Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 2 августа 2011 г. N 2862
Положение
о кадровом резерве администрации Балаковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в соответствии с квалификационными требованиями и Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, утвержденными Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", а также регулирует вопросы, связанные с работой с кадровым резервом.
1.2. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы осуществляется в целях:
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы в администрации Балаковского муниципального района (далее - администрации);
- улучшения качественного состава муниципальных служащих структурных подразделений администрации;
- своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
1.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- равный доступ граждан к зачислению в кадровый резерв в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- добровольность участия кандидатов в процедурах формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и согласие кандидата на включение его в кадровый резерв;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение и зачисление в кадровый резерв;
- объективность и всесторонность оценки их профессионально-деловых и личных качеств, результатов трудовой (служебной) деятельности;
- создание условий для профессионального роста кандидатов;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом и его эффективное использование;
- применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу.
1.4. Работа с кадровым резервом проводится в целях:
- улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
- сокращения периода адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.
1.5. Кадровый резерв на муниципальной службе (далее - кадровый резерв) представляет собой список лиц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, соответствующих квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная должность муниципальной службы) и обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации формируется из числа:
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов предприятий и учреждений;
- лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора (далее - "претенденты на замещение муниципальных должностей");
- граждан, соответствующих квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами и показавших высокие результаты в профессиональной деятельности.
2.2. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с законодательством.
2.3. Объявление о формировании кадрового резерва публикуется на сайте администрации или в средствах массовой информации.
В объявлении указываются требования, предъявляемые к претендентам, список документов, подлежащих представлению, срок и место приема документов, а также сведения об источнике дополнительной информации (телефон для справок, факс).
2.4. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах администрации.
2.5. В целях формирования и эффективного отбора в кадровый резерв образуется Комиссия при главе администрации (далее - Комиссия). Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации.
Общее число членов Комиссии составляет 5 человек. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации.
2.6. Комиссия для решения возложенных на нее отдельных задач взаимодействует с кадровой службой администрации, которая выполняет организационную и методическую функции по работе с кадровым резервом.
2.7. Кадровая служба администрации в целях обеспечения контроля и учета:
- ведет базу данных о лицах, включенных в кадровый резерв;
- проводит анализ движения и состава кадрового резерва;
- ведет списки лиц, включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- вносит предложения представителю нанимателя о назначении лиц, включенных в кадровый резерв, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности муниципальной службы;
- оформляет и представляет главе администрации на бумажном и электронном носителях отчет о движении и составе кадрового резерва по состоянию на 1 января по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- организует проверку достоверности представляемых кандидатами персональных данных.
2.8. Кадровая служба администрации составляет список кандидатов в кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы (далее - список кандидатов) на основании представленных заявлений (приложение N 4), анкет кадрового резерва (приложение N 2), рекомендаций руководителей структурных подразделений.
2.9. Ежегодно до 1 ноября текущего года руководители структурных подразделений администрации проводят анализ кадрового резерва должностей муниципальной службы в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
Предложения для включения лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы направляются в кадровую службу администрации ежегодно до 10 ноября текущего года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
На одну должность муниципальной службы может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы.
2.10. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, кадровый резерв на замещение этой должности муниципальной службы не формируется.
2.11. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы (согласно утвержденному перечню должностей), утверждается распоряжением главы администрации ежегодно до 1 января следующего года на основании представления Комиссии.
2.12. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв проводится в два этапа.
На первом этапе кадровая служба, осуществляющая ведение кадрового резерва, оформляет и формирует следующие документы:
списки лиц, рекомендуемых к включению в кадровый резерв, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
заявления кандидатов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
анкеты кадрового резерва по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.13. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке.
Кандидат не допускается ко второму этапу отбора в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
2.14. В ходе второго этапа отбора кандидатов для включения в кадровый резерв проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные кандидатами документы.
На заседании Комиссии может проводиться собеседование с кандидатами. Цель собеседования - выявить стремление кандидата к профессиональному росту, выдвижению и ротации и наличие у него необходимых для этого профессиональных и личностных качеств.
2.15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии по результатам отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.16. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о включении в кадровый резерв;
- об отказе во включении в кадровый резерв.
2.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем, в отсутствие председателя Комиссии - заместителем председателя. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
2.18. Заседания Комиссии по отбору кандидатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
2.19. Кандидат может быть включен в кадровый резерв на замещение нескольких должностей.
2.20. Зачисление в кадровый резерв осуществляется:
- на основании решения аттестационной комиссии о включении муниципального служащего в кадровый резерв в порядке должностного роста;
- на основании заявлений о включении в кадровый резерв в связи с опубликованием объявления о формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
- на основании представления-ходатайства руководителя структурного подразделения, оформляемого по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, и направляемого главе администрации.
3. Организация работы с кадровым резервом
3.1. Подготовка кадрового резерва осуществляется посредством получения муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.
3.1.1. Дополнительные знания муниципального служащего (гражданина) включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.1.2. Для подготовки муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
- самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности структурного подразделения администрации);
- учеба в высших учебных заведениях, в образовательных заведениях повышения квалификации и профессиональной переподготовки с учетом задач и функций по предполагаемой для замещения должности муниципальной службы;
- исполнение обязанностей по той должности, на которую рекомендуется муниципальный служащий, включенный в кадровый резерв, на период временного отсутствия основного работника;
- выполнение заданий по реализации конкретных задач, предусмотренных соответствующей должностной инструкцией;
- подготовка информации, документов по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей по должности, на которую сформирован кадровый резерв;
- участие в организации проведения мероприятий, входящих в компетенцию структурного подразделения, в которое входит должность, на которую сформирован кадровый резерв.
4. Заключительные положения
4.1. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя вправе воспользоваться существующим кадровым резервом, но не обязан подбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва.
4.2. Муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть назначен на иную должность с его согласия в случае его соответствия квалификационным требованиям.
4.3. В случае отсутствия в кадровом резерве соответствующих кандидатур, а также в случае отказа лица, состоящего в резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в порядке, установленном законодательством.
4.4. Нахождение лица в кадровом резерве не должно превышать трех лет.
Решение о продлении срока нахождения в кадровом резерве принимается Комиссией по предложению кадровой службы, осуществляющей ведение кадрового резерва.
В случае непредставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление нахождения в кадровом резерве по решению главы администрации.
4.5. Лица, включенные в состав кадрового резерва исключаются в течение текущего года из его состава:
- на основании личного заявления об исключении из состава кадрового резерва;
- при наложении дисциплинарного взыскания на весь период его действия;
- при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- при привлечении к уголовной или административной ответственности;
- при отказе от предложенной для замещения должности муниципальной службы;
- при истечении срока нахождения в резерве;
- при назначении на должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
- при наступлении и (или) установлении обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению на муниципальной службе муниципального служащего;
- в случае смерти (гибели) либо признания лица безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
4.6. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется распоряжением администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.