Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 11 июля 2011 г. N 109
Административный регламент
предоставления сектором по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот администрации Новобурасского муниципального района муниципальной услуги по обеспечению предоставления жилищных субсидий и льгот
23 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги: обеспечение предоставления жилищных субсидий и льгот.
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Новобурасского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги по предоставлению субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии и льготы).
2. Правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
4) Законом Саратовской области от 01.06.2006 N 54 "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
6) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
7) Законом Саратовской области от 26.11.2009 N 175-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)";
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденными Едиными (стандартизированными) требованиями к предоставлению муниципальной услуг в Саратовской области.
II. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется сектором по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот администрации Новобурасского муниципального района.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), и графике работы сектора по обеспечению предоставления жилищных субсидий и льгот, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются на информационном стенде сектора по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
ГУУПФР (Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации) - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;
ГУУСПН (Государственное учреждение "Управление социальной поддержки населения" - в части получения сведений о размерах выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, детского пособия;
ТП УФМС (Территориальный пункт Управление Федеральной миграционной службы) России - в части установления принадлежности получателей и членов их семей к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
ГУ ЦЗН (Государственное учреждение Центр занятости населения) - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
территориальными органами Федеральной регистрационной службы - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования получателями жилым помещением;
органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, - в части получения сведений о техническом состоянии жилого помещения получателя субсидии;
ИФНС (Инспекция Федеральной налоговой службы) - в части предоставления сведений о доходах получателей из числа индивидуальных предпринимателей;
учреждениями почтовой связи - в части осуществления выплат сумм начисленных субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
банками - в части организации выплаты субсидий и льгот;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства; сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния - в части получения сведений об актах гражданского состояния.
Представление в сектор по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот, необходимой информации для назначения субсидии и льгот, осуществляется непосредственно заявителем или организациями по запросам заявителей, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами местного самоуправления и соответствующими организациями.
В целях предоставления муниципальной услуги сектор по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот осуществляет взаимодействие с организациями в части получения электронных баз данных в рамках заключаемых соглашений.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание заявителей
3.1.1.Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории муниципального района Саратовской области. Согласно части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги имеют граждане Российской Федерации:
пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
члены жилищных кооперативов;
собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются заявителям с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане (заявители) имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии:
- если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Постановлением администрации области "Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения", и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
- отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
3.1.2. Право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения, медицинские работники, работающие в муниципальных учреждениях социального обслуживания, образовательных учреждениях проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках, а также медицинские работники, перешедшие на пенсию, при условиях, если трудовой стаж в сельской местности, рабочих поселках составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в организации здравоохранения.
3.2. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги
3.2.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются в сектор по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот администрации Новобурасского муниципального района:
заявление по форме согласно приложению N 3;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке:
свидетельство о браке;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт заявителя и членов его семьи;
выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
судебный акт о признании гражданина членом семьи заявителя;
документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи на всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа:
справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
справки, выданные жилищно-коммунальными организациями;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.
К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относится один из следующих документов:
для пользователя жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:
договор социального найма жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
до заключения договоров, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, Саратовской области или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
договор найма жилого помещения;
для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;
документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
3.2.2. Медицинские работники для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляют:
1. заявление-обязательство (приложение N 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к настоящему регламенту
2. паспорт и его копию;
3. трудовую книжку и ее копию (для неработающих медицинских работников) или архивную справку о трудовом стаже при утрате трудовой книжки, неправильной записи в трудовой книжке, отсутствие сведений в трудовой книжке;
4. справку о составе семьи;
5. пенсионное удостоверение и его копию (для пенсионеров);
6. документ, подтверждающий наличие у медицинского работника в доме печного отопления (для медицинских работников, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), или технический паспорт строения и его копию;
7. справку о регистрации по месту жительства.
3.2.3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления, а также прекращения ее предоставления
3.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
3.3.2. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению сектора, предоставляющего муниципальную услугу, по следующим основаниям:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
непредставление получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
3.3.3. Сектор, предоставляющий муниципальную услугу, прекращает предоставление жилищной субсидии в случаях:
изменения постоянного места жительства заявителя;
изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
невыполнения заявителем требований, предусмотренных абзацем 3 пункта 3.3.2 в течение одного месяца со дня направления уведомления заявителю о приостановлении предоставления субсидии;
непогашения задолженности.
3.3.4. Основанием для отказа в назначении (перерасчете) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является выявление заведомо недостоверных сведений, непредставление требуемого документа (документов), указанного (указанных), в пункте 3.2., сокрытие данных влияющих на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие требуемого трудового стажа (для пенсионеров), занятие должности, не относящейся к медицинской работе, проживание и (или) работа в местностях, не относящихся к сельской местности, рабочим поселкам (поселкам городского типа), увольнение, перемена места жительства, а также медицинским работникам пользующимся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Конечными результатами предоставления муниципальных услуг являются:
предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет в учреждениях банка или доставки через почтовое отделение);
назначение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих и работающих в сельской местности, рабочем поселке (осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет в учреждениях банка или доставки через почтовое отделение);
принятие решения об отказе в предоставлении субсидии или льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
4.1.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
перечисленных денежных сумм на лицевой счет заявителя в кредитной организации или доставку через почтовое отделение;
уведомления об отказе в предоставлении субсидии или назначении льготы.
4.1.3. Общий срок предоставления муниципальных услуг
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
IV. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий и льгот;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии и льгот;
расчет размера субсидий и льгот (в том числе учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, расчет прожиточного минимума семьи, определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий);
принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или льгот или отказе в их предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
формирование персональных дел;
организация перечисления субсидии и льгот;
перерасчет размеров субсидий и льгот;
контроль за своевременной и полной оплатой жилого помещения и/или коммунальных услуг заявителем;
приостановление и (или) прекращение предоставления субсидий и льгот;
организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий и льгот.
4.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
4.2.1. Непосредственно в секторе. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в сектор, предоставляющий услугу. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном носителе.
Специалист сектора, ответственный за консультирование и информирование граждан:
представляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальных услуг;
выдает заявителю форму заявления и перечень документов, необходимый для предоставления муниципальных услуг;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
4.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается с использованием средств телефонной связи, а также посредством, публикации в средствах массовой информации.
4.3. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтой, телефонной связи.
4.3.2. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется непосредственно заявителю лично или по телефону, указанным в обращении (при наличии соответствующих данных в обращении).
4.3.3. Информация о сроках предоставления муниципальной услуги сообщается при обращении или по указанному в обращении телефону.
4.3.4. В любое время с момента приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения сектора субсидий.
4.3.5. Требование при предоставлении информации об оказании муниципальных услуг населению: ответ на обращение должен быть полный, точный и оперативный, в вежливой форме.
4.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4.3.7. Не подлежат рассмотрению запросы не содержащие фамилии, почтового адреса заявителя.
4.4. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в сектор, предоставляющий услугу, с заявлением, пакетом документов необходимых для предоставления муниципальных услуг.
4.4.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия доверенного лица).
4.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов.
4.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет на наличие (отсутствие) в документах следующих фактов:
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
4.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет по базе данных о наличии уже имеющихся обращений заявителя, наличие в секторе документов заявителя.
4.4.6. В случае первичного обращения заявителя специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, снимает недостающие копии с представленных документов. Выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
4.4.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист сектора, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
4.4.8. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист сектора, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления муниципальной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста сектора.
4.4.9. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист сектора, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
4.4.10. Специалист сектора, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
4.4.11. Специалист сектора, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов.
В расписке, в том числе, указываются: дата представления документов; фамилия и инициалы специалиста сектора, принявшего документы, а также его подпись.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
4.5. Установление права заявителя на получение субсидии или льготы Специалист, ответственный за принятие решения, рассматривает представленные документы.
В целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений направляются официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Специалист, ответственный за установление права на субсидию или льготу, по результатам административной процедуры по установлению права на получение субсидий либо льготы принимает решение о расчете размера.
Общий максимальный срок установления права заявителя на получение субсидий либо льготы не может превышать 10 рабочих дней.
4.6. Формирование персонального дела
4.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или льготы (отказе в ее предоставлении).
4.6.2. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением субсидии или льготы специалист, ответственный за формирование персонального дела, формирует его персональное дело.
4.6.3. Специалист, ответственный за формирование персонального дела, помещает в персональное дело заявителя:
заявление и документы, выписки из документов.
Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером последнего листа документов, представленных заявителем при предыдущем обращении за жилищной субсидией либо льготы, а при первичном обращении - начиная с единицы. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
4.7. Организация перечисления субсидии или льготы
4.7.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или льготы.
4.7.2. Специалист, ответственный за подготовку документов на выплату субсидии или льготы, подготавливает списки получателей для кредитных организаций и почтовых отделений, производящих выплату субсидий заявителю.
Максимальный срок выполнения действия 60 минут.
4.8. Прекращение предоставления субсидии или льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
4.8.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления субсидии или льготы являются обстоятельства, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
Предоставление субсидии прекращается с месяца принятия решения о прекращении предоставления жилищной субсидии, начисление льгот прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение выплат льгот.
4.8.2. Специалист, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о прекращении выплаты субсидии или льготы и формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о прекращении предоставления выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
В уведомлении указываются:
наименование органа местного самоуправления (уполномоченного учреждения);
исходящий номер;
дата направления уведомления;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
основание прекращения;
предложение вернуть в добровольном порядке необоснованно полученные средства.
4.9. Организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий или льгот
4.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами средств субсидий или льгот.
4.9.2. Специалист, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных средств субсидий или льгот, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем уведомлении: о приостановлении выплаты субсидии или льготы, о прекращении выплаты субсидии или льготы, о перерасчете размера субсидии или льготы и др.) путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих платежей.
4.9.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту Приложение N 2).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также решений, принятых ими в ходе предоставления муниципальной услуги путем направления письменных жалоб в вышестоящие органы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
5.1.2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводит личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.1.3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 195 пункт 5.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения обращения, за исключением случаев, предусмотренных в п. 5.1.5 настоящего регламента.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 195 пункт 5.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции.
5.1.5. Жалоба подложит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. Обращения (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.1.7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
5.1.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 195 пункт 5.1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.1.13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Постановлением администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от 23 ноября 2012 г. N 195 пункт 5.1.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.1.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.1.16. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.1.17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействия, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.1.18. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействия, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.1.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.