Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 10 июля 2007 г. N 267-П
Положение
о министерстве образования Саратовской области
23 ноября, 21 декабря 2007 г., 25 марта, 6 мая, 8 августа 2008 г., 13 января, 23 июня, 30 октября 2009 г., 20 сентября 2010 г., 26 апреля, 16 августа 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 января 2009 г. N 1-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. Министерство образования Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере управления образованием, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, учреждениями образования независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также с органами местного самоуправления.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в сфере образования.
2. Министерство образуется в установленном порядке.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Место нахождения Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Министерство осуществляет следующие задачи:
обеспечивает государственные гарантии доступности и обязательности основного общего образования;
проводит на территории области единую молодежную политику;
проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации, в соответствии с законодательством;
осуществляет материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений образования, а также других мероприятий в сфере образования;
осуществляет в пределах своей компетенции распределение средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями на содержание и развитие областных государственных образовательных учреждений и осуществляет контроль за их целевым использованием;
содействует в разработке и реализации стратегических и тактических задач формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, участии в решении вопросов целевой подготовки и переподготовки, а также в формировании планов приема в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждения переподготовки рабочих и других кадров;
обеспечивает повышение качества дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, реализации учебных планов в соответствии с государственными образовательными стандартами, расширения образовательных услуг населению области, дифференциации и разноуровневости обучения;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, при проведении организационных и иных мероприятий по мобилизационной подготовке, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и гражданской обороне;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории области, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации, в соответствии с законодательством.
III. Основные функции Министерства
О возложении на Министерство дополнительных функций см. распоряжение Правительства Саратовской области от 9 ноября 2009 г. N 280-Пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 августа 2011 г. N 425-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Министерство реализует следующие функции:
разрабатывает проекты правовых актов Саратовской области, регулирующих отношения в сфере образования и молодежной политики;
разрабатывает предложения по вопросам образования, молодежной политики и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников системы образования области;
разрабатывает правовые акты в пределах своей компетенции, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования области;
утверждает уставы областных государственных образовательных учреждений и обеспечивает представление документов для государственной регистрации указанных учреждений при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы в уполномоченном органе;
готовит обоснование целей и задач развития системы образования области на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения системы образования области с учетом приоритетов регионального развития;
разрабатывает проекты областных и ведомственных целевых программ в сфере образования и молодежной политики с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона;
разрабатывает предложения в областные и федеральные целевые программы по вопросам образования, молодежной политики и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников образования;
готовит информационные и аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития системы образования и молодежной политики на территории области;
разрабатывает предложения, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов;
готовит предложения по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних;
вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере образования по совершенствованию сети федеральных учреждений профессионального образования, находящихся на территории области;
готовит предложения в проект областного бюджета по разделу "Образование";
разрабатывает областные нормативы финансирования в сфере образования;
предоставляет в Федеральную службу государственной статистики предусмотренные формы статистической отчетности;
организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), в соответствии с нормативами, установленными законами области;
организует предоставление общедоступного начального профессионального образования, среднего профессионального образования в областных государственных учреждениях;
организует предоставление дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях областного значения;
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических кадров для областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;
реализует в рамках полномочий федеральные и областные целевые программы по вопросам образования и молодежной политики;
осуществляет меры социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением в рамках установленных полномочий;
обеспечивает согласованную деятельность по опеке и попечительству над несовершеннолетними в пределах своей компетенции, организацию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет подготовку семей для принятия на воспитание детей и их профессиональное сопровождение;
осуществляет перечисление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплату единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование приемных семей;
осуществляет контроль деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
осуществляет учет граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также документирование информации о них в соответствии с законодательством;
определяет объемы и структуру подготовки специалистов в областных государственных учреждениях профессионального образования;
является распорядителем средств областного бюджета по получателям, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
выступает государственным заказчиком или уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных средств в сфере образования;
проводит в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования области, установленного порядка расходования субвенций, вносит предложения в соответствующие органы и учреждения о проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и подчиненности;
в случаях, предусмотренных законодательством, представляет интересы области в осуществляемом федеральными органами контроле за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности;
проводит в соответствии с законодательством аттестацию педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений;
готовит наградные материалы по отраслевым и государственным наградам в сфере образования в соответствии с законодательством;
проводит работу по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством;
организует обеспечение образовательных учреждений (за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
утверждает сметы доходов и расходов областных государственных образовательных учреждений;
обеспечивает и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей);
осуществляет полномочие Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний;
осуществляет полномочие Российской Федерации по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;
осуществляет полномочие Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
осуществляет полномочие Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
устанавливает форму и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
участвует в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 169-Пр министерство образования области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по осуществлению государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Саратовской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 99-П министерство образования области определено уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 г. N 431-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
анализировать качество подготовки и переподготовки в негосударственных учебных учреждениях;
образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
согласовывать с учредителями вопросы создания, реорганизации и ликвидации учреждений профессионального образования на территории области в случаях, предусмотренных законодательством;
проводить работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
осуществлять представление интересов министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, других учреждениях и организациях различных форм собственности;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Министерства, определяемые Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет министр образования области (далее - министр), назначаемый Губернатором области по согласованию с федеральными органами управления образованием и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
9. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, представляет на утверждение Правительству области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства, уставы образовательных учреждений и организаций, подведомственных Министерству;
распоряжается средствами в пределах смет, установленных Министерству и областным государственным образовательным учреждениям;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
ведет прием граждан;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
10. Министр осуществляет в установленном порядке:
назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, кроме указанных в части второй пункта 8 настоящего Положения;
назначение и увольнение руководителей областных государственных учреждений образования в соответствии с действующим законодательством.
11. При Министерстве создается коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области по представлению министра. По должности в состав коллегии входят министр и его заместители. Коллегия рассматривает вопросы по наиболее важным проблемам системы развития образования.
12. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра.
VI. Ответственность
13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность:
за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
17. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.