Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 30 октября 2009 г. N 540-П
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
17 января, 25 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области, а также финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Министерство является правопреемником министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области и комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Место нахождения Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;
организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области;
содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
обеспечение интересов области в пределах своей компетенции при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного и дорожного комплексов области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного и дорожного комплексов области;
реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики на транспорте и в дорожной отрасли;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение проведения торгов, заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по эксплуатации и развитию автомобильных дорог, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и приемка;
в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;
обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и в подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 2010 г. N 97-П министерство транспорта и дорожного хозяйства области определено органом исполнительной власти области, уполномоченным на принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 февраля 2011 г. N 107-П в пункт 10 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
организация в пределах своей компетенции проведения конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд области;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 6 сентября 2010 г. N 292-Пр министерство транспорта и дорожного хозяйства области определено государственным заказчиком по размещению заказов на выполнение работ по проектированию, восстановлению и строительству транспортной инфраструктуры
осуществление в пределах своей компетенции открытия, изменения, закрытия автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных перевозок;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области;
осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
управление принадлежащими Саратовской области акциями открытых акционерных обществ транспортного комплекса;
осуществление строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог;
участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, долгосрочных областных целевых программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного и дорожного комплексов области;
осуществление мониторинга соблюдения правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
осуществление в пределах своей компетенции учета имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта, и т.п.), используемого для эксплуатации и развития автомобильных дорог;
проведение комплексного анализа и определение тенденции развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по объемам финансирования;
утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного и дорожного комплексов области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;
внесение в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложений по вопросам, относящимся к транспортному и дорожному комплексам области, участие в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного и дорожного комплексов области, в органах законодательной и исполнительной власти;
осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Министерства, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Министерства;
согласование уставов соответствующих государственных предприятий и утверждение уставов учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по транспортному и дорожному комплексам области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса области;
обеспечение проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса области, участие в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участие в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработка и проведение единой политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разработка методической основы для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;
анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного и дорожного комплексов области;
оказание содействия в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
участие в разработке планов приватизации и обеспечение осуществления контроля за ходом приватизации объектов транспорта;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;
организация профессиональной подготовки работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышения квалификации их руководителей и специалистов;
анализ состояния, разработка и реализация мероприятий по безопасности дорожного движения, охране труда в подведомственных предприятиях;
участие в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного и дорожного комплексов;
в пределах своей компетенции организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников министерства и подведомственных организаций транспортного и дорожного комплексов об опасности;
разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, создание, содержание и применение сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим канатам;
обеспечение создания и организация деятельности транспортных региональных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;
координация работы подведомственных организаций транспортного комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Министерства.
IV. Права Министерства
11. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного и дорожного комплексов;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;
осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров);
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации на контрактной (договорной) основе;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет двух первых заместителей и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, определяемый приказом Министерства.
13. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должности первых заместителей (заместителя) Министра;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных, коммерческих и других организациях Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Министерства;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Министерство;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Министр, в его отсутствие - первый заместитель Министра, определяемый приказом Министерства.
15. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - заместитель главного бухгалтера.
16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного и дорожного комплексов области под председательством Министра. В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности транспортного и дорожного комплексов области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Министерства.
17. При реорганизации или ликвидации Министерства либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
20. Заместители Министра, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
22. Министр, работники Министерстве несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.