Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 октября 2016 г. N 549-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 г. N 458-П
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
2 марта 2012 г., 12 марта, 8 мая, 29 октября 2013 г., 17 декабря 2014 г., 21 сентября 2015 г., 6 октября 2016 г., 25 января, 25 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг) и внесения в них изменений.
Регламентом услуги является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Регламенты услуг разрабатываются органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области по Перечню государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов", с учетом обязательности разработки и принятия регламентов услуг в течение трех месяцев со дня наделения органов исполнительной власти области соответствующими полномочиями.
3. При разработке регламентов услуг органы исполнительной власти области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2017 г. N 379-П подпункт е пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
е) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, в соответствии с составом действий, совершаемых в электронной форме, определяемым в соответствии с пунктом 5 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236.
4. Регламенты услуг, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.
Изменения в регламенты услуг, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, регламент услуги утверждается их совместным приказом, если иное не установлено федеральным законом.
5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по предоставлению услуги, ранее предоставляемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента услуги. До утверждения такого регламента услуги применяется регламент услуги, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области.
6. Сведения об услугах, в том числе регламенты услуг, размещаются в региональном реестре государственных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 года N 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг".
7. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и экспертизе, проводимой министерством экономического развития области.
Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области непосредственно после разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги размещает его на своем официальном сайте. В день размещения проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на официальном сайте орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента услуги прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента услуги. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента услуги либо нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, причины внесения изменений в регламент услуги, сведения о размещении проекта на официальном сайте.
В случае, если основанием для разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги является акт прокурорского реагирования, то проект регламента услуги проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных нормативных правовых актов.
Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги представляется министерством экономического развития области в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.
В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги орган исполнительной власти области в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития области.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент услуги орган исполнительной власти области вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента услуги при условии обеспечения непрерывности предоставления государственной услуги без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги не требуется.
8. Орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.
При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, письма с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
10. Копии утвержденных регламентов услуг, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 23 февраля 2001 года N 54 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", представляются органами исполнительной власти области на государственную регистрацию.
В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания.
II. Требования к регламентам услуг
11. Наименование регламента услуги определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
12. Структура регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П в подпункт "в" пункта 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением регламента услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента услуги;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. В подразделе указывается в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора или центра телефонного обслуживания;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги. Срок указывается с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. В подразделе также указываются: срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Саратовской области, срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В перечне указываются реквизиты нормативных правовых актов, источники их официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. В подразделе указываются: сам перечень документов, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов или их содержание утверждены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Правительства области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
е.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. В подразделе указываются: сам перечень документов, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов или их содержание утверждены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Правительства области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
е.2) запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия таких услуг подраздел в регламент не включается;;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга. В подразделе указываются требования:
к местам ожидания и приема заявителей;
к местам заполнения запросов о предоставлении услуги;
к информационным стендам по размещению на них информации о порядке предоставления услуг, перечней документов, необходимых для предоставления услуг и образцов их заполнения;
к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
Абзац шестой подпункта "н" пункта 14 вступает в силу с 1 января 2016 г.
к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П подпункт "п" пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
п) показатели доступности и качества государственной услуги. В подразделе указываются, в том числе такие показатели, как количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
р) исключен.
См. текст подпункта "р" пункта 14
В тексте раздела указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, и возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. В указанном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
а) утратил силу;
См. текст подпункта а
б) утратил силу;
См. текст подпункта б
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.
17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента услуги;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
ж) особенности выполнения административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 января 2017 г. N 19-П пункт 17 настоящего приложения дополнен подпунктом "з", вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
з) особенности выполнения административной процедуры в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.
III. Особенности разработки регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
20. Регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).
21. Органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов услуг в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
22. Структура и содержание регламентов услуг должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.
23. Проекты регламентов услуг подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
24. Проекты регламентов услуг, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.
25. Изменения в регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.