Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета
депутатов Саратовской области
от 29 октября 2010 г. N 366/02
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2011-2013 годы
Решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 28 января 2011 г. N 414/02 настоящая муниципальная целевая программа признана долгосрочной целевой программой
I. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7; п. 11.1 постановления администрации муниципального образования город Энгельс от 30.07.2010 года N 527 "Об итогах работы администрации муниципального образования город Энгельс по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в первом полугодии 2010 года и определении основных задач на второе полугодие 2010 года" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Энгельс |
Основной разработчик Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Энгельс |
Цели Программы |
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс); - укрепление здоровья населения путем развития доступной различным категориям жителей города инфраструктуры для занятий массовыми видами физической культуры и спорта по месту жительства; - популяризация массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования город Энгельс в сфере физической культуры и спорта; - осуществление, координация и проведение на территории муниципального образования город Энгельс единой муниципальной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную нормативную правовую базу; - удовлетворение потребности населения города в физическом совершенствовании, укреплении здоровья путем регулярных занятий физической культурой и спортом; - строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем; - совершенствование инфраструктуры муниципальных учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи, оказывающих спортивные услуги населению; - совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания информационных систем и новых пропагандистских технологий; - координация деятельности негосударственных организаций в сфере физической культуры и спорта; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышение квалификации работников физической культуры и спорта |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы 1-й этап - 2011 год; 2-й этап - 2012 год; 3-й этап - 2013 год |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования город Энгельс; отдел информации и общественных отношений администрации муниципального образования город Энгельс; муниципальное бюджетное учреждение "Энгельсская молодежь"; муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-технический центр"; муниципальное бюджетное учреждение "Стадион "Химик"; комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (по согласованию); управление по физической культуре и спорту администрации Энгельсского муниципального района (по согласованию); территориальные общественные самоуправления (по согласованию); Городской Совет ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию); средства массовой информации (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2011-2013 15543,47 тыс. рублей, из них: 1-й этап - 2011 год - всего 2896,6 тыс. рублей, в том числе: - местный бюджет - 1996,6 тыс. рублей; - внебюджетные средства (прогнозно) - 900,0 тыс. рублей. 2-й этап - 2012 год - всего 6132,03 тыс. рублей, в том числе: - местный бюджет - 4974,03 тыс. рублей; - внебюджетные средства (прогнозно) - 1158 тыс. рублей. 3-й этап - 2013 год - всего 6514,84 тыс. рублей, в том числе: - местный бюджет - 5079,84 тыс. рублей; - внебюджетные средства (прогнозно) - 1435 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - разработка и внедрение новых современных оздоровительных технологий; - повышение уровня доступности и обеспеченности населения города физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем; - повышение уровня подготовки и выступлений муниципальных сборных команд и отдельных спортсменов города по видам спорта на областных, всероссийских и международных соревнованиях; - увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе до 28% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 26 июня 2009 года N 142/02 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области". |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основополагающей задачей органов местного самоуправления является обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Энгельс, укрепление здоровья населения, строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем, популяризация массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Отсутствие целевого нормативно-правового и ресурсного обеспечения развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Энгельс в настоящее время не позволяет решить ряд проблем, требующих неотложного решения, а именно:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие материальной базы и уровня развития инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие на муниципальном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация настоящей Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми средствами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, а именно:
с развитием физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
с развитием физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
с организацией пропаганды физической культуры и спорта;
с финансированием, в первую очередь, развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
с осуществлением мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
с возможностью адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
Основой для разработки Программы являются результаты, достигнутые в сфере развития физической культуры и спорта в городе.
Сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс с Энгельсским муниципальным районом, с областными ведомствами, спортивными организациями, региональными спортивными организациями и учреждениями, муниципальными спортивными учреждениями и организациями.
Достигнута положительная динамика в росте, численности населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Сформирована система проведения городских соревнований и физкультурно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива, коллектива по месту жительства до городского уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения по месту жительства.
Достигнута положительная динамика в представительстве Энгельсских спортсменов в международных, всероссийских, региональных соревнованиях.
Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы отрасли в рамках единой муниципальной целевой программы объясняется задачей более рационального расходования средств муниципального бюджета, привлечения инвестиций из средств федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных средств.
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа предполагает системно-комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Энгельс на период с 2011 по 2013 годы.
Цели Программы:
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Энгельс;
- укрепление здоровья населения путем развития доступной различным категориям жителей города инфраструктуры для занятий массовыми видами физической культуры и спорта по месту жительства;
- популяризация массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта города, Программа предусматривает последовательное решение комплекса организационно-кадровых, правовых, экономических, научно-методических и социальных задач, а именно:
осуществление на территории города единой муниципальной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную нормативную правовую базу;
совершенствование инфраструктуры муниципальных и других учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи, оказывающих спортивные услуги населению;
совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания информационных систем и новых пропагандистских технологий;
обеспечение органа управления физической культурой и спортом, спортивных организаций и учреждений высокопрофессиональными кадрами;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
создание системы мониторинга физической подготовленности всех слоев населения;
повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом посредством:
- разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
- организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет на сайте муниципального образования город Энгельс;
- развития инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющих обеспечить учебно-тренировочный процесс на высоком уровне сильнейших спортсменов и сборных команд города.
Мероприятия Программы рассчитаны на выполнение в течение 2011-2013 годов.
IV. Система программных мероприятий
V. Ресурсное обеспечение Программы
Сведения о планируемом распределении объема и источников финансирования по мероприятиям Программы и по годам
Намечаемые мероприятия |
Объем финансирования (прогнозно), тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение | ||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
- |
- |
- |
|
2. Кадровое обеспечение | ||||
Всего |
20,0 |
3,0 |
8,5 |
8,5 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
20,0 |
3,0 |
8,5 |
8,5 |
3. Смотры-конкурсы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности | ||||
Всего |
64,0 |
17,0 |
19,5 |
27,5 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
20,0 |
5,0 |
7,5 |
7,5 |
в том числе - внебюджетные средства |
44,0 |
12,0 |
12,0 |
20,0 |
4. Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия | ||||
Всего |
2803,0 |
760,0 |
926,0 |
1117,0 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
1918,0 |
540,0 |
636,0 |
742,0 |
в том числе - внебюджетные средства |
885,0 |
220,0 |
290,0 |
375,0 |
5. Деятельность учреждений спортивной направленности | ||||
Всего |
4090,7 |
818,14 |
1636,28 |
1636,28 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
4090,7 |
818,14 |
1636,28 |
1636,28 |
в том числе - внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
6. Развитие материально-технической базы спорта и спортивных сооружений | ||||
Всего |
8513,77 |
1290,46 |
3519,75 |
3703,56 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
5989,77 |
630,46 |
2679,75 |
2679,56 |
в том числе - внебюджетные средства |
2524,0 |
660,0 |
840,0 |
1024,0 |
7. Методическое и информационное обеспечение | ||||
Всего |
52,0 |
8,0 |
22,0 |
22,0 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
12,0 |
- |
6,0 |
6,0 |
в том числе - внебюджетные средства |
40,0 |
8,0 |
16,0 |
16,0 |
Итого по Программе |
15543,47 |
2896,6 |
6132,03 |
6514,84 |
в том числе - бюджет муниципального образования город Энгельс |
12050,47 |
1996,6 |
4974,03 |
5079,84 |
в том числе - внебюджетные средства |
3493,0 |
900,0 |
1158 |
1435 |
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Муниципальным заказчиком, координатором, исполнителем основных программных мероприятий и ответственным в целом за реализацию настоящей Программы является управление по культуре, спору и молодежной политике, которое в соответствии с возложенными на него задачами и функциями осуществляет взаимодействие и обеспечивает координацию деятельности заинтересованных в реализации настоящей Программы федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, спортивных организаций и иных юридических и физических лиц, управляет реализацией Программы и осуществляет контроль за ходом ее исполнения в соответствии с решением Энгельсского городского Совета депутатов от 26 июня 2009 года N 142/02 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволит увеличить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения в преступную деятельность молодежи.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать 22,5 дополнительных рабочих мест;
- ежегодно увеличивать городской показатель численности населения, занимающегося физической культурой и спортом,на 1%;
- ежегодно увеличивать городской показатель численности населения, участвующего в городских, районных и областных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, на 3%;
- ежегодно увеличивать городской показатель численности детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся на спортивных площадках по месту жительства, на 2%;
- повысить уровень обеспеченности населения города спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- завоевать призовые места на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
- привлечь инвестиции в сферу физической культуры и спорта;
- улучшить социально-экономическое положение в городе за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности населения.
В ходе выполнения программных мероприятий будут решаться, прежде всего, социальные проблемы города, в том числе кадровые проблемы развития отрасли.
Реализация Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи, что в конечном счете повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
Таким образом, выделение и рациональное целевое использование средств городского бюджета на развитие физической культуры и спорта в объеме, предусмотренном Программой, позволит спортивным организациям города увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом в городе к сроку завершения Программы до 28 процентов; повысить городской показатель численности детей и подростков, занимающихся на спортивных площадках, до 22 процентов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 29 октября 2010 г. N 366/02 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.