Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 24 ноября 2006 г. N 77
Положение
"Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра имущества муниципального образования город Балаково"
29 мая 2009 г., 26 марта, 25 июня 2010 г.
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Балаково, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Балаково" и другими нормативно-правовыми актами муниципального образования город Балаково устанавливает порядок учета муниципального имущества, порядок ведения и содержания Реестра муниципального имущества муниципального образования город Балаково.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении под Реестром муниципального имущества (далее - Реестр) понимается содержащаяся на бумажных и электронных носителях информационная система, представляющая собой построенный на единых методологических и программно-технических принципах перечень сведений об объектах учета.
1.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) единство правил ведения составных частей Реестра;
б) непрерывность внесения в Реестр сведений об объектах учета;
в) открытость сведений Реестра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
г) сопоставимость сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля, обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на их ведение.
1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование город Балаково. Функции реестродержателя от имени муниципального образования город Балаково осуществляет в рамках своей компетенции администрация муниципального образования город Балаково (орган муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения).
1.4. Администрация муниципального образования город Балаково (орган муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственный за имущественные отношения):
а) реализует функции обновления и сохранности информации в Реестре;
б) определяет состав и источник данных, порядок их обновления и изменения;
в) осуществляет учет, контроль и анализ наличия и использования основных средств;
г) осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей Реестра в установленном главой администрации города Балаково порядке;
д) запрашивает и получает у предприятий и организаций, органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково, территориальных органов статистики необходимую для ведения Реестра информацию (документацию);
е) на основании данных Реестра дает оценку эффективности использования муниципального имущества и разрабатывает предложения по повышению эффективности их использования.
1.5. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными на территории муниципального образования город Балаково, являются:
а) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;
в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо муниципальное предприятие в целом, как имущественный комплекс;
г) имущество, приобретенное муниципальными предприятиями в результате хозяйственной деятельности, в том числе за счет прибыли, причитающейся собственнику имущества;
д) имущество, приобретенное муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных ему по смете и за счет доходов от коммерческой деятельности;
е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
ж) иное, находящееся в собственности муниципального образования город Балаково недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в безвозмездное пользование, на ответственное хранение, в аренду, залог и по иным основаниям;
з) иное приобретенное муниципальным образованием город Балаково движимое и недвижимое имущество на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки об отчуждении этого имущества.
1.6. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 84 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.7, вступающим в силу со дня принятия названного решения
1.7. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника (или уполномоченного им органа) по совершению сделок с муниципальным имуществом.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 84 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.8, вступающим в силу со дня принятия названного решения
1.8. Учётная документация по ведению реестра сформировывается на бумажных носителях в виде:
а) журнала учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
б) журнала учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);
в) дел, в которые помещаются документы, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему муниципальную казну, или принадлежности правообладателю.
II. Структура Реестра
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 84 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
2.1. Реестр представляет собой единую информационную систему, включающую три основные базы данных:
а) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту - база муниципальных предприятий и учреждений). Объектами учета являются объекты движимого и недвижимого имущества, как закрепленные за предприятиями, так и приобретенные за счет средств местного бюджета;
б) об объектах муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны (далее по тексту - база муниципальной казны). Объектами учета являются движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, доли (паи), имущественные права, объекты интеллектуальной собственности и имущество, переданное в аренду;
в) о юридических лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о них.
Каждая база данных Реестра состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте учета.
См. решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 24 ноября 2006 г. N 76 "Об утверждении Положения "О порядке учета и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования город Балаково"
2.2. База муниципальных предприятий содержит в себе следующие разделы:
а) раздел учета имущества муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (раздел ЖКХ);
б) раздел учета имущества муниципальных предприятий транспорта (раздел Т);
в) раздел учета имущества иных муниципальных предприятий (раздел И);
2.3. База муниципальных учреждений содержит в себе следующие разделы:
а) раздел учета имущества муниципальных учреждений культуры (раздел К);
б) раздел учета имущества муниципальных учреждений физической культуры и спорта (раздел ФК и С);
в) раздел учета имущества муниципальных учреждений молодежи (раздел М).
г) раздел учета имущества прочих муниципальных учреждений (раздел П).
2.4. База муниципальной казны содержит в себе следующие разделы:
2.4.1. Раздел учета объектов недвижимого имущества (раздел НИ), где объектами учета являются:
а) земельные участки;
б) отдельно стоящие нежилые здания;
в) объекты жилого фонда, включая общежития, специализированные дома и др.;
г) не завершенные строительством объекты;
д) сооружения, объекты инженерной инфраструктуры;
е) иное недвижимое имущество (многолетние насаждения, памятники и т.д.).
2.5. Разделы базы муниципальных предприятий и базы муниципальных учреждений состоят из подраздела учета недвижимого имущества и подраздела учета движимого имущества.
2.6. Сведения дополнительных баз данных определяются органом муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственным за имущественные отношения, и утверждаются главой администрации муниципального образования город Балаково.
2.7. В Реестре отражается следующая информация об объектах учета по форме, утверждаемой органом муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственным за имущественные отношения:
а) реестровый номер;
б) дата внесения в реестр;
в) наименование;
г) основание нахождения объекта у юридического лица;
д) инвентарный номер;
е) год ввода в эксплуатацию;
ж) балансовая стоимость/остаточная балансовая стоимость;
з) другие сведения.
III. Порядок учета муниципального имущества
3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Учет природных объектов (ресурсов), находящихся на территории муниципального образования город Балаково, организуется и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 84 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.3. К учету муниципального имущества принимаются объекты балансовой стоимостью свыше 20 тысяч рублей.
3.4. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования город Балаково, юридическое лицо (заявитель) представляет в орган муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственного за имущественные отношения (далее - уполномоченный орган):
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении объекта учета в Реестр имущества муниципального образования город Балаково (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;
б) карту учета муниципального имущества город Балаково, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее - карта учета) по форме согласно приложению N 2;
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
3.5. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в муниципальную базу данных (Перечень объектов недвижимости, Перечень объектов движимости) согласно приложениям N 3 и N 4.
3.6. В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
3.8. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее семи дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины). Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2009 г. N 84 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.9. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается постоянный реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее семи дней со дня его присвоения. Одновременно с внесением сведений в Реестр формируется реестровое дело на объект учета из правоустанавливающих и иных документов.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпункте "б" и "в" пункта 3.7 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер. Такое решение принимается в случае непредставления дополнительных документов, неполноты и (или) недостоверности дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них недостоверных сведений.
3.10. Юридические лица (балансодержатели муниципального имущества), получившие свидетельство о внесении в Реестр имущества муниципального образования город Балаково по итогам года, в срок предоставления годового отчета представляют в уполномоченный орган описи основных средств и иные документы об изменении данных об объектах учета и обновленные карты учета.
3.11. Муниципальные предприятия и учреждения, приобретающие имущество в результате хозяйственной деятельности, в том числе за счет прибыли, причитающейся собственнику имущества, за счет доходов от коммерческой деятельности, ведущие разделительный баланс, предоставляют в уполномоченный орган копии отчетов по данному балансу, заверенные налоговой инспекцией, описи основных средств и иные документы об изменении данных об объектах учета.
3.12. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 25 июня 2010 г. N 194 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Ведение Реестра имущества муниципального образования город Балаково
4.1. Ведение Реестра осуществляется на электронных и бумажных носителях в двух экземплярах, утверждается Советом муниципального образования город Балаково ежегодно не позднее 1 апреля следующего года за отчетным периодом. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе, второй - в Совете муниципального образования город Балаково.
4.2. Ведение Реестра означает ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и муниципальных данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив на бумажных носителях.
4.3. Внесение изменений и дополнений в сведения об объектах учета, внесенных в реестр, осуществляется администрацией муниципального образования город Балаково (органом муниципального управления администрации муниципального образования город Балаково, ответственным за имущественные отношения).
4.4. Включение и исключение объектов из реестра осуществляется постановлением администрации муниципального образования город Балаково на основании решения Совета муниципального образования город Балаково о принятии объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, либо на основании решения Совета муниципального образования город Балаково об отчуждении муниципальной собственности, за исключением случаев, когда включение и исключение объектов из реестра осуществляется постановлением администрации муниципального образования город Балаково самостоятельно на основании:
- вступившего в законную силу судебного акта;
- списания муниципального имущества в установленном Советом муниципального образования город Балаково порядке.
4.5. Включение в реестр принятого в собственность муниципального образования город Балаково имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, содержание которого не потребует внесения изменений в бюджет муниципального образования город Балаково осуществляет администрация муниципального образования город Балаково на основании постановления администрации муниципального образования город Балаково.
4.6. Включение в реестр объектов, приобретенных юридическими лицами (балансодержателями муниципального имущества) осуществляет администрация муниципального образования город Балаково на основании постановления администрации муниципального образования город Балаково.
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органам местного самоуправления муниципального образования город Балаково, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, другим юридическим лицам, имеющим свидетельства о внесении в Реестр имущества муниципального образования город Балаково, информация об объектах учета предоставляется по заявлению уполномоченным органом (юридическим лицам - только по их объектам учета).
5.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
5.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
5.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельство, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
5.6. Лицам, указанным в пункте 5.3 настоящего Положения, информация предоставляется за плату в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета), плата за предоставление информации подлежит перечислению в бюджет муниципального образования город Балаково.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 24 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.