Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 13 марта 2009 г. N 521
Порядок
разработки, принятия, реализации и оценки эффективности исполнения муниципальных целевых программ
28 января 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 28 января 2011 г. N 127 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Муниципальная Целевая Программа (далее МЦП) - это программа, реализуемая (планируемая к реализации) главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, утвержденная постановлением администрации Вольского муниципального района, которая представляет собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Вольского муниципального района.
В МЦП необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимоувязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует район в рамках своей компетенции. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Вольским муниципальным Собранием в последующие годы).
1.2. Разработка и принятие МЦП включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке МЦП;
- формирование МЦП;
- экспертиза МЦП;
- принятие МЦП.
1.3. Администрация муниципального района информирует население Вольского муниципального района о принятии муниципальных целевых программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке МЦП
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на районном уровне могут выступать:
- администрация муниципального района;
- Вольское муниципальное Собрание;
- структурные подразделения администрации муниципального района;
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы;
- приоритеты и цели социально-экономического развития района, в том числе направление структурной, научно-технической политики района;
- прогнозы развития проблемы и потребности в финансовых ресурсах в масштабах района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в отдел социально-экономической политики администрации муниципального района.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, расчет их обоснования, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
- сведения о заказчиках и разработчиках МЦП, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок подготовки МЦП.
2.4. Отдел социально-экономической политики администрации муниципального района в течение 20 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей МЦП, сроках ее разработки, определяет заказчика программы.
3. Формирование МЦП
3.1. Функции заказчика программы в процессе формирования МЦП:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку МЦП, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- согласовывает с заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта МЦП (по необходимости) и по результатам экспертизы - его доработку.
3.2. МЦП состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение Программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной Программы (с указанием количественных значений индикаторов программы в достижений целей);
- паспорт Целевой Программы.
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
Заказчик программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
К проекту Целевой Программы должны быть приложены:
- проект постановления главы администрации муниципального района об утверждении программы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия МЦП, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной программы. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами содержит факторы отбора проблем, анализ существующего состояния решаемой приоритетной задачи с описанием индикаторов программы, их состояние в предшествующий период и темп естественного развития;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации района и исполнителями программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- документы, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов (при необходимости).
3.3. Согласованный проект МЦП со всеми приложениями, указанными в пункте настоящего Порядка, заказчик программы направляет в отдел социально-экономической политики администрации муниципального района на рассмотрение.
4. Экспертиза и оценка МЦП
4.1. Отдел социально-экономической политики администрации муниципального района рассматривает представленный проект МЦП и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для района проблемы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма реализации Программы и контроля за ходом ее выполнения;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на экономику, и социальное состояние города;
- наличие источника финансирования.
4.2. Необходимую доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик МЦП. Доработанный проект МЦП повторно направляется в отдел социально-экономической политики администрации муниципального района на заключение. В случае положительной оценки проект МЦП с развернутым заключением и всеми необходимыми документами направляется на согласование в Финансовое управление администрации муниципального района.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 28 января 2011 г. N 127 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.3. Отдел социально-экономической политики проводит предварительную оценку эффективности исполнения муниципальных целевых программ, действующих на территории района, два раза в год на основании отчетов, представленных исполнителями программы.
Предварительная оценка эффективности исполнения МЦП выносится на рассмотрение заседания рабочей группы по оценке эффективности исполнения муниципальных целевых программ.
Состав рабочей группы:
1. Заместитель главы администрации муниципального района по экономике, промышленности и потребительского рынку, руководитель рабочей группы.
2. Заместитель главы администрации муниципального района по социальным вопросам.
3. Заместитель главы администрации муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности.
4. Начальник финансового управления администрации муниципального района.
5. Начальник отдела социально-экономической политики администрации муниципального района, секретарь рабочей группы.
6. Начальник управления правового обеспечения администрации муниципального района.
7. Начальник управления муниципального хозяйства администрации муниципального района.
8. Начальник управления образования администрации муниципального района.
9. Начальник управления здравоохранения администрации муниципального района.
10. Начальник управления культуры и кино администрации муниципального района.
11. Начальник МУ "Управление сельского хозяйства Вольского муниципального района".
12. Руководитель МУ "Управление капитального строительства Вольского муниципального района".
13. Начальник отдела организационной работы администрации муниципального района.
14. Начальник отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального района.
15. Заведующий сектором по делам молодежной политики администрации муниципального района.
16. Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Вольском районе (по согласованию).
17. Начальник отдела по промышленности и инвестиционной деятельности администрации Вольского муниципального района.
Оценка эффективности исполнения муниципальных целевых программ проводится согласно разработанной методики.
5. Методика оценки эффективности исполнения муниципальных целевых программ, действующих на территории Вольского муниципального района
5.1. Настоящая методика предназначена для оценки:
эффективности исполнения муниципальных целевых программ (далее - МЦП);
соответствия МЦП требованиям нормативно-правовой базы;
определения их рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
5.2. Определение рейтинга МЦП основано на балльной системе при расчете восьми критериев. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по каждому критерию применяется равной 5 (пяти) баллам.
5.3. Критерии используются для оценки МЦП по следующим направлениям:
П1 - приоритетность для муниципального района проблемы, предлагаемой для решения, в разрезе отраслевой принадлежности:
менее приоритетна - 2 балла, приоритетна - 4 балла, наиболее приоритетна - 5 баллов, обратить внимание на наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности (или с аналогичной подпрограммой).
П2 - охват исполнения программных мероприятий:
до 20% - 1 балл, от 20-40% - 2 балла, от 40-60% - 3 балла, от 60-80% - 4 балла, от 80-100% - 5 баллов.
П2 = кол-во мероприятий, которые исполнены и исполняются на момент оценки программы, X 100%,
общее количество мероприятий, запланированных программой.
П3 - удельный вес исполнения программных мероприятий от запланированных:
до 20% - 1 балл, от 20-40% - 2 балла, от 40-60% - 3 балла, от 60-80% - 4 балла, от 80-100% - 5 баллов.
П3 = мероприятия, которые исполнены на момент оценки программы, X 100%,
общее количество мероприятий, запланированных программой.
П4 - удельный вес финансового обеспечения программы от запланированного:
до 20% - 1 балл, от 20-40% - 2 балла, от 40-60% - 3 балла, от 60-80% - 4 балла, от 80-100% - 5 баллов.
П4 = общая сумма, на которую профинансирована программа на момент оценки, X 100%,
общая сумма финансирования программы.
П5 - эффективность освоения денежных средств:
до 1 месяца - 5 баллов, от 1-2 месяцев - 4 балла, от 2-3 месяцев - 3 балла, от 3-4 месяцев - 2 балла, свыше 4 месяцев - 1 балл.
П6 - постановка в МЦП задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода:
- цели и задачи, сформулированные в МЦП, требуют межотраслевой, межведомственной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов - 5 баллов;
- в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25% от общего числа) представляют собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Кроме этого часть мероприятий МЦП, независимо от их количества, дублируют мероприятия других целевых программ, действующих на территории района - 3 балла;
- программный документ не соответствует критерию (для решения поставленных задач не требуется применение программно-целевого метода) - балл.
П7 - организация управления и контроля за ходом реализации программы.
Качество предоставляемой информации о выполнении программы за истекший период:
- информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям - 5 баллов;
- информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения МЦП - 3 балла;
- информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан - 1 балл;
- выделенные средства частично оприходованы на мероприятия, не содержащиеся в программе, - "минус" 30 баллов.
П8 - наличие софинансирования программы из различных источников.
Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней, - 5 баллов, программа не предусматривает привлечения средств из различных источников - 3 балла.
П9 - удельный вес освоения денежных средств от фактического финансирования программы за оцениваемый период.
П9 = общая сумма освоенных денежных средств на момент оценки программы X 100%,
общая сумма, на которую профинансирована программа на момент оценки:
от 0 до 50% "минус" 5 баллов, от 50 до 70% "минус" 3 балла, от 80 до 90% "минус" 1 балл, от 90 до 100% "минус" 0 баллов.
5.4. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга МЦП (Р) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям:
Р = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7 + П8 + П9
Р - от 10 до 20 баллов - низкий рейтинг
Р - от 20 до 30 баллов - средний рейтинг
Р - от 30 до 40 баллов - высокий рейтинг.
6. Принятие МЦП
Принятие МЦП осуществляется главой администрации муниципального района.
7. Финансирование МЦП
7.1. Принятые МЦП реализуются за счет средств бюджета Вольского муниципального района, а также внебюджетных источников.
В программе указываются конкретные получатели средств бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
После утверждения объемов финансирования каждой муниципальной целевой программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения.
7.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МЦП, относятся: кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, предприятий, зарубежных инвесторов и другие источники.
7.3. Перечень МЦП, предлагаемые к финансированию в очередном году, разрабатывается администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вольского муниципального района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
В перечне МЦП указываются:
- объемы финансирования каждой МЦП на очередной финансовый год;
- объемы финансирования каждой МЦП в предшествующие годы;
- предполагаемые объемы финансирования каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.
Объемы бюджетного финансирования МЦП утверждаются решением Вольского муниципального Собрания.
В случае прекращения финансирования какой-либо МЦП с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение.
7.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям МЦП, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
7.5. Источниками финансирования МЦП могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.
8. Управление реализацией Целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
8.1. Формы и методы организации управления реализацией МЦП определяются заказчиком программы.
Реализация МЦП может осуществляться на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
8.2. Муниципальный заказчик МЦП с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
8.3. При необходимости муниципальный заказчик МЦП вносит предложения о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 28 января 2011 г. N 127 в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
8.4. Муниципальный заказчик совместно с разработчиком МЦП готовит проект постановления администрации муниципального района с обоснованием прекращения дальнейшей поддержки МЦП или для пролонгирования ее действия в случае положительного заключения.
Ответственность за исполнение Целевых Программ возлагается на заместителей главы администрации муниципального района по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения МЦП осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
8.5. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются заказчиками программы, ведутся на основании государственной отчетности и заключенных контрактов.
Заказчики программ ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в отдел социально-экономической политики администрации муниципального района информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы (при необходимости).
8.6. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной МЦП принимается главой администрации муниципального района при наличии заключения отдела социально-экономической политики администрации муниципального района о нецелесообразности продолжения работ по программе.
8.7. Отдел социально-экономической политики администрации муниципального района с участием муниципальных заказчиков программ два раза в год представляет главе администрации муниципального района информацию о ходе реализации МЦП за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 13 марта 2009 г. N 521 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.