Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства (далее - специалисты) и его территориальных органов.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Библиотечка Российской газеты", N 23, 2004 год);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 48, 30.11.98);
Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 12.02.2001 г.);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98 г., ст. 3803);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 г., N 31 (1-я ч.), ст. 3451);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Библиотечка Российской газеты", N 10, 2002 год, N 23, 2004 год);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 2, 10.01.2005, ст. 164).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведении обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение ежемесячной компенсации;
отказ в назначении ежемесячной компенсации.
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, являются:
нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего кормильца:
либо принимавшего участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
либо принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также в работе по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча;
либо участника действий подразделений особого риска.
К членам семьи относятся:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
ребенок умершего, родившийся после его смерти;
лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти;
один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико-социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.
К нетрудоспособным относятся:
лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста: 55 лет - женщина, 60 лет - мужчина;
инвалиды;
лица в возрасте до 18 лет;
лица, обучающиеся в учебных заведениях по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет.
8. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. Письменное обращение, поступившее в Министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выдачу справки не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 25 минут.
30. Общий срок принятия решения не должен превышать 9 рабочих дней с момента подачи заявления.
31. Общий срок по назначению ежемесячной денежной компенсации не должен превышать 49 календарных дней со дня подачи заявления.
Перечень документов, представляемых заявителем
32. Для предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации заявитель представляет в территориальный орган Министерства следующие документы:
заявление о назначении компенсации (Приложение 2);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
оригинал и копию удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо действий подразделений особого риска;
оригинал и копию свидетельства о смерти кормильца;
оригинал и копию свидетельства о браке;
оригинал и копию документа, подтверждающего факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
справку о том, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его возраста и трудоспособности занят уходом за детьми, братьями, сестрами, внуками умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет, либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе, и не работает;
справку учебного заведения о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной суммы член семьи умершего кормильца учится в этом учебном заведении по очной форме обучения;
заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (дополнительно к перечисленным документам представляет опекун (попечитель).
33. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителями
34. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца.
35. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
36. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
37. В предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7-8 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 32-36 Административного регламента.
38. Специалист Министерства направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
39. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации прекращается, если:
заявитель поменял место жительства, выехав за пределы Саратовской области;
в связи со смертью заявителя.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
40. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
41. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
42. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
43. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
44. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
45. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
46. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
47. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителям с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
48. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
49. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
50. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
51. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
52. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
53. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
54. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
55. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
56. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
57. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
58. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
59. Места ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
60. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
61. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
62. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
63. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
64. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
65. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
66. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
67. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на официальном сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
68. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
69. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
организация выплаты компенсации.
Прием и регистрация документов
70. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 32-37 Административного регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 32-37 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений на назначение ежемесячной компенсации за потерю кормильца" запись о приеме заявления и оформляет расписку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 25 минут.
В случае необходимости специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, делает запросы в администрацию MP, учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальные службы.
73. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 32-37 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству представляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
74. Ответственность за подготовку решения возлагается на специалиста территориального органа Министерства, осуществляющего организацию предоставления государственной услуги.
75. Ответственность за принятие решения возлагается на руководителя территориального органа Министерства.
76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
77. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, подготавливает проект решения о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
В случае если специалист территориального органа Министерства на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают специалисту основания для отказа в назначении согласно пункту 37 настоящего регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
78. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, передает проект решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственному за назначение компенсаций.
79. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций, проверяет документы, проект решения и в случае согласия с проектом решения визирует его и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются специалисту, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
80. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении решением руководителя территориального органа создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов территориального органа, утверждается ее состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при назначении заключение о назначении, отказе в назначении выносится Комиссией по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов.
На основании заключения Комиссии руководителем территориального органа Министерства (или обособленного подразделения территориального органа) принимается решение о назначении, отказе в назначении.
Максимальный срок выполнения действий составляет 4 рабочих дня.
81. Руководитель территориального органа Министерства проверяет документы, проект решения и в случае согласия с проектом решения подписывает решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения действия по принятию решения не должен превышать 9 рабочих дней.
82. О принятом решении об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда территориальным органом Министерства сообщается заявителю в письменном виде с соответствующим обоснованием в 5-дневный срок после принятия решения.
83. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца, подшивает документы, принятое решение и формирует личное дело заявителя согласно установленному порядку.
84. На внешней стороне обложки личного дела с решением назначить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда указывается наименование территориального органа Министерства, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
85. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, выносится соответствующее решение руководителя территориального органа Министерства (проект решения подготавливает специалист, ответственный за организацию назначения).
86. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя территориального органа Министерства и гербовой печатью.
87. Сведения о закрытом личном деле заносятся в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
88. При перемене получателем государственной услуги места жительства в пределах Саратовской области предоставление государственной услуги по прежнему месту жительства прекращается, закрытое личное дело пересылается в территориальный орган Министерства по новому месту жительства получателя. Территориальным органом Министерства по новому месту жительства предоставление государственной услуги возобновляется в установленном порядке.
Организация выплаты компенсации
89. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций, формирует реестр получателей ежемесячной денежной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, и отдает его на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций, проверяет реестр, визирует его и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
91. Руководитель территориального органа Министерства подписывает реестр получателей ежемесячной денежной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за назначение компенсаций, с 23 по 30 число месяца, предшествующего выплате, направляет реестр в отдел Министерства, ответственный за формирование сводного реестра получателей компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, до 1 числа представляет в Федеральную службу по труду и занятости потребность в средствах федерального бюджета на выплату текущих платежей за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационных катастроф, на предстоящий месяц, также до 1 числа представляет реестр (список) для зачисления денежных средств на действующие счета, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России, граждан, имеющих право на получение денежной компенсации, на предстоящий месяц посредством электронной почты.
94. При получении из Федеральной службы по труду и занятости протокола приемки и контроля реестра (списка) специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, готовит на подпись бумажный носитель для направления его в Федеральную службу по труду и занятости.
Максимальный срок ожидания информации составляет 5 рабочих дней.
95. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, готовит реестр получателей компенсаций на бумажном носителе, сопроводительное письмо и направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, проверяет сводный реестр, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
97. Министр подписывает сводный реестр получателей ежемесячной денежной компенсации и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
98. Специалист отдела Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей компенсаций, ставит гербовую печать на подписанный сводный реестр и направляет его с сопроводительным письмом в Федеральную службу труда и занятости.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры назначения не должен превышать 49 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
99. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
100. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
101. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
102. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
104. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
105. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.
106. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
107. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов;
ответственность за принятие решения несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за назначение компенсации несет начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за назначение компенсаций;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
109. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
110. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
111. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
112. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
113. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
114. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
115. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
116. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
117. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
118. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
119. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.
120. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
121. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
122. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
123. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
124. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить Обращение в Министерство или его территориальный орган.
125. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.