Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области"
25 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451.);
Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 г. N 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 27 ноября 2007 г. N 217 (1991).
4. В процессе оказания Государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам получения информации для определения оснований для предоставления государственной услуги и проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также с целью размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
архивными учреждениями;
управлениями Пенсионного фонда РФ по Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" либо проставление штампа "Ветеран труда Саратовской области" в пенсионном удостоверении, заверенного гербовой печатью территориального органа социальной защиты населения и подписью руководителя этого органа социальной защиты населения;
отказ в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
Описание заявителей
7. Заявителями на предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" являются проживающие на территории Саратовской области:
женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие стаж работы (службы) не менее 35 лет; мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие стаж работы (службы) не менее 40 лет.
8. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения; из извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги; образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация;
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и его территориальных органов
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы;
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
14. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балакова прием ведет дежурный специалист.
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист.
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону); в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
20. При консультации специалистами Министерства и территориальных органов Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
23. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, по информационным системам общего пользования, во всех случаях направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указывается:
фамилия, имя, отчество, специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. Письменное обращение, поступившее в Министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а так же на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
30. Срок принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) заявителю звания "Ветеран труда Саратовской области" не должен превышать 11 рабочих дней с момента подачи заявления.
31. Общий срок выдачи удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" не должен превышать 22 рабочих дня с момента подачи заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
32. Для получения государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" заявитель предоставляет в территориальный орган Министерства следующие документы:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" (Приложение 2);
документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие стаж работы (службы), не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
33. В случае если копии документов, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы. Оригиналы документов, возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
Предоставление фотографии для оформления удостоверения является обязанностью заявителя.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
34. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
35. Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.
Заявление составляется по установленному образцу. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа с помощью компьютера. В; последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Основания для отказа предоставления государственной услуги
36. В предоставлении государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Саратовской области" заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 7, 8 Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 32, 34 и 35 Административного регламента.
37. Отказ производится в устной форме в момент обращения заявителя.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
38. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
39. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
40. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
41. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
42. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителями с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
49. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места для ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
62. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
63. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
64. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
65. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры; прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области"; формирование списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области"; выдача удостоверения "Ветеран труда Саратовской области"; контроль над исполнением оказания государственной услуги.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами, необходимыми для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области".
68. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям Административного регламента, актуальность предоставленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. При наличии всех документов согласно перечню и в соответствии их требованиям специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, помогает заполнить бланк заявления, либо сам заполняет его со слов заявителя и передает заявителю для ознакомления.
В случае согласия с условиями заявления заявитель собственноручно ставит подпись и расшифровывает ее с указанием фамилии, имени, отчества (полностью) и дату заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
70. Специалист территориального органа Министерства делает выписку из паспорта.
71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" запись о приеме документов, оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и передает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
72. В случае если заявитель предоставляет не все документы согласно перечню, документы неустановленного образца или имеет какие-либо вопросы по предоставляемой услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к предоставляемым документам, во избежание повторного предоставления документов неустановленного образца. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка или карандаш. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, отказывает в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Саратовской области"
73. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, формирует список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" и направляет его с пакетом документов, предоставленных заявителем, на проверку начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
74. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
75. Руководитель территориального органа Министерства подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, направляет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" с документами, предоставленными заявителями, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
77. Специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", при получении списка претендентов делает соответствующую запись в Журнале регистрации документов на присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", проводит экспертизу полученных документов и готовит проект приказа о присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области"" и проект приказа об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области". Проекты приказов специалист направляет начальнику отдела, ответственному за присвоение звание "Ветерана труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
78. Начальник отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", проверяет предоставленные документы, визирует проект приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" и проект приказа об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области", передает их на согласование соответствующим структурным подразделениям Министерства (в правовой отдел, заместителю министра курирующему данное направлении в работе Министерства).
После прохождения согласования проекты приказов направляются на подпись министру. Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
79. Министр подписывает Приказы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
80. Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 11 рабочих дней с момента подачи документов.
81. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", направляет копи подписанных приказов и документы, предоставленные заявителем, в территориальный органа Министерства, о чем делает соответствующую запись в книге исходящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области", сообщает об отказе в присвоении этого звания с указанием причин отказа заявителю и специалисту территориального органа Министерства, ответственному за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области" в течении 5 календарных дней после принятия решения.
Выдача удостоверения
83. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", при получении копии приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" сообщает об этом заявителю в течении 5 календарных дней после принятия решения.
84. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области", при получении копии приказа о присвоении звания "Ветеран труда Саратовской области" оформляет удостоверение "Ветеран труда Саратовской области" и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
85. Руководитель территориального органа Министерства подписывает удостоверение "Ветеран труда Саратовской области". Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Специалист территориального органа, ответственный за выдачу удостоверений "Ветеран труда Саратовской области", выдает удостоверение заявителю или его законному представителю и вносит в "Книгу учета удостоверений "Ветеран труда Саратовской области"" запись о выдаче удостоверения. Заявитель расписывается в получении удостоверения.
В случае отсутствия бланка удостоверения в пенсионном удостоверении заявителя проставляется штамп Ветеран труда Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
87. Ответственность специалистов Министерства и территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий прием документов;
ответственность за присвоение звания "Ветеран труда Саратовской области" несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда Саратовской области";
ответственность за выдачу удостоверения несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий выдачу удостоверения "Ветеран труда Саратовской области";
ответственность за методическую поддержку несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда Саратовской Области".
Контроль над исполнением оказания государственной услуги.
88. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.
89. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
90. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
91. Текущий контроль должностным лицом министерства и территориального органа министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
92. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
93. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.
94. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.
95. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
96. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.
97. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
98. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
99. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
100. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
101. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
102. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
103. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
104. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
105. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
106. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.