Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 14 июля 2011 г. N 118-п
Административный регламент
по исполнению функций по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Балашовского муниципального района
I. Общие положения
1. Административный регламент управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление экономики и инвестиционной политики) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок, соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского района, порядок его взаимодействия с другими органами власти и организациями при исполнении функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Балашовского муниципального района.
2. Исполнение функций по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения Объектами проверок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов;
постановлением главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 28.12.2006 года N 208-П "Об утверждении Инструкции по ведению делопроизводства администрации Балашовского муниципального района.
3. Исполнение функций по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путём проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется Управлением экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
4. Место нахождения (почтовый адрес) Управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района: 412300, г. Балашов, ул. Советская, 78, телефон (4545) 4-42-27, факс (4545) 4-17-38.
Электронный адрес для направления в Управление экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района по вопросам исполнения муниципальной функции: bro-i-ksu@rambler.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript.
График работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления и приема обращений сокращается на 1 час.
Режим работы Управления может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Консультации по процедурам исполнения муниципальной функции предоставляются Управлением в случае непосредственного обращения в Управление, обращения в Управление по телефону, при поступлении обращений в Управление в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении в Управление письменных обращений на безвозмездной основе.
При осуществлении непосредственного консультирования или консультирования по телефону, а также при ответе на электронные сообщения должностные лица Управления предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедурах исполнения муниципальной функции, установленных настоящим Регламентом;
о месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Управления;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются Управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
При поступлении в Управление обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента их поступления.
При ответе на обращения должностные лица Управления отвечают вежливо и корректно.
6. Основания для приостановления муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрены.
7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
8. Исполнение функций по осуществлению контроля путём проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
IV. Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
9. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный руководителем Контролирующего органа план проверок, в который по мере необходимости могут вносить изменения и дополнения. План проверок утверждается на шесть месяцев.
Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается частями 7 и 8 статьи 17 Федерального закона.
План проверок формируется с учётом имеющейся информации о допущенных Объектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контрольных мероприятий в объеме до 30% от годового объема рабочего времени.
Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Объекта проверки;
- необходимость контроля за исполнением предписаний, направленных или вынесенных ранее Управлением экономики и инвестиционной политики в порядке, установленном частью 9 статьи 17 Федерального закона, иные основания, не противоречащие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
10. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, является: начальник Управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утверждёнными в установленном порядке.
11. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 7 рабочих дней.
12. Начальник Управления экономики и инвестиционной политики:
а) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой размещенных заказов, составом контрольной группы определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить руководителя и состав контрольной группы и подписать приказ на право проведения плановой и внеплановой проверки, в котором указывается: наименование Контролирующего органа, состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции, предмет проверки, цель и основания проведения проверки, дату начала и дату окончания проведения проверки, проверяемый период, сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки и наименование Субъектов проверки;
- изменить состав инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя Контролирующего органа;
- в день подписания приказа на право проведения плановой или внеплановой проверки, подписать уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием: предмет проверки, цель и основания проверки, дату начала и дату окончания проведения проверки, проверяемый период, документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления, информацию о необходимости уведомления лиц, осуществляющих функции по размещению заказов и информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции;
б) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать лиц, не являющихся должностными лицами Управления экономики и инвестиционной политики;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверки и подписывать приказ о продлении сроков проведения проверки;
- принимать решение о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту расположения Управления экономики и инвестиционной политики;
- предоставлять главе администрации Балашовского муниципального района предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, руководителе и составе контрольной инспекции, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку и направление в Объект проверки уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной инспекции к проведению плановой и внеплановой проверок.
Руководитель контрольной инспекции в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязан провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов, и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, уведомлений о выполнении предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам размещения заказов, имеющим отношение к Объекту проверки;
- размещённой на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет информации о размещении заказов.
13. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Управления экономики и инвестиционной политики посредством контроля сроков утверждения плана проверок, сроков подготовки приказов на право проведения проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки.
14. Подготовка приказов на право проведения плановых и внеплановых проверок, уведомлений руководителям объектов проверок о проведении проверок осуществляется в письменной форме. Приказ на право проведения плановой проверки должен быть подписан не позднее чем за 7 дней до начала проведения плановой проверки. Приказ на право проведения внеплановой проверки может быть подписан в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
Подписанные начальником Управления экономики и инвестиционной политики приказы и уведомления регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по ведению делопроизводства в администрации Балашовского муниципального района.
15. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановых и внеплановых проверок является выдача контрольной инспекции приказа на проведение проверки и доведение до руководителя Объекта проверки письменного уведомления о проверке любым способом, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи.
V. Проведение плановой и внеплановой проверки
16. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверки являются:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление руководителя Объекта проверки о проведении проверки.
17. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель контрольной инспекции.
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
18. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 60 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) Объектов проверок. В последнем случае максимальный срок проведения внеплановых проверок - 5 календарных дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Оформленный надлежащим образом приказ на право проведения проверки при предъявлении служебных удостоверений является основанием для допуска контрольной инспекции на Объект проверки.
19. Руководитель контрольной инспекции:
а) обязан:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указными в приказе на проведение проверки;
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов контрольной инспекции;
- обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- периодически или при необходимости докладывать начальнику Управления экономики и инвестиционной политики о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в т.ч. о случаях непредставления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- оформлять акт проверки на основании отчетов членов контрольной инспекции о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
б) имеет право:
- требовать от должностных лиц Объекта в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса, требовать представления заверенных копий документов и необходимых пояснений и получать их не позднее 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица Объекта, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.
Руководитель контрольной инспекции несёт персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность её результатов.
Члены контрольной инспекции:
а) обязаны:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указными в удостоверении на проведение проверки;
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя контрольной инспекции;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта;
- при подготовке отчётов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, чёткость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтверждённых заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
б) имеют право:
- требовать от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
Члены контрольной инспекции несут персональную ответственность за полноту и объективность предоставляемых руководителю контрольной инспекции отчётов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
20. Руководитель Объекта проверки обязан:
- не позднее дня, следующего за днём получения копии приказа о проведении проверки, назначить ответственного Объекта проверки за сопровождение работы контрольной группы, которое должно относиться к категории руководящих работников, ответственных за организацию и (или) размещение заказов;
- контролировать своевременность предоставления контрольной инспекции необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- в течение 2 рабочих дней с момента получения от руководителя контрольной инспекции письменного запроса обеспечить предоставление письменных объяснений от ответственных: лиц, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
- обязаны по устным или письменным запросам руководителя и членов контрольной инспекции предоставлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе по собственной инициативе предоставлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
Ответственное должностное лицо Объекта проверки за сопровождение работы контрольной инспекции обязано:
- обеспечивать предоставление контрольной инспекции необходимых для проведения проверки документов по процедурам размещения заказов в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
- свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
21. В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные Объектом проверки в целях организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района (далее - муниципальный заказ);
- правомерность способа размещения муниципального заказа;
- своевременность публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации о размещении муниципального заказа;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, а также конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
- порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации, формы котировочных заявок;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок участников конкурса;
- соблюдение порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона;
- соблюдение порядка приёма рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- размещение заказов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
- размещение заказов на поставки биржевых товаров;
- процедура заключения и исполнения муниципальных контрактов;
- ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Проверка осуществляется контрольной инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
VI. Порядок осуществления первого этапа проверки
24. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
25. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
26. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
27. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
28. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего регламента, а также после начала заседании инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
29. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Контролирующий орган и хранится Контролирующим органом не менее трех лет.
30. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
31. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
32. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
33. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
34. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
35. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
36. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
37. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контролирующего органа. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
38. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
39. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
40. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
41. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
42. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
43. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
44. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента.
45. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контролирующий орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента.
VII. Порядок осуществления второго этапа проверки
46. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
47. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
48. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
49. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
50. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Контролирующего органа либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
51. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
52. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела VI настоящего регламента. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего регламента.
53. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 45 настоящего регламента.
54. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
VIII. Принятие решения по результатам проверки
55. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проведения проверки, является акт проверки.
56. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки является начальник Управления экономики и инвестиционной политики, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановой или внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утверждёнными в установленном порядке.
57. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой проверки не может превышать 14 дней со дня окончания проверки, а по результатам внеплановой проверки и по нарушениям, содержащим признаки административного правонарушения или состава преступления, - 2 дней.
58. Начальник Управления экономики и инвестиционной политики при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов обязан:
- выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- при выявлении факта совершения Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обязан обеспечить передачу информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Саратовской области;
- при выявлении факта совершения Объектом поверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение 2 рабочих дней со дня выявления такого факта обеспечить передачу информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
- в случае поступления информации о неисполнении Объектом проверки выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона предписания, передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительной власти Саратовской области, либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Начальник Управления экономики и инвестиционной политики о результатах проведённых проверок и выявленных нарушениях информирует главу администрации Балашовского муниципального района.
Начальник Управления экономки и инвестиционной политики, в компетенцию которого входят вопросы контроля в сфере размещения заказов:
- согласовывает проекты предписаний, которые могут быть направлены (выданы) Объекту проверки согласно требованиям части 9 статьи 17 Федерального закона;
- согласовывает проекты писем о передаче в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Саратовской области либо правоохранительные органы информации о совершении Объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления;
- систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает выявленные в ходе проверок нарушения;
- обеспечивает контроль сроков рассмотрения предписаний Объектом проверки и принятия мер по их реализации.
59. Руководитель Объекта проверки обязан в письменной форме сообщить в Управление экономики и инвестиционной политики, о мерах по реализации направленных предписаний в установленные в них сроки.
60. Документы, связанные с принятием решений, предусмотренных частями 9, 12, 13 и 14 статьи 17 Федерального закона и пункте 25 настоящего Регламента, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по ведению делопроизводства администрации Балашовского муниципального района.
61. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе, посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю получателю.
62. Документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего регламента, подлежат хранению в Управлении экономики и инвестиционной политики в течение 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 14 июля 2011 г. N 118-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.