Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 3 августа 2011 г. N 715
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Для целей настоящего регламента применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс) по заключению договоров социального найма жилых помещений, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- заявитель - физическое лицо, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Энгельс www.engels.me, а также на информационных стендах, расположенных в администрации муниципального образования город Энгельс по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров социального найма жилых помещений".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - администрация), непосредственно управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс (далее управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
2.3.2. Отказ заявителю в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента обращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.7 настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 30 января 2009 г. N 61/02 "О вопросах управления и распоряжения жилыми помещениями на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
- Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Энгельс, утвержденное решением Энгельсского городского Совета депутатов от 30 января 2009 года N 65/02.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
- ордер или иной документ, подтверждающий предоставление заявителю жилого помещения (подтверждающий право пользования жилым помещением);
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплутационной организацией;
- справка об открытии лицевого счета на оплату жилья и коммунальных услуг, выдаваемая соответствующей организацией;
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке или справка о заключении брака, копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о смерти, копия свидетельства о перемене имени (при необходимости), решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- документ, подтверждающий факт установления опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлена опека и попечительство);
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о технических характеристиках жилого помещения;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель физического лица).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю (его уполномоченному представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
- не представлены (или представлены в неполном объеме) документы, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги (пункт 2.6 настоящего регламента);
- представлены документы, которые не подтверждают права соответствующих граждан занимать жилое помещение;
- в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс отсутствует жилое помещение, на заключение договора социального найма которого подано заявление;
- жилое помещение относится к муниципальному специализированному жилищному фонду.
2.9. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 минут. Максимальный срок регистрации документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.11.1. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.11.2. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.11.3. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации, управления, предоставляющего муниципальную услугу, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов управления;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
Заявитель может разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Энгельс (www.engels.me) заявку о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и регистрация заявления происходит в соответствии с процедурой раздела 3 административного регламента.
На официальном сайте администрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения заявителем заявки о предоставлении муниципальной услуги и предоставления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, размещаются сведения о результате предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителю о необходимости получения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- муниципальная услуга предоставляется управлением по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 114.
График работы:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
понедельник, среда - прием документов;
четверг - выдача документов;
вторник, пятница - неприемные дни.
Телефон для справок: 56-83-06.
Почтовый адрес: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А.
Адрес электронной почты: upr.zhkh@rambler.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы управления можно получить также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Энгельс www.engels.me (в электронной форме) и на информационных стендах, расположенных в администрации по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А (на бумажном носителе для ознакомления).
Информацию о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги посредством личного приема или по телефону для справок.
2.13. Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- обращения по телефону;
- посредством письменных обращений.
Консультации предоставляются специалистом управления, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации или специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача договора социального найма жилого помещения или выдача (направление) уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в управление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: г. Энгельс, пл. Свободы, 1А, кабинет N 114.
Документы подаются на имя начальника управления:
- работнику управления, ответственному за прием документов;
- почтовым отправлением.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, в день поступления документов с последующим представлением начальнику управления для резолюции.
3.2.4. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту управления.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, специалисту управления.
3.3.2. В день поступления специалисту управления заявления и прилагаемых к нему документов, им осуществляется проверка на наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист управления консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение десяти календарных дней предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист управления в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается начальником управления, и направляет его заявителю.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, сформированный пакет документов направляется начальнику управления для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента поступления сформированного пакета документов специалисту управления.
3.4. Оформление и выдача договора социального найма жилого помещения или выдача (направление) уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое начальником управления решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист управления после принятия соответствующего решения оформляет проект договора социального найма жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.4.3. Специалист управления не позднее трех календарных дней со дня подписания начальником управления проекта договора социального найма жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством телефонной связи уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости подписания и получения договора социального найма или получения уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.5. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель ставит подпись в 2 экземплярах договора социального найма жилого помещения, а также ставит подпись в получении своего экземпляра договора социального найма жилого помещения и дату получения в журнале регистрации договоров социального найма.
3.4.6. В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом управления, для подписания и получения договора социального найма жилого помещения или получения уведомления об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист управления направляет заявителю уведомление о необходимости его явки для подписания и получения договора социального найма жилого помещения или уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня принятия решения о заключении договора социального найма жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в компетентные организации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе продлить срок предоставления муниципальной услуги не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя. Уведомление подписывается начальником управления.
4. Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов управления.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник отдела управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги административного регламента. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и принимает меры по привлечению к ответственности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, допустившего нарушение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная начальнику управления или главе администрации.
5.4. Срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, не может превышать тридцати дней с момента поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.