Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 25 ноября 2010 г. N 1206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 24
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законами Саратовской области: "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области"; "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"; "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О социальных гарантиях"
25 июня 2009 г., 25 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с законами Саратовской области: "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области"; "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"; "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; "О социальных гарантиях" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выплате ежемесячной доплаты к пенсии.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Законом Саратовской области от 3 июня 1996 года "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области" ("Саратовские вести", N 118, 14.06.1996);
Законом Саратовской области от 21 июля 1997 года N 43-ЗСО "О социальных гарантиях" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 8 (Приложение), 08.2002, стр. 1208);
Законом Саратовской области от 2 декабря 1999 года N 62-ЗСО "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы" ("Саратовские вести" N 21, 08.02.2000);
Законом Саратовской области от 29 июня 2000 года N 38-ЗСО "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ("Саратовские Вести", N 25, 17.07.2000);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 марта 2000 года N 23-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы";
постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2000 года N 103-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
постановлением Губернатора Саратовской области от 30 июля 2001 года N 180 "Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности, предусмотренные Законом Саратовской области "О социальных гарантиях";
постановлением Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2003 года N 253 "Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области".
3. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство), его территориальными органами и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - ГУ УСПН).
Административные процедуры исполняются государственными служащими Министерства, его территориальных органов, а также специалистами ГУ УСПН (далее - специалисты).
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы, ГУ УСПН осуществляет взаимодействие по вопросам размещения информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов Саратовской области (далее - MP) и городских округов;
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
отделениями Сберегательного банка Российской Федерации.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной доплаты к пенсии;
отказ в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии являются:
по Закону Саратовской области "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области" - проживающие на территории Саратовской области неработающие (не проходящие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы) граждане, получающие пенсию, назначенную на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и замещавшие не менее 1 года должности в органах государственной власти и управления Саратовской области, предусмотренные приложениями 1, 2, 3 и 4 к Закону Саратовской области "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области";
по Законам Саратовской области "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы", "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, получающие пенсию, назначенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и проживающие на территории Саратовской области;
по Закону Саратовской области "О социальных гарантиях" - проживающие на территории Саратовской области лица, получающие трудовую пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" или в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 1435 "О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации 1990-1995 годов", замещавшие государственные должности Саратовской области (Губернатор, Председатель Правительства Саратовской области и Председатель Саратовской областной Думы) и должности в органах государственной власти и управления Саратовской области (первый секретарь областного комитета КПСС, председатель региональной (головной) избирательной комиссии Саратовской области (до 30 января 1997 года), Председатель Саратовского областного Совета народных депутатов, Председатель исполнительного комитета Саратовского областного Совета народных депутатов и глава администрации Саратовской области (независимо от срока пребывания в этих должностях).
9. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
11. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН (Приложение 1);
график работы Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
13. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. Территориальным органам Министерства и ГУ УСПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
15. Территориальным органам Министерства и ГУ УСПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
16. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства или ГУ УСПН по решению руководителя территориального органа Министерства или ГУ УСПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах Министерства и ГУ УСПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
17. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются специалистами:
устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
18. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
19. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
20. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
21. При консультации специалистами Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
22. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
24. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
26. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
27. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
28. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
29. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, территориальных органов Министерства и ГУ УСПН, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
30. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
32. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 30 минут.
33. Срок принятия решения по назначению ежемесячной доплаты к пенсии не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
34. Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты доплаты к пенсии не должен превышать 60 календарных дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
35. Для получения государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
по Закону Саратовской области "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области" - заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии согласно приложению 2 к Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
выписка из трудовой книжки и иные документы, подтверждающие стаж работы в соответствующих должностях и факт увольнения с работы;
справка из органа, производящего выплату пенсии, о получении пенсии на месяц установления доплаты и о прекращении выплаты или неполучении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения или ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
справка из администрации муниципального образования области о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета;
справка из органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения, органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о прекращении выплаты доплаты к пенсии из средств областного бюджета или о ее неполучении;
заявление о перечислении ежемесячной доплаты к пенсии на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
по Законам Саратовской области "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы" и "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" - заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии согласно приложению 3 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность;
справка из органа, производящего выплату пенсии, о получении пенсии на месяц установления доплаты;
копия удостоверения Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;
заявление о перечислении ежемесячной доплаты к пенсии на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
по Закону Саратовской области "О социальных гарантиях" - заявление о назначении ежемесячной доплаты к пенсии согласно приложению 4 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность;
выписка из трудовой книжки и иные документы, подтверждающие факт работы в соответствующих должностях, предусмотренных Законом Саратовской области "О социальных гарантиях", и факт увольнения с государственных должностей;
справка из органа, производящего выплату пенсии, о получении пенсии на месяц установления доплаты и о прекращении выплаты или неполучении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
справка из администрации муниципального образования области о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета;
заявление о перечислении ежемесячной доплаты к пенсии на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
36. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителем
37. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
38. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-9 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35, 37, 38 Административного регламента.
40. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии прекращается, если:
по Закону Саратовской области "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области" - заявителю назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ежемесячные доплаты к пенсии по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением выплат, назначение которых производится независимо от волеизъявления получателя;
заявитель работает (проходит военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы);
по Законам Саратовской области "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы", "О доплате к пенсии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" - заявителю приостановлена или прекращена выплата назначенной пенсии;
в случае выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Саратовской области или его смерти;
по Закону Саратовской области "О социальных гарантиях" - заявителю назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ежемесячные доплаты к пенсии по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением выплат, назначение которых производится независимо от волеизъявления получателя;
заявитель замещает государственную должность;
заявителю приостановлена или прекращена выплата назначенной пенсии;
в случае выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Саратовской области или его смерти.
41. Заявитель или его законный представитель обязан в 5-дневный срок сообщить в Министерство, его территориальный орган, ГУ УСПН о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты.
42. Специалист Министерства направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства и ГУ УСПН
Требования к месту расположения
43. Помещения Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
44. Помещения территориальных органов Министерства и ГУ УСПН при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
45. На территории около здания, где располагаются территориальные органы Министерства и ГУ УСПН, организуются места для парковки автотранспортных средств в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещениям
46. Помещения Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
47. Помещения Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
48. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
49. Вход в помещение Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН посетителям с животными (кроме собаки-поводыря) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
50. Вход в помещения Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
51. Вход в помещение Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оборудуется освещением.
52. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства и ГУ УСПН;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства и ГУ УСПН;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
53. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
54. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
55. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
56. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
57. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
58. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
59. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
60. Места ожидания приема у специалиста Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями.
61. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
62. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
63. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
64. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
65. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
66. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
67. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
68. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства.
69. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
70. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выплата ежемесячной доплаты к пенсии;
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
71. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя непосредственно в Министерство либо в ГУ УСПН с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
72. Специалист отдела Министерства или ГУ УСПН, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 35, 37, 38 Административного регламента, заверяет копии документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
73. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства, специалистом ГУ УСПН, с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
74. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений на назначение ежемесячной доплаты к пенсии" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись) и в 10-дневный срок со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии направляет принятые документы в Министерство.
Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, вносит в "Журнал регистрации заявлений на назначение ежемесячной доплаты к пенсии" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 30 минут.
В случае необходимости специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, делает запросы в администрацию MP; территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
75. В случае предоставления заявителем или его законным представителем неполного комплекта документов либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов специалист Министерства или ГУ УСПН в вежливой форме предоставляет консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его законный представитель вправе забрать документы для доработки.
В случае если после консультации заявитель или его законный представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист Министерства или ГУ УСПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
76. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, готовит решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии, поручение ГУ УСПН на выплату в 2 экземплярах и передает их с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела Министерства, курирующего назначение доплат к пенсиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
77. Начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, проверяет документы, визирует решение и поручение и направляет их на подпись руководству Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
78. Руководство Министерства пописывает решение и поручение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
79. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, ставит гербовую печать на подписанные решение и поручение, формирует личное дело заявителя, заносит данные в электронную базу данных и направляет один экземпляр поручения на выплату в ГУ УСПН по месту жительства заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, готовит письменное извещение заявителю о принятом решении и направляет его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
81. Начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, визирует извещение и направляет его на подпись руководству министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
82. Руководство Министерства подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
83. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям, направляет письменное извещение заявителю о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 15 рабочих дней.
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, на основании поручения на выплату открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
84. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
85. Руководитель ГУ УСПН подписывает лицевой счет.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
86. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, ставит на подписанном лицевом счете гербовую печать, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
87. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
89. Руководитель ГУ УСПН подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат, до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в территориальный орган Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
91. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Руководитель территориального органа Министерства подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
95. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
96. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования выписывает уведомление территориальному органу Министерства об объемах финансирования, выделенных территориальному органу Министерства, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
98. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись руководителю Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
99. Заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
100. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
101. Руководитель министерства подписывает уведомление. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
102. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в территориальный орган Министерства. Объемы финансирования, выделенные территориальному органу Министерства, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для перечисления заявителям сумм доплат к пенсии через учреждения почтовой связи или отделения кредитной организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
103. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Руководитель ГУ УСПН подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, направляет в территориальные органы Министерства копии выплатных документов либо документ (справка-расчет), содержащий полные сведения о подготовленных выплатных документах, подписанный руководителем ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
108. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
109. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
110. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.
Одновременно подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее отделение ФГУП "Почта России", отделение банка, в котором открыты счета получателей. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты доплаты к пенсии, не должен превышать 60 календарных дней с момента подачи заявления.
111. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании реестра с отметками о невыплаченных суммах, полученного ГУ УСПН от управления Федеральной почтовой связи по Саратовской области после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
112. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, территориальных органов и ГУ УСПН.
113. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
114. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, территориальных органов и ГУ УСПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
115. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих должностными инструкциями работников ГУ УСПН.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
116. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
117. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
118. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства, ГУ УСПН осуществляется постоянно.
119. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
120. Ответственность специалистов Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, курирующий вопросы назначения доплат к пенсиям;
ответственность за подготовку решения несет руководитель отдела Министерства, курирующего вопросы назначения доплат к пенсиям;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выплату доплаты к пенсии несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующих вопросы выплаты и финансирования ежемесячной доплаты к пенсии.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
121. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
122. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН в досудебном и судебном порядке.
123. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства, ГУ УСПН в Министерстве.
124. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
125. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН проводят личный прием заявителей.
126. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства и ГУ УСПН проводится в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
127. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
128. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
129. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
130. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
131. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, ГУ УСПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, его территориальных органов, ГУ УСПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
132. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
133. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
134. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
135. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, его территориального органа или ГУ УСПН или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в один и тот же территориальный орган Министерства или ГУ УСПН или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
136. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
137. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, его территориальный орган или ГУ УСПН.
138. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.