодетным семьям, и необходимых документов.
70. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33-35 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ СПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в "Журнал учета заявлений на выдачу удостоверений многодетной семьи" запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью документа, и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия специалистом составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
71. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, на основании заявления и представленных документов:
подготавливает проект решения о регистрации (отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной, формирует личное дело заявителя и направляет его на проверку начальнику соответствующего отдела - в случае, если заявитель обратился за регистрацией семьи в качестве многодетной;
вносит необходимые изменения в личное дело заявителя и направляет его на проверку начальнику соответствующего отдела - в случае, если заявитель обратился за заменой удостоверения, вкладыша(ей) к нему или за перерегистрацией многодетной семьи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
72. Начальник отдела ГУ СПН, ответственный за регистрацию семьи в качестве многодетной:
проверяет пакет документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления, визирует проект решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной и направляет на подпись руководителю ГУ СПН - в случае, если заявитель обратился за регистрацией семьи в качестве многодетной;
проверяет пакет документов, обоснованность обращения заявителя, делает отметку о проверке личного дела заявителя и направляет его на подпись руководителю ГУ СПН - в случае замены удостоверения или перерегистрации многодетной семьи.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
73. В случае, если заявитель обратился за регистрацией семьи в качестве многодетной, руководитель ГУ СПН проверяет пакет документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления, подписывает решение.
Подпись заверяется печатью ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
74. В случае принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, оформляет бланк удостоверения многодетной семьи, вкладыш(и) к нему и вместе с личным делом передает его на проверку начальнику соответствующего отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
75. Начальник отдела ГУ СПН проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и вместе с личным делом передает его на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
76. Руководитель ГУ СПН проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и подписывает удостоверение многодетной семьи, вкладыш(и) к нему (подпись руководителя заверяется печатью ГУ СПН).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
Максимальный срок выполнения действий по принятию решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной не может превышать 5 рабочих дней.
77. В случае принятия решения об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной, специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, готовит письменное уведомление заявителю об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и отдает его на проверку начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Начальник отдела ГУ СПН проверяет правильность оформления письменного уведомления, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Руководитель ГУ СПН проверяет правильность оформления письменного уведомления и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, направляет письменное уведомление заявителю в течение 14 календарных дней с момента принятия решения.
81. В случае, если заявитель обратился за заменой удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему или за перерегистрацией многодетной семьи, руководитель ГУ СПН проверяет пакет документов, обоснованность обращения заявителя, ставит визу ("заменить удостоверение", "перерегистрировать многодетную семью" и т.д.) на обращении заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
82. В случае, если заявитель обратился за заменой удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему или за перерегистрацией многодетной семьи, специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, на основании визы руководителя ГУ СПН оформляет бланк удостоверения многодетной семьи, вкладыш(и) к нему или, в случае обращения за перерегистрацией многодетной семьи, вносит отметку о продлении удостоверения, вкладыша(ей) к нему с указанием срока действия удостоверения, вкладыша(ей) к нему и вместе с личным делом передает на проверку начальнику соответствующего отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
83. Начальник отдела проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему или правильность оформления отметки о продлении удостоверения, вкладыша(ей) к нему и вместе с личным делом передает его (их) на подпись руководителю ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1/2 рабочего дня.
84. Руководитель ГУ СПН проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему или правильность оформления отметки о продлении удостоверения, вкладыша(ей) к нему, подписывает удостоверение многодетной семьи, вкладыш(и) к нему или ставит подпись на отметке о продлении удостоверения, вкладыша(ей) к нему (подпись руководителя заверяется печатью ГУ СПН).
Максимальный срок выполнения действий составляет 1/2 рабочего дня.
Максимальный срок выполнения действий по принятию решения о замене удостоверения или о перерегистрации многодетной семьи не может превышать 7 календарных дней.
Выделение Министерством бланков удостоверений многодетной семьи в ГУ СПН
85. Специалист ГУ СПН, ответственный за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, составляет Заявку на получение бланков и передает ее на утверждение руководителю ГУ СПН.
86. Руководитель ГУ СПН подписывает Заявку и заверяет подпись печатью для документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Специалист ГУ СПН, ответственный за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, направляет Заявку в Министерство.
88. Специалист Министерства, ответственный за оформление выдачи бланков удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним, готовит приказ Министерства о выделении ГУ СПН бланков удостоверений многодетной семьи и (или) вкладышей к ним и направляет его на утверждение руководителю соответствующего отдела Министерства.
89. Руководитель соответствующего отдела Министерства проверяет, визирует и направляет проект приказа на подпись Министру.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
90. Специалист Министерства, ответственный за оформление выдачи бланков удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним, извещает специалиста ГУ СПН, ответственного за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, о времени получения бланков удостоверения многодетной семьи и (или) вкладышей к ним.
91. Специалист ГУ СПН, ответственный за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, получает доверенность на получение в планово-финансовом отделе ГУ СПН.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
92. Специалист подразделения Министерства, ответственного за планирование и учет бюджетных средств, ответственный за выдачу бланков удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним, выдает на основании доверенности бланки удостоверений и (или) вкладышей к ним специалисту ГУ СПН, ответственному за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, о чем делает запись в Книге учета выдачи бланков удостоверения многодетной семьи с указанием количества выданных бланков.
93. Специалист ГУ СПН, ответственный за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, доставляет бланки удостоверения многодетной семьи и вкладышей к нему в ГУ СПН и в присутствии комиссии, назначаемой руководителем ГУ СПН, осуществляет приемку бланков. Приемка производится в день поступления. Комиссия проверяет фактическое количество бланков строгой отчетности и составляет Акт о постановке на учет (далее - Акт) соответствующих бланков. Акт является основанием для принятия бланков на учет.
В случае, если комиссией выявлены поврежденные бланки, в Акте указываются количество поврежденных бланков и характер повреждения.
94. Специалист ГУ СПН, ответственный за получение и хранение бланков удостоверений многодетной семьи, выдает бланки удостоверения многодетной семьи и вкладышей к нему специалисту ГУ СПН, ответственному за выдачу удостоверений, в требуемом количестве, о чем делается соответствующая запись в Книге Учета и ставится подпись специалиста ГУ СПН, ответственного за выдачу удостоверений.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
Выдача и замена бланков удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи
95. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу удостоверений, на основании принятого решения о регистрации семьи в качестве многодетной сообщает заявителю любым доступным способом о принятом решении и о необходимости получить удостоверения.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 3 рабочих дней.
96. Специалист ГУ СПН, ответственный за выдачу удостоверений, выдает удостоверение и вкладыш к нему лично заявителю либо лицу, его представляющему (подтверждается соответствующими документами и предъявлением документа, удостоверяющего личность). Специалист ГУ СПН вносит в "Журнал учета заявлений на выдачу удостоверений многодетной семьи" запись о выдаче документов. Заявитель расписывается в получении документов.
В случае замены удостоверения многодетной семьи выдается повторное удостоверение с отметкой "Выдано повторно". В этом случае в журнале учета удостоверений многодетной семьи в первичной записи о выдаче семье удостоверения в графе "Примечание" производится соответствующая запись.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
97. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГУ СПН.
98. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
99. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и за принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
100. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
101. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
102. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
103. Текущий контроль должностным лицом ГУ СПН осуществляется постоянно.
104. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
105. Ответственность специалистов Министерства и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ СПН, осуществляющий прием документов;
ответственность за утверждение решения о выдаче, замене удостоверения многодетной семьи и вкладышей к ним несет руководитель ГУ СПН;
ответственность за выделение бланков удостоверений многодетной семьи и (или) вкладышей к ним несет специалист Министерства, ответственный за выдачу бланков и (или) вкладышей к ним;
ответственность за выдачу удостоверения и вкладышей к нему несет специалист ГУ СПН, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
107. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и ГУ СПН в досудебном и судебном порядке.
108. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц ГУ СПН в Министерстве.
109. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
110. Должностные лица Министерства и ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
111. Личный прием должностными лицами и ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
112. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
113. Заявитель в своем письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном (электронном) обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
114. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
115. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
116. Должностное лицо Министерства или ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
117. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного (электронного) обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
118. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
119. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
120. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, ТО или ГУ СПН или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в одно и тот же ГУ СПН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
121. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
122. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или ГУ СПН.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
132. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства или ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.