Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче наряда на получение транспортного средства инвалидам Великой Отечественной войны, состоящим на учете в министерстве на 1 января 2005 года
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче наряда на получение транспортного средства инвалидам Великой Отечественной войны, состоящим на учете в министерстве на 1 января 2005 года (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче наряда на получение транспортного средства (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168.);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872.);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской федерации на учет по обеспечению транспортными средствами" ("Собрание законодательства РФ", 10.09.2007, N 37, ст. 4457.).
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов Саратовской области и городских округов; Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ;
организациями, осуществляющими выдачу автомобилей в соответствии с государственными контрактами на поставку автомобилей, заключаемыми Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Предоставление государственной услуги по выдаче транспортного средства инвалидам Великой Отечественной войны, состоящим на учете в министерстве на 1 января 2005 года, осуществляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги является: выдача наряда на получение транспортного средства.
Описание получателей
7. Получателем государственной услуги по выдачи справки-наряда на получение транспортного средства являются:
инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленные до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения на учет по обеспечению автомобилями;
инвалиды боевых действий, имеющие медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленные до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения на учет по обеспечению автомобилями;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющие медицинские показания на бесплатное получение автомобилей и впервые поставленные до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения на учет по обеспечению автомобилями.
8. От имени получателя может выступать его законный представитель.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций MP и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист.
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист.
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
16. В целях оперативного предоставления услуги руководители отделов Министерства могут перераспределять обязанности специалистов на основе их взаимозаменяемости.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону); в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
20. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
21. При личном обращении или обращении, по телефону предоставляется следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства; график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
22. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
23. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
24. Если при консультации на личном приеме или по телефону, изложенные в обращение гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
27. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
28. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
29. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди на получение консультаций в Министерстве не должно превышать 20 минут.
31. Максимальный срок информирование получателя о выделении ему транспортного средства не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения информации от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
32. Срок выдачи справки-наряда на получение транспортного средства не должно превышать 10 минут.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Для получения государственной услуги по выдаче наряда на получение транспортного средства получатель предоставляет в Министерство паспорт или документ, удостоверяющий личность.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
34. В предоставлении государственной услуги по выдаче справки-наряда на получение транспортного средства отказывается, если:
статус гражданина не соответствует требованиям пунктов 7-8 Административного регламента;
Отказ в предоставлении государственной услуги производится специалистом отдела территориального органа Министерства, курирующего вопросы социальной защиты инвалидов, в момент обращения гражданина.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
35. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
36. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
37. Помещения территориальных органов Министерства, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
38. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
39. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
41. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
42. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
43. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
44. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
45. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
46. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
47. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
48. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
49. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
50. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
51. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
52. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
53. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
54. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
55. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
56. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
57. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
58. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
59. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
60. Прием отзывов о предоставляемой услуге от получателей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
61. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
62. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование получателя о выделении ему транспортного средства;
выдача наряда на получение транспортного средства;
контроль над исполнением оказания государственной услуги.
Информирование получателя о выделении ему транспортного средства
64. Основанием для начала выполнения процедуры по информированию получателя является получение руководителем Министерства от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию информации о количестве выделяемых на Саратовскую область автомобилей инвалидам Великой Отечественной войны в текущем году и организации, которая будет осуществлять выдачу транспортных средств.
65. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы социальной защиты инвалидов, составляет поименные списки получателей транспортного средства по районам области в соответствии с очередностью общего списка получателей транспортного средства по Саратовской области, готовит сопроводительные письма и отдает их на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
66. Начальник отдела, курирующего вопросы социальной защиты инвалидов, проверяет списки, визирует письма и направляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
67. Министр подписывает списки и письма.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
68. Специалист отдела Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов, направляет письма с приложенными к ним списками получателей транспортного средства в территориальные органы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
69. Специалист территориального органа Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов, при получении списков из Министерства информирует получателя или его законного представителя о выделении ему транспортного средства и направляет его к специалисту Министерства для оформления наряда на выдачу транспортного средства с необходимыми для этого документами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Выдача наряда
70. Основанием для начала выполнения процедуры по информированию получателя является приход получателя или его законного представителя в Министерство.
71. Специалист отдела Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов, сверяет данные паспорта получателя с информацией в личном деле, оформляет наряд на получение транспортного средства (Приложение 2), делает отметку в списке получателей транспортного средства и выдает наряд получателю или его законному представителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
72. Специалист отдела Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов, еще раз информирует получателя или его законного представителя о времени и месте получения автомобилей, необходимых для этого документах (паспорт, водительское удостоверение), сроке и месте их предоставления, а также о необходимости предоставить в Министерство копию паспорта полученного транспортного средства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
73. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за информирование получателя о выделении ему транспортного средства несет специалист территориального органа Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов;
ответственность за выдачу наряда на получение транспортного средства несет специалист Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет специалист отдела Министерства, курирующий вопросы социальной защиты инвалидов.
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
74. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и его территориальных органов.
75. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
76. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
77. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
78. Текущий контроль должностным лицом министерства и территориального органа министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
80. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
81. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
82. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
83. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
84. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
85. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
86. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
89. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
90. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
91. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
92. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
93. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.