Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 12 августа 2011 г. N 3097
Административный регламент
по реализации администрацией Балаковского муниципального района услуги, предоставляемой в рамках переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент по реализации администрации Балаковского муниципального района услуги, предоставляемой в рамках переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "По предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
2. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Разработчиком административного регламента, а также органом, ответственным за организацию и предоставление государственной услуги, является муниципальное учреждение Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
4. Полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (абз. 2 ст. 5, ст. 6-12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Саратовской области от 28.12.2007 г. N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Саратовской области от 01.06.2006 г. N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями от 28.06.2007 г.);
- постановлением Правительства Саратовской области от 15.08.2006 г. N 248-П "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2009 г. N 111-П "О порядке перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Саратовской области";
- постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2006 г. N 241-П "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции".
5. Результатами предоставления государственной услуги является предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) или отказ в предоставлении субсидий.
6. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица.
От их имени могут действовать:
а) представители на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
б) законные представители (родители несовершеннолетних лиц, опекуны или попечители).
7. Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), не имеющие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполняющие соглашение по ее погашению, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Субсидии предоставляются указанным гражданам, с учетом зарегистрированных совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
8.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- в муниципальном учреждении Балаковского муниципального района "Служба субсидий" по адресу: 413863, г. Балаково, ул. Степная, д. 96\1, ЦТП-69; телефон: (8453) 39-64-79, факс: (8453) 39-64-77; адрес электронной почты учреждения: balsubsidy@mail.ru;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru).
8.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
8.3. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой, общедоступной и должна содержать сведения:
- о действиях заявителей (физические лица), являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о перечне документов для предоставления государственной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
- о графике приема получателей государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
8.4. Специалист, осуществляющий информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Гражданин может письменно обратиться на имя руководителя МУ БМР "Служба субсидий" по адресу, указанному в п. 8 административного регламента, или в часы личного приёма граждан: вторник, пятница с 9.00 до 12.00.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
8.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8.6. Часы приема получателей государственной услуги работниками муниципального учреждении Балаковского муниципального района "Служба субсидий":
Понедельник с 8.00 до 15.00
Вторник с 10.00 до 19.00
Среда с 10:00 до 19.00
Четверг с 8.00 до 12.00
Пятница с 8.00 до 15.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка: с 12.00 до 13.00 часов.
9. Условия и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9.1. Государственная услуга предоставляется гражданину при условии обращения в муниципальное учреждение Балаковского муниципального района "Служба субсидий" и представлении заявления и следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Указанные документы предоставляются в полном объеме при первичном обращении за предоставлением государственной услуги. В дальнейшем предоставляются документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта Регламента, и оригиналы документов, указанных в подпунктах "а", "б", "е", "ж", - для сличения с имеющимися в личном деле копиями.
9.2. При направлении заявления по почте копии прилагаемых документов должны быть заверены нотариально.
9.3. Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца при представлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа следующего месяца - при представлении документов с 16-го числа до конца месяца.
9.4. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
9.5. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении принимается муниципальным учреждением Балаковского муниципального района "Служба субсидий" по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов.
9.6. О предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении заявитель уведомляется в письменном виде справкой-уведомлением.
10. Основания для отказа, приостановления, прекращения оказания государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
10.1. Основания для отказа в приеме документов по предоставлению государственной услуги:
- отсутствие при обращении с заявлением одного или нескольких документов, предусмотренных законодательством, в том числе документов, подтверждающих доходы (их отсутствие) всех членов семьи заявителя, учитываемых при решении вопроса о предоставлении государственной услуги.
10.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается по решению муниципального учреждения БМР "Служба субсидий" не более чем на один месяц при наличии следующих оснований:
а) неуплата получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнение получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) неисполнение получателем государственной услуги обязанности по представлению в МУ БМР "Служба субсидий" в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо прекращение права на её получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), документов, подтверждающих такие события.
10.3. Предоставление государственной услуги прекращается по решению МУ БМР "Служба субсидий" при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя государственной услуги;
б) изменения состава семьи получателя, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на предоставление государственной услуги);
в) представления получателем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации либо невыполнения требований, предусмотренных подпунктом "а" и "б" настоящего пункта Регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования - стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок);
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
д) личное заявление получателя субсидии о прекращении предоставления субсидии.
10.4. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело получателя государственной услуги.
11. Прием граждан по вопросам оказания государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
11.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий" согласно п. 8.6 административного регламента.
11.2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий" проводят личный прием получателей государственной услуги согласно п. 8.6 административного регламента.
12. Требования к местам, предназначенным для осуществления государственной услуги:
12.1. На территории, прилегающей к зданию муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", организуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
12.2. Вход в здание должен быть оборудован удобными лестницами с поручнями и расширенными проходами.
12.3. На входе в здание должна быть информационная табличка, содержащая полное наименование муниципального учреждении Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
Информационная табличка с указанием адреса места нахождения муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", режима работы, телефонного номера справочной службы размещается в здании.
12.4. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами и обеспечиваются информационно-справочными материалами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента, указывается перечень лиц, кому могут быть обжалованы действия (бездействие) должностных лиц при оказании государственной услуги.
12.5. Прием получателей государственной услуги работниками муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий" ведется без предварительной записи, в порядке живой очереди, в специально выделенном для этого помещении (кабинете).
12.6. Помещение должно быть снабжено соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими и понятными для получателей государственной услуги.
12.7. Помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности.
12.8. Рабочее место специалиста, оказывающего государственную услугу, должно быть оснащено настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо личными нагрудными карточками.
12.9. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее десяти мест.
12.10. Прием получателей государственной услуги осуществляется на рабочих местах работников муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий".
12.11. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
13. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- формирование и ведение базы данных;
- расчет размера субсидии;
- массовый перерасчет размеров субсидий посредством автоматизированной обработки данных;
- индивидуальный перерасчет размера субсидии;
- приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии;
- сопоставление размеров предоставленных субсидий с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- перечисление субсидии.
14. Прием и рассмотрение документов:
14.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя и предоставление заявления о предоставлении субсидии (приложение N 1) с приложением необходимого пакета документов.
14.2. Рассмотрение специалистом отдела представленного пакета документов включает в себя:
- определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;
- определение состава семьи заявителя;
- установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;
- учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего заявителя, среднедушевого дохода семьи;
- расчет прожиточного минимума семьи;
- определение стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящихся на заявителей, соответствующих условиям предоставления субсидий;
- предварительный расчет размера субсидии.
14.3. В случае предоставления заявителем полного пакета документов принимается решение о предоставлении государственной услуги. В журнал учета приема посетителей вносится запись о приеме документов с указанием даты приема под роспись заявителя. Заявителю выдается расписка-уведомление о назначении субсидии с указанием расчетного размера субсидии, периода назначения, срока последующего оформления.
14.4. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов дается консультация о перечне недостающих или ненадлежаще оформленных документов, о чем делается запись в журнале учета приема посетителей под роспись заявителя "Документы не приняты".
14.5. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидий в связи с отрицательным значением расчетного размера субсидии заявителю выдается справка-расчет с указанием результата расчета и производится запись в журнал учета приема посетителей о причине отказа в предоставлении субсидии под роспись заявителя.
14.6. Максимальный срок исполнения административного действия - 30 минут с момента личного обращения заявителя и предоставления заявления о предоставлении субсидии с приложением необходимого пакета документов.
15. Формирование и ведение базы данных:
15.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидий.
15.2. Содержанием административной процедуры является внесение специалистом в базу данных сведений, представленных заявителем, необходимых для расчета и предоставления субсидии.
15.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 минут с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
16. Расчет размера субсидии:
16.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в базе данных необходимых сведений, расчетных данных и сведений, представленных заявителем.
16.2. Расчет размера субсидии производится ежемесячно с использованием программно-технического комплекса расчета.
16.3. В случае, если расходы заявителей на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, - производится начисление субсидии.
16.4. В случае, если расходы заявителей на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, - субсидия не начисляется.
16.5. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 месяц с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
17. Массовый перерасчет размеров субсидий посредством автоматизированной обработки данных:
17.1. Основанием для начала действий является:
а) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, величины прожиточных минимумов, условия и порядок предоставления субсидий;
б) выявление ошибки при расчете субсидии, вследствие которой субсидия завышена либо занижена для всех получателей субсидий или для групп получателей.
17.2. Лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме вносит соответствующие изменения в электронную систему нормативно-справочной информации и в электронную базу данных получателей субсидий в части исходных данных для расчета; производит перерасчет размеров субсидий для всех получателей субсидий или для групп получателей; расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии).
17.3. Максимальный срок выполнения действий составляет один месяц.
18. Индивидуальный перерасчет размера субсидии:
18.1. Основанием для начала действий является:
а) поступление от получателя субсидии или из иных источников в МУ БМР "Служба субсидий" документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой изменение размера субсидии;
б) выявление ошибки, повлекшей за собой предоставление субсидии в завышенном или заниженном размере.
18.2. Специалист отдела вносит изменения в персональное и электронное дело получателя субсидии, производит перерасчет размера субсидии и расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату или учету в счет будущей субсидии (при уменьшении размера субсидии).
18.3. Действия, указанные в пункте 18.2 Регламента, выполняются в течение двух рабочих дней со дня возникновения оснований для перерасчета, перечисленных в пункте 18.1 Регламента.
19. Приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидий:
19.1. Основанием для начала действий по приостановлению, возобновлению или прекращению предоставления субсидий является поступление в МУ БМР "Служба субсидий" сведений о наступлении событий, перечисленных в подпунктах 10.2, 10.3 Регламента:
а) из ООО "Центра расчета коммунальных платежей";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) предоставляющих коммунальные услуги;
в) из документов, представленных получателем субсидии;
19.2. Специалисты отдела осуществляют обработку информации, предоставленной организациями, в процессе которой выявляют:
- заявителей, не оплачивающих жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- заявителей, не исполняющих требований соглашения о погашении задолженности;
- заявителей, не предоставивших документы, подтверждающие изменение Ф.И.О. и реквизитов банковского счета получателя, места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий;
- заявителей, не устранивших основания для приостановления субсидий;
- заявителей, устранивших основания для приостановления субсидий.
19.3. По результатам обработки информации специалист осуществляет одно из следующих действий:
- направляет письменное уведомление заявителям, указанным в п. 10.2, 10.3 регламента, о приостановлении предоставления субсидий;
- приостанавливает предоставление субсидий заявителям, получившим уведомление;
- прекращает предоставление субсидий заявителям, указанным в п. 10.3 регламента;
- возобновляет предоставление субсидий заявителям.
19.4. Исполнение административной процедуры осуществляется ежемесячно в течение всего срока предоставления субсидий.
20. Сопоставление размеров предоставленных субсидий с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
20.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МУ БМР "Служба субсидий" сведений о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги получателям субсидии:
а) из ООО "Центр расчета коммунальных платежей";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и(или) предоставляющих коммунальные услуги;
в) из документов, предоставленных получателями субсидий.
20.2. По результатам обработки информации специалисты отдела осуществляют следующие действия:
- выявляют факты превышения размера субсидий над начисленными платежами граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
- выводят сумму отклонений;
- производят удержание излишне выплаченных денежных средств в размере превышения субсидии над фактическими начислениями в счет будущей субсидии;
- составляют список получателей, у которых отсутствует возможность произвести удержание в счет субсидии.
При отсутствии права на получение субсидии излишне выплаченные денежные средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет.
20.3. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 20 Регламента, составляет один месяц.
21. Перечисление субсидий:
21.1. Основанием для начала административного действия является формирование электронного реестра после завершения всех административных действий в рамках административной процедуры принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и административных действий по перерасчету размеров субсидий, приостановлению, возобновлению, прекращению предоставления субсидий и по сопоставлению размеров субсидий с фактическими расходами граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
21.2. Специалистами отдела по завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) осуществляются следующие действия:
- производят проверку полноты и достоверности данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий;
- производят формирование электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц;
- производят передачу электронных реестров получателей субсидий за текущий месяц в банк, выбранный получателем, для зачисления субсидий на банковские счета граждан.
21.3. Формирование реестра получателей субсидий производится до 20-го числа текущего месяца.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту (приложение N 2).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками учреждения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностным лицом муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", закреплённым внутренним приказом учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления государственной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
23. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
24. Граждане имеют право на судебное и досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении государственной услуги.
25. Жалоба физического лица в досудебном порядке рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба подается в письменном виде на имя директора муниципального учреждения Балаковского муниципального района "Служба субсидий", на имя главы администрации Балаковского муниципального района. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее получения.
26. В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение. Кроме этого, в письменном обращении Заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
27. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решений, принятых ими в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.