Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 12 августа N 3098
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок гражданам о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета"
3 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Выдача справок гражданам о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета" разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Наименование муниципальной услуги - выдача справок гражданам о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета.
3. Разработчиком административного регламента, а также органом, ответственным за организацию и предоставление муниципальной услуги, является муниципальное учреждение Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
4. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- распоряжением главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 19.11.2008 г. N 935-р "О закреплении полномочий по выдаче справок".
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета.
6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, обратившиеся за справкой о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования
7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальном учреждении Балаковского муниципального района "Служба субсидий" по адресу: 413863, г. Балаково, ул. Степная, д. 96/1, ЦТП-69; телефон: (8453) 39-64-79, факс: (8453) 39-64-77; адрес электронной почты учреждения: balsubsidy@mail.ru;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru).
8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и должна содержать сведения:
- о действиях заявителей (физические лица), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
11. Специалист, осуществляющий информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил граждан, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Гражданин может письменно обратиться на имя руководителя МУ БМР "Служба субсидий" по адресу, указанному в п. 7 административного регламента, или в часы личного приёма граждан: вторник, пятница с 9.00 до 12.00.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Часы приема получателей муниципальной услуги "Выдача справок гражданам о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета" работниками муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий":
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8:00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка: с 12.00 до 13.00 часов.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
14. Заявитель для получения справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета обращается лично или его представители на основании доверенности. При обращении заявитель представляет паспорт.
Сроки предоставления муниципальной услуги
15. По договоренности с Заявителем справка о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета выдается лично или отправляется по почте.
16. Максимальное время предоставления муниципальной услуги "Выдача справок гражданам о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета" не должно превышать 1 рабочего дня со дня обращения.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено, если:
- в обращении не указаны сведения о заявителе (фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги - до повторного обращения Заявителя.
Требования к местам, предназначенным для осуществления муниципальной услуги
Требования и рекомендации к зданиям и помещениям
18. Помещение учреждения должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение учреждения оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
Входная дверь в здание МУ БМР "Служба субсидий" оборудована вывеской.
Напротив входа в здание управления расположены парковочные места.
Вход в помещения управления оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- название учреждения;
- адрес места нахождения;
- график работы учреждения.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Требования к местам для информирования
19. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами и обеспечиваются информационно-справочными материалами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны учреждения, официального сайта;
- график работы Учреждения;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо предоставить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для принятия решения об отказе в выдаче справке;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан и юридических лиц.
Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги
20. Прием получателей муниципальной услуги работниками муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий" ведется без предварительной записи, в порядке живой очереди, в специально выделенном для этого помещении (кабинете). Помещение должно быть снабжено соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими и понятными для получателей муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, оказывающего муниципальную услугу, должно быть оснащено настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо личными нагрудными карточками (бейджами).
Требования к оборудованию мест ожиданий
21. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее двух мест.
Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
22. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется на рабочих местах работников муниципального учреждении Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
23. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Последовательность выполнения административных процедур
24. Предоставление муниципальной услуги по выдаче справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- оформление справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета;
- выдача справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета заявителю;
- контроль за исполнением муниципальной услуги.
Прием документов
25. Основанием для начала исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги является письменное либо устное обращение Заявителя в муниципальное учреждение Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
26. Специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи; дату приема документов;
- данные о Заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
27. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления справки и возможности ее получения.
Оформление справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета
28. Специалист муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий" оформляет справку в соответствии с запросом Заявителя.
29. Справка содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество и почтовый адрес получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
30. Уполномоченные должностные лица (директор, заместитель директора) подписывают справку о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
31. Специалист, уполномоченный отправлять документы, вносит в журнал учета исходящих документов запись о подготовке документа, которая содержит:
порядковый номер записи; исходящий номер документа;
дату подготовки документа;
данные о Заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
фамилию и инициалы специалиста, подготовившего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Выдача справки о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета заявителю
32. Подписанная справка в порядке делопроизводства передается для отправки по назначению.
33. По договоренности с Заявителем справка о прекращении или неполучении ежемесячной доплаты к пенсии из средств местного бюджета выдается Заявителю лично или отправляется по почте.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками учреждения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий, закреплённым внутренним приказом учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
35. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 3 июля 2012 г. N 3153 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
36. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке. Жалоба подается в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МБУ БМР "Служба субсидий" или должностного лица администрации Балаковского муниципального района, а также членов их семьи, руководитель службы субсидий либо руководитель администрации оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МБУ БМР "Служба субсидий" или руководитель администрации Балаковского муниципального района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
41. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах МБУ БМР "Службы субсидий".
42. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о возможности осуществления личного приема в установленные приемные дни и часы и согласования с ним даты и времени приема.
Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) главе администрации Балаковского муниципального района.
43. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии;
личную подпись и дату.
45. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.